Ковш экскаватора-драглайна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«и960386, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060281 (21) 3244801/29-03

51 М Кл з с присоединением заявки ¹E 02 F 3/60

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 2309,82. Бюллетень № 35 (Л) УЙК р21 879.38 (088. 8) Дата опубликования описания 2309.82

Б.A. Новиков, Г.A.Ави дор, В.Г. Кузнецов, О.Д.Харламов, Ф.Г.Васильченко, A.Â.Òþòèê (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Зиа строительный институт им.В.В.Куйбышева и производственное объединение "Се (71) Заявителе (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к экскаваторам-драглайнам.

Известен ковш экскаватора-драглайна, у которого с целью снижения налипания и намерзания грунта на внутреннюю поверхность ковша, а также уменьшения ее износа, корпус и режущая часть его.выполнены из титанового сплава $1).

Недостатком такого ковша является его высокая стоимость и дефицитность титана.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками и закрепленный внутри него листовой защитный элемент (2).

Однако известный ковш имеет тот недостаток, что между подвижным за щитнйм листом и боковыми .и задней частями корпуса ковша может набивать)ся грунт (так как задняя часть ковша имеет по условиям лучшей загрузки и разгрузки сложное, переменное вдоль ковша поперечное сечение), что приводит к перекосам этого листа, либо к эалипанию и примерзанию (при перерывах в работе), т.е. быстрому выходу

его из строя. Как следствие, при этом налипание и намерзание грунта на внутреннюю поверхность ковша не уменьшается., что приводит к необходимости останавливать экскаватор и произво. дить механическую очистку ковша, увеличивая при этом непроизводительные простои, а следовательно снижая про-. изводительность экскаватора.

Кроме того, в этом ковше не уменьшается износ внутренней поверхности ковша от установки защитного лист

Целью изобретения является повышение производительности за счет умень- (5 шения налипания и намерзания грунта к внутренней поверхности ковша, а также уменьшение ее износа и усилия копания за счет исключения залипания и примерзания защитного элемента.

Указанная цель достигается тем,,что листовой защитный элемент выполнен в виде уложенной на внутренней поверхности корпуса оболочки со скошенными кромками, при этом оболочка прикреплена к корпусу посредством планок с двухсторонними и односторонними скосами, смонтированных соответственно перед передними кромка ми оболочкн и над верхними кромками последней, а ковш имеет резиновые

960386

Планка б задним скосом и планка 7 нижним скосом через резиновые прокладки 9 нажимают на скошенные кромпрокладки, установленные между обо- ки защитного элемента 5, тем самым лочкой и соответственно корпусом и . прикрепляя его к корпусу ковша. планками. Днище и боковые стенки Для того, чтобы уменьшить сопроковша могут быть выполнены с углубле- тивление заполнению ковша грунтом, нием, в котором размецены планки с в днище 4 выполнено углубление двухсторонними скосами и передняя (фиг.5), в котором размещена передчасть оболочки. Для облегчения няя часть защитного элемента 5 и конструкции боковые и задняя стенки планки 6 заподлицо с днищем 3. выполнены с окнами, р сположенными Планки 6 и 7 имеют П-образную под оболочкой. форму и изогнуты в соответствии с

На фиг.1 изображен ковш драглайна, 10 формой поверхности ковша, к которой обций вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1, они крепятся. на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, на Такая конструкция крепления исклюфиг.4 — разрез В-В на фиг.2, на фиг.5- чает попадание грунта между защитным. вариант узла крепления передней кром- элементом и корпусом ковша. ки защитного элемента. Особенностью этой конструкции явКовш имеет стальной корпус 1 с ляется также то, что в ней защитный боковыми 2, задней 3 стенками и дни- элемент в основном работает на сжатие щем 4. 1.в известном ковше работает на изК внутренней поверхности корпуса . гиб), которое хорошо переносится при1, в задней его части (как части,наи- мененным здесь материалом. Кроме тоболее подверженной обычно налипаний го, в защитном элементе полностью иси намерзанию грунта и являкк ейся мес- ключены концентраторы напряжений том начала этих процессов в ковше) отверстия, надрезы и т.п., что повыша. прикреплен листовой зацитный элемент ет его долговечность.

5, например,из молекулярного или - В случае большой протяженности сверхвысокемолекулярного полиэтиле- 25 прикрепляемых к корпусу 1 ковша на низкого давления, выполненный в поверхностей защитного элемента 5 и виде оболочки, копирующей внутреннюю наличия существенных сдвигающчх усизакрываемую им поверхность задней лий, помимо описанного выае креплечасти корпуса ковша. Защитный листо- ния по периметру, может потребоватьвой элемент 5 выполнен со скошенными 30 ся дополнительное крепления защитнокромками. го элемента с помощью болтов.

Для особо тяжелых условий работы, Возможно также и дополнительное когда гРУнт налипает и намерзает не крепление защитного элемента 5 к кортолько в задней части ковша за непро" пусу 1 с помощью скоб, имеющих надолжительное время, но и по всей его 35 резку на концах и закрепляемых гайкадлине, защитный листовой элемент 5 ми. Скоба может быть выполнена и без устанавливается на всю длину ковша. нарезки, а крепится путем загибания

Высота защитного элемента также может ее концов. Под гайки также, как и под изменяться в зависимости от Указанных загнутые концц скоб, устанавливаются выше условий работы. упругие элементы (например, резиновые

КРепление защитного листовогО эле втулки, листовая резина). для уменьмента 5 к корпусу 1 ковша выполнено шения веса ковша, в его поверхностях, по всемУ пециметРУ этого элемента по- закрытых элементом 5, выполнены ок-. соедством стальных планок б с перед- на ним и задним скосами. и планок 7 с Ковш экскаватора-драглайна работаодним скосом. Передний скос у сталь- ет следующим обр м ной планки б выполнен для уменьшения При разработке ковшом грунтов, сопротивления заполнения ковша грун- скЛонных к налипанию и намерзанию том. Планки 6 и 7 крепятся к корпусу к внутренней поверхности стального ковша жестко — винтами 8 впотай. ковша, в предлагаемой конструкции для уменьшения веооятности полом- 50 грунт при каждом повороте ковша на ки защитного элемента 5 в местах его разгрузку полностью выгружается из крепления, между этим элементом и ковша, так как налипанию и намерзастальными планками 6 и 7 Размещены нию препятствует защитный элемент 5, резиновые прокладки 9. Лля более агав- на который грунт не налипает и не номерного распределения нагрузок 55 намерзает, в силу того, что он из(контакта) по всей площади защитного готовлен из материала, препятствуюэлемента 5, а также.для уменьшения щего этому. Отсутствие подвижных элединамической составляющей этих нагру ментов и соединений повышает надежзок, между корпусом 1 и защитным эле- ность работы ковша и уменьшает время ментом 5 проложены на всю площадь Ре"60 на его осмотр и ремонт. зиновые прокладки 10. Замена износившегося защитного элемента стоит значительно дешевле и занимает меньше времени, чем замена корпуса ковша целиком, Усилие копания

g5 а предлагаемом ковше меньше, чем в

960386 известном за счет меньшего значения коэффициента трения грунта по полиэтилену, чем грунта по стали.

Уменьшение налипания и намерзания грунта к внутренней поверхности ковша, а также уменьшение ее износа и усилия копания позволяют снизить простои на очистку и обогрев (в случае примерзания грунта) ковша, уменьшить материальные и энергетические затраты на работу экскаватора и, мак след- 10 ствие, повысить производительность экскаватора на 5% °

Формула изобретения . 15.1 ° Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками и закрепленный внутри него листовой защитный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, листовой защитный элемент выполнен в виде уложенной на внутренней поверхности корпуса оболочки со скошенными кромками, при этом оболочка прикреплена к корпусу посредством планок с двухсторонними и односторонними скосами, смонтированных соответственно перед передними кромками оболочки и над верхними кромками последней, а ковш имеет резиновые прокладки, установленные между оболочкой и соответственно корпусом и планками ..

2.Ковшпоп.1,отличаю— шийся тем, что днище и боковые стенки выполнены с углублением, в котором размещены планки с двухсторонними скосами и передняя часть оболочки, 3. Ковш по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что боковые и зад- няя стенки корпуса выполнены с окна.ми, расположенными под оболочкой.

Ф

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 299609, кл. Е 02 F 3/40, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 468696, кл. Е 02 F 3/48, 1979 (прототип).

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх