Каркас безопасности кабины транспортного средства

 

O rl И С А Н И И ()867728

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОе СК©МУ СВИДВТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесник

Реслублюя (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Закалено 04.09,79 (2! ) 2812537/27-11 (5} )Я )(и с присоеанненяем заявки М

В 60% 21/02

В 62 D 33/OR

9еудерктвкввй квювтат

ЕЕЕР ао делаю взебретекий в вткрнтвв (23) Приоритет

Опубликовано 30,09,81. бюллетень J436

Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УДК 629.113. .01 1;62 (088.8) В. П. Козлов и И. Н. Бебенко (72) Автори изобретения

Луцкий автомобильный завод (71) Заявитель т 54) КАРКАС БЕЗОПАС НОСТИ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортно . му машиностроению, в частности к каркЩ сам безопасности кабин транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является каркас беэоцас ности кабины транспортного средства, содержаший дуги, передняя иэ которых имеет в плане П-образный верхний го» риэонтальный участок, и продольные связи, соединяюшие дуги между собой (1 1.

Недостатком этой конструкпяи явля е тся недостаточная травмобезопасность пользователя за счет большого консоиь ного горизонтального участка, Ilem изобретения - повышение трав мобеэопасности пользователя путем увеличения поперечной и продольной .вес» ткости каркаса и образования дверною .о проема между рамой ветрового стекла и передней дугой.

Поставленная цель достигается тем, щ о, каркас снабжен дополнительной щ » гой, жестко соединенной с передней на упомянутом верхнем участке, а вертикальные участки обеих дуг расположены на расстоянии друг от друга н жестко связаны между собой соединительными деталямн.

На чертеже представлен общий вид каркаса безопасности кабины.

Каркас безопасности кабины трансio портного средства содержит дуги 1-3, передняя 1 из которых имеет в плане

П-образный верхний горизонтальный участок, и продольные связи 4, соединякппне дуги между собой .

3$

Кроме того, дополнительная дуга 3 каркаса жестко соединена с передней

1 дугой на верхнем участке, а вертикальные участки 5 дуг 1 и 3 расположены на расстоянии друг от друга и жестко связаны между собой соединитем ными деталями - в нижней части, например, уголком 6, а в средней части, например, распоркой 7.

867728

Llyra 3 и 2 изготовлены гибкой без наполнителя из трубы увеличенного диа-.. метра,.

Уголок 6 изготовлен иэ листовой стали гибкой с пробивкой отверстий для крепления и служит основанием дуг 1 н 3 безопасности. Распорка 7 изготовлена нэ того же .материала, что и уголок, имеет П-образное сечение, служит связью, повышающей жесткость конструкции и служит местом крепления ремня безопасности. С целью увеличения продольной жесткости каркаса в целом, передняя 1 дуга безопасности соединена с ветровой рамой 8 связью 9, которая, в свою очередь, является элементом дверного проема.

Установка и закрепление связей на дугах безопасности и ветровой раме, а также самих дуг на кузове, осу ществляется при помощи болтового соединения.

Предлагаемая конструкция каркаса дает следующие преимущества.

Сваренные дуги при помощи уголков в нижней части и распорок в средней части, а также между собой на большом участке длины являются рамой повышенной жесткости которая может выдержать большие поперечные нагруз ки при опрокидывании транспортного средства и тем самым обеспечить жиэ пенное пространство. Соединенные между Фобой дуга безопасности передняя с вет роной рамой и дугой безопасности задней связями решают проблему продольной жесткости каркаса.

Отдельные элементы каркаса безопасности выполняют функции дверного цроема, что значительно упрощает конструкцию оформления дверного проема при мягком верхе (тенте) и жесткой двери.

Конструкция каркаса безопасности кабины является разъемной и позволяет производить установку с регулировкой отдельных его деталей на кузов ц транспортного средства, что приемлемо в условиях серийного производства.

Формула изобретения

Каркас безопасности кабины транс15 портного средства, содержащий дуги, передняя иэ которых имеет в плане

П-образный верхний горизонтальный участок, и продольные связи, соединяющие дуги между ..собой, о т л и ч аго . ю.шийся тем, что, с цель о повьопе. ния травмобеэопасности пользователя путем увеличения поперечной и продоль ной жесткости каркаса и образования дверного проема между. рамой . ветро, .. вого стекла и передней дугой, он снабжен дополнительной дугой, жестко соединенной с передней иа упомянутом верхнем участке а вертикальные участ-, ки обеих дуг расположены на расстоя« нии друг от друга и жестко связаны между собой соединительными деталя ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторс«ое свидетельство СССР

М 538928, кл. В 6ОЙ 21/02, 1972 (прототип).

887728

Составитель Н. Пугойонкнна f Д,5абннец Корректоф» В. Буткова

Редактор А. Власенко

Филиал ППП "Патент», г, Ужаущц )ж ПРоектнан 4

Заказ 8 195/20, Ъ1рФВ 738 Йояинснее

ВИИИПИ Госуаанатнннай е комитета ССИ но делам нэобрвтевюВ а открытий

113035, Носища, 5» Рйущекаа наб., д, 4/6

Каркас безопасности кабины транспортного средства Каркас безопасности кабины транспортного средства Каркас безопасности кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях
Наверх