Электропривод постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь (61) Дополнительное к авт. свйд-ву И 775848

Союз Советскик

Социалистически к

Республни

<и> 959247 (51)М. Кл.

Н 02 Р 5/06 (22)Заявлено 18.09.80 (21) 2981740/24-07 с прнсоеаниением,заявки М (23) Приоритет

3Ъоудврктюкый конптвт

CCCP в аман взооретоний . и открытей

Опубликовано 15.09.82. бюллетень М 34

Дата опубликования описания 15.09 .82 (53) УДК á21 ° 313. .2.077 3 (088. 8) (72} Авторы изобретения

Ю.П.Самчелеев и В, Г.дрючин

Коммунарский горно-металлургический институт (7E) Заявитель

1 и I (54 } ЭЛЕКТР ОПРИ ВОд ПОСТОЯННОГО ТОКА .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования .и стабилизации скорости зле кт родви гат еля постоя нного тока, преимущественно малой и средней мощности.

По основному авт. св. Ю 775848 известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого под-,о ключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостной преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источни к з адающе ro напряжения, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, релейный элемент, коммутатор, выход которого тр соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включен между входом коммутатора и выходом сумматора (1).

Недостатком такого электропривода является ограниченная точность поддержания мгновенной скорости относительно заданной, так как величина пульсаций скорости и их частота определяются в режиме стабилизации параметрами привода (моментом инерции, зоной нечувствйтельности релейного элемента и т.д.). Кроме того, величина пульсаций скорости определяет предельную нижнюю скорость двигателя, а следовательно, и диапазон регулирования.

Цель изобретения - повышение точности регулирования, Указанная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока дополнительно введены датчик тока, включенный и цепь коммутатора, и схема И, один вход которой подключен к датчику тока, второй вход - к источнику задающего напряжения, а выход схемы И соединен с третьим входом сумматора. формула изобретения

При подаче задающего сигнала на вход сумматора 6, на выходе релейного элемвнта 9 появляется сигнал, которому соответствует разомкнутое состояние коммутатора 8, логическая схе- 45 ма И 1! при этом "открыта" для прохождения сигнала с датчика !О тока. При этом двигатель 1 через выпрямитель

2, трансформатор 3 и преобразователь 4 подключается к сети и начинает разгоняться. Следовательно, логическая схема И 11 обеспечивает подключение датчика 10 тока только при наличии задающего сигнала. 55

3 95924

На чертеже дана блок-схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит двигатель 1 независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель 2, согласующий трансформатор

3 и индуктивно-емкостной преобразователь 4, источник 5 задающего напряжения, подключенный к одному входу !О сумматора 6, другой вход которого связан с тахогенератором 7, вал которого сочленен с валом двигателя 1, коммутатор 8, выход которого соединен с выходом преобразователя 4 и вхо-!5 дом трансформатора 3, релейный элемент 9, включенный между входом коммутатора 8 и выходом сумматора 6, датчик 10 тока, включенный в цепь коммутатора 8 и схему И 11, один вход которой подключен к датчику 10 тока,,второй вход - к источнику 5 задающего напряжения, а выход схемы И 11 соединен с третьим входом сумматора 6.

Электропривод работает следующим образом.

В и сходном состоя нии си гнал U3ä

3 с! с источника задающего напряжения (на чертеже не показан) равен нулю, логический элемент И "закрыт" для прохождения сигнала с датчика 10 то" ка. О!.г равно нулю, сигнал ошибки u=U, -u„=O.

При равенстве нулю сигнала ошибки

Ь0, поступающего с сумматора 6 на вход релейного элемента 9, коммутатор 8 эакорачивает выход преобразователя 4, и двигатель 1 при этом обесточен. /, По мере роста скорости двигателя сигнал ошибки 50 на выходе суммато-i ра 6 уменьшается, При скорости, со7 4 ответствующей заданной, так как при

0,,„ -— О и а 0=0, коммутатор 8 вновь закорачивает выход преобразователя

4. Скорость двигателя начинает падать, на выходе датчика тока появляется сигнал, который проходит через логичеСкую схему И 11 на суммирующий вход сумматора 6. Если бы сигнал с выхода датчика 10 тока отсутствовал, то при уменьшении скорости двигателя (м на определенную величину ью сигнал 60 с выхода сумматора достигал бы величины, которая достаточна для размыкания коммутатора 8.

При наличии сигнала с датчика 10 тока переключение коммутатора 8 происходит при большем значении скорости двигателя 1, так как сигнал ЬU увеличивается за счет сигнала с датчика

10 тока. Двигатель вновь подключается к сети и скорость его возрастает. При достижении 0 д=U С, коммутатор 8 вновь закорачивается и see процессы повторяются.

Таким образом, наличие обратной связи по току коммутатора уменьшает величину пульсаций скорости и повышает их частоту в режиме стабилиза-. ции, что в конечном счете повышает точность поддержания мгновенной скорости и расширяет диапазон регули1 рования.

Электропривод постоянного тока по авт. св. У 775848, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети первменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, релейный элемент, коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включен между. входом коммутатора и выходом сумматора, о т л и. ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения, точности регулирования, в него дополнительно введены датчик тока, включенный в цепь коммутатора, и схема И, один вход которой подклю5 чен к датчику тока, второй входк источнику задающего напряжения, а выход схемы И соедиыен с третьим входом сумматора.

959247

Источники информации, принятые во внимание при экспевтиэе

1. Авторское свидетельство СССР

М 775848, кл. H 02 Р 5/Об, 1980.

Составитель !И.Кряхтунова

Редактор И.Касарда Техред M.Êîùòóðà Корректор О.Билак.

Заказ 7023 7 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наь., д. 4/5 юилиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх