Устройство для укладки герметика в свежеуложенное бетонное покрытие

 

лат,, ъзн».и сс со;

"" ко т-„.,„.. б блиот т" : *н

С А (li)746021

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 29.12.76 (2I ) 2434862/29-33 с присоединением заявки J% (23) Приоритет ю

Опубликовано 07 07.80. Бюллетень %25

Дата опубликования описания 10.07.80 (5! )М. Кл.

Е 01 С 23/02

Государстиенный комитет

СССР (53 ) УД К 625. 848:

002. 5 (088. 8) по делам изооретений и открытий

О. А. Еремин, .Б. А. Постников, А. Q. Николаев, Н. М. Русин, E. П. Гриффин и Л. И. Лившиц (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение ВНИИземмаш" (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕРМЕТИКА

В СВЕЖЕУЛОЖЕННОЕ БЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к машинам для укладки в свежеуложенное бетонное покрытие гибкого герметика для образо вания деформационных швов.

Известны устройства для образования деформационных швов в свежеуложенной .5 бетонной облицовке путем укладки в щов гибкого герметика 1).

Наиболее близким из известных явI ляется оборудование для устройства швов о методом укладки эластичных прокладок в свежеуложенное бетонное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос и т. д., которое включает сварную раму, расположенную поперек бетонной полосы, укладочный рабочий орган, представляющий поворотную рамку, механизмы поворота, подъема и опускания рамки. Укладочный рабочий орган содержит устройство, образующее паз в свежеуложенном бетонном покрытии, и механизм, удерживающий герметик в про-цессе его укладки в образованный паз

В известных устройствах не решен вопрос механизированного введения герметика в удерживающий механизм укладочного рабочего органа. Укладоч-! ный рабочий орган, выполненный в виде поворотной рамки, практиЧески невозможно применить при устройстве швов в бетонной облицовке каналов одновременно на всем профиле. Не решен также вопрос заглаживания бетонной облицовки в месте устройства шва.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, повышение производительности и обеспечение возможности качественного устройства швов в бетонных облицовках каналов одновременйо на полном профиле, Это достигается тем, что устройство, содержащее смонтированное на раме закт1адное приспособление с приводом, рабочий орган с захватом цля герметика и механизм подъема рабочего органа, снабжено параллелограммой подпружиненной

3, 7460 подвеской, с направляющим лотком и прижимным роликом, размещенным под захватом, а закладное приспособление выполнено в виде установленной на раме каретки, на которой смонтирована параллелограммная подвеска.

На фиг. 1 изображено устройство для укладки герметика в свежеуложенное бетонное покрытие, общий вил,. на фиг. 2разрез А-А (изображен момент:введе- 1О ния герметика В захват) фиг l на .. фиг. 3 захват герметика и- пневмо камерный зайимной элемент в разрезе.

Устройство для укладки герметика в свежеуложенное бетонное покрытие пред ставляет собой самоходную раму 1, повторяющую.,в нижней Мсти профиль канала на которой устано9лены трехсек.-. ционйый затирочный брус 3 с rsm îòsííûM рабочим ояганом, состоящим из двух от косных захватов герметика 3 и одного донного 4, каретка 5 с закладным устройством 6 передвигается в направляю- щих с помощью лебедку 7, механизм

1 качания затирочного,6руса 8. Подъем и опускание рамы устройства для уклад-

as герметика оруществляется механизмом подъема машины 9, Яа каждом из захватов 3 и 4 установлены вибраторы 10. Захваты герметика крепятся к затирочному брусу 2 с помощью амортизаторов 11. Захваты герме- тика 3 и 4 перемещаются вверх и вниз относительно затирочного бруса 2 посред ствем механизмов подъема - опускания

12 захватов, состоящих, например, из пневмецилиндра, кинематически связанного с зубчатой парой: се гментом и рейкой..

Каждый из захватов состоит иэ двух

Щ пластин 13 и 14, скрепленных между собою болтами. B одной из пластин, например 13, вырезан паз, в котором размещается пневмркамерный зажимной элемент 15, прецставляющий собой эластичную резиновую трубку, соединенную с:. компрессором. В обоих пластинах выполнены скосы, которые в целом образуют прорезь, где размещается герметик 16.

I 50

-В верхней части направляющих каретки Б размещены зажимы 17 для крепления в них перед укладкой отмеренной по: лосы герметика 16. . Закладное устройство 6 состоит иэ кронштейна 18, подпружиненной параллелограммной подвески 1 9, направляющего лотка 20 и прижимного ролика 21.

21 4

Укладка герметика в свежеуложенное покрытие осуществляется следующим образом.

Каретка 5 с закладным устройством 6 устанавливается слева в верхней части машины (фиг. 1). Отмеренная полоса герметика 16 одним концом фиксируется в правом зажиме 17, а второй его конец пропускается через направляющий лоток 20 закладного устройства 6 и закрепляется в левом зажиме 17. При включении лебед ки. привода передвижения 7 каретка 5 . перемещается вправо, при этоь(герме тик, проходя через направляющий лоток

20, вводится верхней частью в прорези захватов 3 и 4, а прижимной ролик 21 поджимает герметик к плоской части захватов. Пневмокамерный зажимной элемент 15, находясь под давлением 10 Па, Х препятствует выпадению герметика из прорези .Песпе заправки герметика 16 в зажимы, каретка 5 выводится эа пределы откосных захватов 3, давление в

ыевмокамерном .устройстве повышают в

1,5-2 рада, включают вибраторы 10 и привод качания затирочного бруса и начинают эаглубление захватов 3 и 4 с помощью механизма подъема 12 захватов в свежеуложенное бетонное покрытие. При этом возвратно-поступательное движение затирочного бруса способствует интенсификации процесса тиксотропных изменений бетонной смеси и тем самым снижает энергоемкость процесса.

По достижении герметиком заданной глубины механизм подъема рабочего органа выключается, снижается давление в пневмокамерном элементе 15, при этом герметик 16 освобождается из захватов

3 и 4. Концы герметика, зафиксированные в зажимах 17, отсоединяются и начинается извлечение захватов герметика

3 и 4 из облицовка. После подъема захватов до крайнего верхнего положения механизм подъев.а рабочего органа 12 выключается и выключаются. механизмы привода хода машины. При перемещени и машины вдоль канала возвратно-пос тупательное движение затирочного бруса создает условия для формирования перед ним валика материала который заполняет образовавшийся в результате укладки герметика шов. Одновременно осуществляется чистовая эатирка всей поверхности уложенной облицовки. Направление движения машины при выполнении этой операции показано на фиг. 2 стрелкой.

5 746021 6 урн подходе машины к месту устрой- путем укладки герметика на полный проства следующего щва она останавливает-" филь канала, устройство снабжено паралcÿ и цикл повторяется. лелограммной подпружиненной подвеской с направляющим лотком и прижимным роликом, размещенным под захватом, а закФ о р м у л а и з о б р е т е н н я ладное приспособпение выполнено в виде установленной на раме каретки, на котоУстройство для укладки герметика в рой смонтирована параллелограммная свежеуложенное бетонное покрытие, со- подвеска. держащее смонтированное на раме закладное приспособление с приводом, рабо- Источники информацни, чий орган гильотинного типа с захватами принятые во внимание при экспертизе герметика и механизм подъема рабо- i. Патент СССР М 317227, 7 чегооргана, отличающееся кл.Е 01С23/02, 196 тем, что, с целью повышения пронзводн- д 2. Патент США М 3270636> тельности и улучшения качества швов кл. 94-51, опублик. 196

746021

Фиг. 2

Составитель B. Матвеев

Редактор И, Квачадэе Текред Н. Бабурка Корректор А„ Гриценко

Заказ 3907/20 ° Тираж 612 Подписное

Е\НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для укладки герметика в свежеуложенное бетонное покрытие Устройство для укладки герметика в свежеуложенное бетонное покрытие Устройство для укладки герметика в свежеуложенное бетонное покрытие Устройство для укладки герметика в свежеуложенное бетонное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства
Наверх