Поточная линия


B23Q41 - Агрегатные станки или поточные линии, не ограниченные выполнением какого-либо одного вида металлообработки, отнесенного к классам B21, B23 или B24 (B23Q 37/00,B23Q 39/00имеют преимущество; конструктивные особенности станков, обеспечивающие выполнение операций одного определенного вида обработки, см. в подклассе, к которому отнесена эта обработка, например перфорация B21D, сварка B23K, шлифование B24B; конструктивные особенности станков, обеспечивающие выполнение комбинированных способов металлообработки B23P 23/00)

 

ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистические

Республик i»9.59983

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (53)М. К,п. (22)Заявлено 28.01.81 (2l) 3240161/25-08 с присоединением заявки Рй 3240156/25-08 (23) Приоритет

В 23 Q 41/00 фмударотееневй комитет

СССР аа делом изобретений и отерытМ

Опубликовано 23 .09 .82 . Ьтоллетень М 35 (53) УД К621.9.114(088.8) Дата опубликования описания 25.09.82

В.И. Алилуев, H.Ô. Бельский, И.В. Грибоедов

М.С. Котляркер, E.A. Кузнецов, A.Â. Кулешов

В.Г. Пономарев, И.Н. Сысоев и М.Б. Я янко, ьскйй;1

1 (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектно- конструкторский и нститу производствB (7!) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано при создании автоматизированных линий и производственных комплексов из станков с ЧПУ.

Известна поточная линия, содержащая склад с загрузочным устройством и станочные модули., каждый из которых имеет взаимодействующий с загрузочным устройством механизм перегрузки тары, связанный посредством тележки со станочным накопителем, который, в свою очередь, связан через переда" точную каретку с металлорежущим станком (1 ).

Недостатком известной линии является высокая длительность стены тележек, что снижает ее производительность.

Цель изобретения - повышение произ" 2о водительности линии °

Для достижения указанной цели трасса перемещения тележки пересече на трассой перемещения .каретки, а

2 . тележка- размещена с возможностью взаимодействия как с кареткой, так и непосредственно со складом, при этом механизм перегрузки тары,сйабжен дву- ° ярусным подъемником с захватами под тару, а загрузочное устройство расположено с воэможностью взаимодействия с обоими ярусами подъемника.

Причем тележка снабжена рольгангом под тару с роликами, консольно высту" пающими за боковые стороны тележки, при этом захваты подъемника в нижнем ярусе расположены под зоной прохождения консольных роликов при транспортировке тележек по трассе, На фиг. 1 представлен общий вид, поточной линии; на фиг. 2 - вид А, на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Поточная линия включает установленные вдоль склада 1 станочные модули,,содержащие .установленные на прямоугольной площадке станок 2, снабженный стационарным столом 3, меха959983

Формула изобретения

3 низм 4 перегрузки и подвижную по прямолинейной трассе, 5 тележку 6 внутри модульной связи. Загрузочное устройство 7 выполнено в виде штабелера. Станочный модуль снабжен нако пителем 8 с ячейками 9. Вдоль накопителя 8 перемещается каретка 10, Трас. сы перемещения тележки 6 и каретки 10 пересекаются, при этом трасса перемещения тележки 6 доходит до to накопителя 8. Каретка 10 перемещается вдоль накопителя 8 по направляющим 11. Привод тележки 6 выполнен цепным. Вдоль трассы перемеЩения тележки 6 установлены датчики 12 и 13 положений тележки для взаимо переда и груза с тележки 6 на каретку 10 и обоатно и с тележки 6 в накопитель 8, Каретка 10 имеет лыжу 14 для взаимодействия с датчиком 13. Стацио- о нарный стол 3 расположен у зоны перемещения и обслуживания каретки 10.

Механизм перегрузки снабжен двухьярусным подъемником 15 с захватами 16 вилочного типа. На верхней плоскости тележки смонтирован рольганг с консольно выступающими эа боковые стороны тележки 6 роликами 17. ВилВчные захваты 16 расположены в нижнем ярусе под зоной прохождения роликов 17 при транспортировке тележки 6, На роль.. ганг устанавливается тара 18 . Вилочные захваты 16 расположены в нижнем ярусе со смещением относительно осей роликов 17.

Поточная линия работает следующим образом.

Тара 18 с обработанными на станке 2 деталями перемещается тележкой 6 к механизму 4 перегрузки. Двухъярусный подъемник 15, вилочные захваты 16 которого располагаются в нижнем ярусе, включается и поднимает тару 18 на верхний ярус. Вызванное загрузочное устройство 7, получив в ячейке склада 1 тару 18 с заготовками, прибывает 4 к механизму перегрузки 4 данного станочного модуля и загружает ее на рольганг тележки 6. Как только тележка 6 с заготовками выходит из зоны загрузки, загрузочное устройство 7 поднимается вверх и снимает с верхнего яруса подъемника тару 18 с обработанными заготовками. Таким образом, время простоя загрузочного устройства сокращено до минимума, что в целом повышает производительность линии, так как загрузочное устройство является наиболее загруженным агрегатом.

Тележка 6 с обработанными деталями по трассе перемещается в направлении каретки 10, расположенной в начале работы у первой ячейки накопителя 8.

Так как каретка 10 нажимает своей лыжей 14 на датчик 13, то в момент под хода тележки 6 к датчику 13 привод перемещения тележки 6 выключается и она стыкуется с кареткой 10. Тара 18 вручную по рольгангу перемещается на каретку 10, а тележка 6 возвращается к механизму 4 перегрузки. Каретка доставляет тару 18 с заготовками к станку 2. В то время, когда станок 2 обрабатывает заготовки, поступившие в станочный модуль с первой тарой 18, . загрузочное устройство подает по следующие тары 18 с заготовками, ко торые посредством тележки 6, сначала укладываются в накопитель 8, так как в отсутствие каретки 10 тележка 6 пе-. ремещается до датчика 12 и взаимодействует непосредственно с накопителем 8 при передаче второй тары 18 с заготовками . В дальнейшем последующие тары 18 с заготовками принимает на себя каретка 10 и передает их в свободные ячейки накопителя. l

Таким образом, простои линии по вине транспорта сведены к минимуму, что повышает эФФективность работы поточной линии.

1. Поточная линия, содержащая склад с загрузочным устройством и станочные модули, каждый из которых имеет взаимодействующий с -загрузочным устройством механизм перегрузки тары, связанный посредством тележки со станочным накопителем, который, в свою очередь, связан через передаточную каретку с металлорежущим станком, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности линии, трасса перемещения тележки пересечена трассой перемещения каретки, а тележка размещена с возможностью взаимодействия как с кареткой, так и непосредственно со складом, при этом механизм перегрузки тары снабжен двухъярусным подъемником с захватами под тару, а загрузочное устройство расположено с возможностью взаимодействия с обоими ярусами подъемника..959983 4

Источники информации, на принятые во внимание при экспертизе

2. Линия по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что тележка снабже рольгангом под тару с роликами, консольно выступающими за боковые стороны тележки, при этом захваты подъемника в нижнем ярусе расположены под зоной прохождения консольных роликов при транспортировке тележки по трассе.

1. Брук И.В. и др. Автоматизация серийного машиностроительноro производства на основе оборудования с

ЧПУ. M., НИИмаш, 1979, с, 17-19, рис ..7.

959983

Составитель B. Брук

Ревактор Н. Бобкова Техред И.Гергель Корректор А. Ференц

Заказ 7103/17 Тираж 750 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036 Москва И-35- Рабская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия Поточная линия Поточная линия Поточная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх