Заливщик швов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКРМУ СВ ЕТИЗЬСТВУ

Союз Советских . Социалистических

Республик

<1)823481 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (51)М. Кл з (22) Заявлено 14.0379 (21) 2737808/29-33 с присоединением заявим ¹â€” (23) Приоритет—

Е 01 С 23/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230481. Бюллетень № 15 (53) УДК 625 843 (088.8) Дата опубликования описания 230481 (72) Авторы изобретения

С.П.Глуховский, В.Д.Шухман, A.Á. Крас

A.È.Ñoëoãóá, И.Б.Шнейдерман и Я.Е.Но (71) Заявитель (54) злливщик швов

Изобретение относится к устройствам для заливки швов в цементобетонных покрытиях дорог и аэродромов °

Известен заливщик швов, содержащий смонтированную на шасси обогреваемую емкость с насосом, при этом заливка швов осуществляется с помощью специальных бачков, перемещаемых

10 вдоль шва f1).

Известен также заливщик щвов, содержащий смонтированную на шасси обогреваемую расходную емкость с насосом, соединенным при помощи подвешенного к горизонтально-поворотной стреле гибкого мастикопровода с распределительным насадком (2 1.

Недостатком известных устройств является высокая трудоемкость по заливке швов и неудобство обСлуживания.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и обеспечение удобства обслуживания.

25.

Цель достигается тем, что в заливке швов, содержащем смонтированную на шасси обогреваемую расходную емкость с насосом, соединенным при помощи подвешенного к горизонтальноповоротной стреле гибкого мастикопровода с распределительным насадком, стрела снабжена промежуточной и концевой секциями, первая из которых соединена со стрелой посредством шарнира с вертикальной осью вращения, а вторая соединена с первой шарниром с горизонтальной осью вращения и подпружинена относительно нее. Мастикопровод в месте соединения стрелы с промежуточной секцией выполнен с компенсационным коленом.

На фиг. 1 изображен заливщяк швов, транспортное положение, вид сбоку; на фнг. 2 — то же, рабочее положение, на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1 на фиг. 6 — вид Г на фиг.1 в транспортном положении; va фиг.7 виц Г на фиг. 1 в рабочем положении.

На вертикальной колонне 1 поэоротно в горизонтальной щ оскости смонтирована стрела 2, снабженная промежуточной секцией 3. К промежуточной секции с помощью шарнира 4 и пружины 5 установлена, секция 6.

Мастикопровод 7 закреплен непод-: вижно внутри стрелы 2 секций 3 и 6

823481 и имеет компенсационное колено 8 в месте шарнирного сочленения, Середина колена поддерживается с помощью вилки с горизонтальным шарниром 9 и горизонтального шарнирного двухэвенника 10, смонтированного соосно шарниру сочленения стрелы. Пружина 5 установлена с помощью винтовых опор 11 на секциях 3 и 6.

Мастикопровод 7 соединяет расходную емкость 12, снабженную насосом 13, с распределительным насадком 14, смонтированным на конце мастикопровода 7. Колонна 1 и расходная емкость 12 установлены на базовом шасси 15.

Заливщик швов работает следующим >5 образом.

Стрела 2 разворачивается относительно колонны 1 и насадок 14 мастикопровода 7 устанавливается по шву.

При перемещении насадка 14 мастико- Я провода 7 вдоль швов шарнирно-сочлененные секции стрелы 2 и 3, складываясь, обеспечивают движение по требуемым координатам.

Заливка швов осуществляется прижа- тием насадка 14 мастикопровода 7 к шву, при этом пружина 5 растягивается, концевая секция 6 опускается, а насос 13, проводимый от силовой установки базового шасси 15, осуществляет:: подачу мастики из емкости 12 в шов.

При этом оператор преодолевает небольшое усилие, так как масса мас тикопровода 7 уравновешена. пружиной

5.

При приближении мастикопровода к базовому шасси 15 мастикопровод

7 подтягивается концевой секцией 6 вверх и, таким образом, никогда не волочится по покрытию.

Таким образом, изобретение позволяет снизить трудоемкость при заливке швов и упростить конструкциюмашины.

Формула изобретения

Заливщик швов, содержащий смонтированную на шасси обогреваемую расходную емкость с насосом, соединенным при помощи подвешенного к горизонтально-поворотной стреле гибкого мастикопровода с распределительным насадком,. о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения удобства обслуживания, стрела снаб жена промежуточной и концевой секциями, первая из которых соединена со стрелой посредством шарнира с вертикальной осью вращения, а вторая соединена с первой шарниром с горизонтальной осью вращения и подпружинена относительно нее, причем мастикопровод в месте соединения стрелы с промежуточной секцией выполнен с компенсационным коленом.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 491753, кл. Е 01 С 23/02, 1973.

2. Заливщик швов МБ-16."Строительные и дорожные машины". 1974, 95 с. 2.

823481

Вид Г

Вишь/

Фиа 7

Составитель В.йухман

Редактор В.Лазаренко Техред M.Хоштура Корректор В.Бутяга

Закаэ. 2015/35 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Иосква,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заливщик швов Заливщик швов Заливщик швов Заливщик швов Заливщик швов Заливщик швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства
Наверх