Гидропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТВНТУ

Соаоз Советских

Соцмаяистичесиих

Респубяик (i»959640 (8E) Дополнительный к патенту " (22) Заявлено 19. 07.77 (21.) 2506594/25-.06 (23) Приоритет - (32) 20.07.76 (3l) 68810 А/76 (33) Италия

Опубликовано 1 5 .09 .82 . Б|оллетень М 34 (51) M. Кл.

F 15 В 11/20

ГесудаРетаекьж квинтет

СССР

Ilo демам кзабретеккй

1 и закрытий (53) УДК 62-82 (088.8) Дата опубликования описания 15.09.82 .

Иностранцы.

Джузеппе Амедеи, Энрико Риветти и Антони (Италия) (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель

Иностранная фирма

"Фиат Сочиета Пер Ациони" (Италия) (5Ц ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидравлическим системам, содержащим несколько работающих независимо друг от друга исполнительных органов, например к .гидросистеме автомобиля.

Известен гидропривод, содержащий три исполнительных цилиндра, сообщенных с насосом через распределительное устройство, и напорную и сливные гирролинии (1 j.

Недостаток известного гидропривода заключается в сложности конструкции и низкой надежности за счет наличия отдельного распределителя для каждого исполнительного цилиндра.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе распределительное устройство содержит два аналогичных распределителя, каждый из которых выполнен в виде цилиндрического корпуса с расположенным в нем двухступенчатым подпружиненным поршнем, делящим корпус на две камеры и имеющим осевой и поперечный каналы, и подпружиненный запорным элементом для взаимодействия с осевым каналом поршня, при этом первая камера одного распределителя сообщена с напорной гидролинией, с одним из исполнительных цилиндров и через осевой и поперечные каналы - с первой камерой второго распределителя, которая,в свою очередь, сообщена с вторым исполнительным цилиндром и через каналы в поршне - с третьим исполнительным цилинд-. ром, причем. вторая камера первого распределителя сообщена с первым исполнительным цилиндром, а вторая камера второго распределителя ." со вторым исполнительным цилиндром.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит исполнитель". °

we цилиндры 1,2 и 3 рулевого управ-. ления, тормоза и. муфты сцепления соответственно, сообщенные с насосом

4 через. распределительное устройство, 3 95964 содержащее анало гичные распределители 5 и 6, выполненные в виде цилиндрических корпусов 7 и 8 с расположенными в них двухступенчатыми поршнями 9 и 10, подпружиненными пружинами 11 и 12, я запорными элементами

l3 и 14, подпружиненными пружинами

15 и 16.Поршни 9 и 10 делят корпуса

7 и 8 на камеры 17 и 18 и 19 и 20.

Соответственно в поршнях 9 и 10 вы- to .полнены осевые 2 1 и 22 и поперечные

23 и 24 каналы . Камера 17 распредели1 теля 5 сообщена с напорной гидролинией 25, с цилиндром 2 гидролинией 26 и через каналы 21 и 23 - c камерой

19 распределителя 6 гидролинией 27.

Камера 19 распределителя 6 сообщена с цилиндром 3 гидролинией 28 и через каналы 22,24 - с цилиндром 1 гидролинией 29. Камера 18 распределителя 2В

5 сообщена с цилиндром 2 гидролинией

30, а камера 20 распределителя 6с цилиндром 3 гидролинией .31. Цилиндр i сообщен с гидролинией

29 и сливной гидролинией 32 через распределитель 33, цилиндр 2 с гидролинией 26 и сливной гидролинией 34 через распределитель 35, а цилиндр

3 - с гидролиниями 28„31 и сливной гидролинией 34 через распределитель 36 30.

Распределители 35 и 36 содержат ступенчатые поршни 37 и 38, подпружиненные пружинами 39 и 40, и запорные элементы 41 и 42, подружиненные пружинами 43, 44. Поршни 37,38 делят корпусы 45 и 46 распределителей

35 и 36 на камеры 47 и 48 и 49 и 50.

S поршнях 37 и 38 выполнены осевые

51 и 52 и поперечные 53 и 54 каналы

Поршень 55 цилиндра 2 томоза свя- 4О зан с тормозной педалью 56, поршень

57 распределителя 33 связан с рулевым колесом 58 через зубчатую передачу 59. Поршень 60 цилиндра 3. делит

era, на камеры 61 и 62. Камера 62 4> сообщена гидролинией 63 с главным цилиндром 64 сцепления, связанными с педалью сцепления 65.

Запорные элементы 41 и 42 образуют в корпусах 45 и 46 камеры 66 и 67 соответственно,а ступенчатые поршни

37 и 38 снабжены парами уплотнительных колец 68 и 69 соответственно.

Камера 47 при помощи канала 70, выполненного .в корпусе 45 распределителя 35, сообщена с камерой 71 цилиндра 2 тормоза, а камера 49 при помощи канала 72, выполненного в кор0 4 пусе 46 распределителя 36, - с камерой 61 цилиндра 3 муфты сцепления.

Камера 48 распределителя 35 соо6щена с тормозной системой.73 автомобиля (не показан) трубопроводом

74 и тормозным шлангом 75, при этом трубопровод 74 сообщен ответвлением

76 с камерой сжатия 77 цилиндра 2 тормоза, а камера 66 распределителя

35 сообщена гидролинией 78 с камерой 17 распределителя 5.

Поперечный канал 24 распределителя 6 сообщен гидролинией 29 с внутренней камерой 79 распределителя 33 цилиндра 1,рулевого управления. Распределитель 33 выполнен в виде цилиндра 80, во внутренней камере 79 которого установлен поршень 57, делящий ее своими поясками 81, 82 и 83 на две управляющие камеры 84 и 85.

Камеры 84 и 85 гидролиниями 86 и 87 сообщены соответственно с камерами

88 и 89 цилиндра 1 рулевого управления, а гидролиниями 90 и 91 - со сливной гидролинией 32. Камеры 88 и 89 цилиндра 1 образованы поршнем

92 со штоком 93.

Поршень 57 распределителя 33 подпружинен пружиной 94, а его шток 95 связан с зубчатой передачей 59.

Поршни 9 и 10 распределителей 5 и 6 снабжены уплотнительными кольцами 96 и 97 соответственно.

В корпусах 45 и 46 распределителей 35 и 36 выполнены выступы 98 и

99 соответственно для взаимодействия с запорными элементами 41 и 42.

Гидропривод работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 4 по напорной гидролинии 25 поступает к камере 17 распределителя 5, откуда по осевому каналу 2 1 и поперечному каналу 23 поступает rio гидролинии

27 в камеру 19 распределителя 6. Из камеры 19 жидкость может проходить либо по гидролинии 28 в распределитель 36, либо через каналы 23 и

24 поршня 10 по гидролинии 29 через распределитель 33 — к цилиндру 1 рулевого. управления. Жидкость, подаваемая под давлением в камеру 17 рас" пределителя 5, может проходить также по гидролинии 26 к распределителю

35, связанному с цилиндром 2 тормоза, где она попадает в камеру 47 распределителя 35. Любой из трех цилиндров 1,2,3 может работать независимо друг,от друга, либо все три

9596

5 цилиндра могут работать совместно в любой момент, не влияя на работу другого. Например, если нажата пе- . . даль сцепления 65, главный цилиндр 64 сцепления подает жидкость под давлением в гидролинию 63, подведенную к цилиндру 3 в его камеру, 62, заставляя поршень 60 перемещаться влево

Из камеры 62 жидкость подается также в камеру 50 распределителя 36 цилинд- 1в ра 3, заставляя поршень 38 смещаться влево и ограничивать выходное сечение отверстия осевого канала 52. Из камеры 50 жидкость под давлением может попадать также по гидролинии 31 15 в камеру 20 распределителя 6. Поршень

10 распределителя 6 сМещается при этом влево, так же, как поршень 60 цилиндра 3 и поршень 38 распределителя 36. При перемещении поршня 10 вле- щ во выходное сечение осевого» канала

22 уменьшается, поскольку оно час.тично перекрываетея запорным элементом 14, что вызывает повышение давления в камере 19 распределителя 6.Бла- 25 годаря упругому воздействию пружины

16, упирающейся в запорный элемент

14, осевой канал 22 в поршне 10 ни. когда не будет закрыт полностью, а потому давление никогда не будет 30 сброшено. Повышенное давление в камере 19 распределителя 6 по гидролинии 28 передается в камеру 67 распределителя 36.

При нажатии на педаль сцепления

65 одновременно с непосредственным перемещением 1 оршня 60 цилиндра 3. муфты сцепления поршень 38 под дей ствием давления перемещает запорный элемент 42 влево (см;чертеж ), и жидкость под давлением попадает из камеры 67 в камеру 49, .а оттуда по каналу 72 в камеру 61, воздействуя на поршень 60 в дополнение к давле" нию, создаваемому в камере 62 главным цилиндром 64 сцепления, и обеспечивая сервоусиление.

Распределитель 33. цилиндра 1 рулевого управления работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 58 вращательное движение при помощи зубчатой передачи 59 превращается в прямолинейное перемещение штока 95 поршня 57, вызывающее его перемещение

И в. левую или правую сторону.. Если, например, поршень 57 передвинут влево .(см.чертеж), увеличивается проходное сечение гидролинии 90, в то

40 б время как проходное сечение гидролинии 29 уменьшается. Поэтому давление в камвре 84 падает и соответственно падает давление в камере 88 цилиндра

1. В то же время при перемещении поршня 57 влево распределитель 33 ограничивает сечение гидролинии 91 и увеличивает сечение гидролинии 29, благодаря чему давление в камере 85, а следовательно, и в камере 89, соединенной с камерой 85 гидролинией

87, увеличивается, Увеличенное давление в камере 89 воздействует на поршень 92, смещая его влево, при этом перемещается шток 93 связанный рулевыми тягами (не показаны ). Cpaбатывание распределителя 33 может происходить одновременно с работой распределителя 36, поскольку запорный элемент . 14 никогда не закрывает полностью осевой канал 22 в поршне 10 »за упругого воздействия на него пружйны 16, а потому в гидролинии 29 всегда будет находиться жидкость под давлением, если работает насос 4. При перемещении поршня 57 вправо по чертежу, обеспечиваемом поворотом рулевого колеса

58 в противоположное направление, создается перепад давлений на порш-. не 92 цилиндра 1, который вызывает перемещение поршня 92 в противоположное направление, а потому шток 93 поршня 92 тоже будет двигаться в противоположном направлении.

Работа распределителя 35 цилиндра

2 тормоза происходит следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль

56 поршень 55 цилиндра 2 тормоза перемещается влево, и увеличивается давление в ответвлении 76 трубопровода 74 и s гидролинии 30, соединенных с камерой сжатия 77 цилиндра 2. Повышенное давление жйдкости в ответвлении 76 передается по тормозному шлангу 75 к тормозной системе 73 автомобиля для осуществления торможения, а также по трубопроводу 74 - в камеру 48 распределителя 35. Жидкость под повышенным давлением гидролинии

30 подается в камеру 18 распределителя 5, и его поршень 9 начинает дви" гаться аправо, как и поршень 37 рас" пределителя 35. Сечение осевых. каналов 2 1 и 51 поршней 9 и 37 постепенно уменьшается под воздействием запорных элементов 13 и 41, а потому при уменьшении этого сечения дав", 959640

3S

7 ление в камере 17 и в камере 47, а следовательно, и в камере 71 увеличивается, а выходной поток уменьшается1 так как поршень 37 упирается в запорный элемент 41. Дальнейшее нажатие s на тормозную педаль 56 вызывает дальнейшее перемещение поршней 9 и 37.

При этом давление в камере 17 еще более увеличиваетая и передается по гидролинии 78 в камеру 66 распределителя 35. Одновременно увеличивается давление в ответвлении 76 трубопровода 74, ведущем в камеру 48 распределителя 35, вызывающее перемещение вправо поршня 37, который, по- и скольку он уже контактирует с запорным элементом 4 1, смещает этот элемент, открывая сообщение между камерой 66 распределителя 35 и его камерой 47. Жидкость под давлением zo попадает из камеры 66 распределителя 35 в камеру 47 этого распределителя, а оттуда по каналу 70 - в камеру 71, где она увеличивает усилие цилиндров 2 тормоза, на который воз- действует тормозная педаль 56.

Когда работает цилиндр 2 тормоза жидкость под давлением постоянно подается к распределителям 33 и 36 через распределитель 5, так как осе- з> вой канал 2 1 в поршне 9. никогда не бывает полностью закрыт запорным элементом 13, благодаря тому, что он смонтирован упруго и на него воздействует пружина 15.

Если, например, одновременно ра ботают цилиндры 2 тормоза и 3 муфты сцепления, соотношение давлений жидкости в гидролиниях 78 и 28 соответствует усилиям, .с которыми нажа- 4в ты соответствующие педали, хотя абсолютная величина этих давлений за висит от того, на которую из педалей нажимают с большим усилием. Если не нажаты ни педаль сцепления 65, ни тормозная педаль 56, а работает лишь распределитель 33 цилиндра 1 рулевого управления, жидкость под давлением подается от насоса 4 ко всем трем распределителям 33, 35 и 36, но используется лишь распределителем

33, поскольку останавливается запорным элементом 4 1 распределителя 35 и запорным элементом 42 распределителя 36, так как они упираются в выступы 98 и 99

Формула . изобретения

Гидропривод, содержащий три исполнительных цилиндра, сообщенных с насосом через распределительное устройство, и напорную и сливные гидролинии, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструКции и повышения надежности, распределительное. устройство содержит два аналогичных распределителя, каждый из которых выполнен в виде цилиндрического корпуса с расположенным в нем двухступенчатым подпружиненным поршнем, делящим корпус на две камеры и имеюший .осевой и поперечный каналы, .и подпружиненным запорным элементом для взаимодействия с осевым каналом поршня, при этом первая камера одного распределителя сообщена с напорной гидролинией, с одним из исполнительных цилиндров и че" рез осевой и поперечные каналы - с первой камерой второго распределителя, которая,в. свою очередь, сообщена с вторым исполнительным цилиндром и через. каналы в поршне - с третьим исполнительным цилиндром, причем вторая камера nepsoro распределителя сообщена с первым исполнительным цилиндром, а вторая камера второго распределителя - с вторым исполнительным цилиндром..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 163046, кл. F 15 8 11/20, 1962.

МЪ

Составитель Э.Айбиндер

Редактор Л.Веселовская Техред С.Мигунова. Корректор Г.Решетник

Заказ 7045/79 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх