Устройство для буксировки подводных объектов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (1962092 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3266602/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

В 63 В 21/66.Г4с яйрст&еннык KoNHT97

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36 (53) УДК 629.12. .02/.09 (088.8) пе делам изобретений и еткрмтнй

Дата опубликования описания 05.10.82 (72) Авторы изобретения

Ф

1 /

j и

В. Г. Перевощиков и В. И. Дедков юро

Специальное экспериментально-конструкторское промышленного рыболовства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для буксировки подводных объектов.

Известно устройство для буксировки подводных объектов, содержащее буксирный кабель-трос, зведенный коренным концом на лебедку 11).

Недостаток известного устройства большие энергетические затраты при буксировке подводных объектов на больших глубинах.

Цель изобретения — уменьшение энергетических затрат устройства при буксировке подводных объектов на больших глубинах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено узлом вращательных колебаний буксирного кабель-троса, включающим обойму со смонтированными в ней группой направляющих элементов и приводом, связанным посредством механической передачи с механизмом возбуждения крутильных колебаний обоймы, при этом обойма установлена с возможностью поворота посредством шарнира относительно корпуса лебедки, а буксирный кабель-трос пропущен через упомянутые направляющие элементы, расположенные вдоль обоймы по изогнутой геометрической линии.

Кроме того, обойма содержит две параллельные между собой пластины, привод содержит электродвигатель, укрепленный на пластинах, механическая передача содержит конические зубчатые колеса, одно из которых укреплено на валу электродвигателя, а механизм возбуждения крутильных колеба

10 ний обоймы содержит установпенные с возможностью вращения на пластинах эксцентрики, с которыми связаны другие конические зубчатые колеса, сопряженные с первым зубчатым колесом.

Шарнир связи обоймы с корпусом лебедки содержит верт.пюг, прикрепленный одним концом к пластинам, а другим концом посредством штанг — к лебедке, а каждый направляющий элемент содержит ролик, установленный с возможностью вращения между пластинами, при этом ось поворота вертлюга расположена по ка ательной к боковой поверхности роликов, расположенных пс концам пластин, а оси вращения эксцентриков и роликов перпендикулярны к упомянутым пластинам и оси поворота вертлюга.

962092

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, внд сбоку; на фиг. 2 — вид Ilo стрелке А на фиг. 1.

Устройство для буксировки подводных об.ьектов содержит буксирный кабель-трос

1, заведенный коренным концом а на лебедк,не показана).

Устройство снабжено узлом вращательных колебаний буксирного кабель-троса, включающим обойму 2 со смонтированными в ней группой направляющих элементов и приводом, связанным посредством механической передачи с механизмом возбуждения крутильных колебаний обоймы 2. Обойма 2 установлена с возможностью поворота посредством шарнира относительно корпуса лебедки, а буксирный кабель-трос 1 npoIl), и. и через направляющие элементы, расположенные вдоль обоймы по изогнутой геометрической линии. Обойма 2 содержит две

llri р)1ллел ьIIыp. Мс)кдм . l oоой ил аcTи llhl 3, п ривод содержит электродвигатель 4, укрепл(нный на пластинах 3, механическая передача содержит конические зубчатые колеса 5

Одно и; которых укреплено на валу электродвигателя 4. Механизм возбуждения крутильI! ых колебаний обоймы содержит установ,lf iIIIhlc с возможностью Bp3iijcíия HB !!ластинах 3 !Юсредством валов 6 эксцентрики 7, с которыми связаны дг)угие кони Сские зуб !атые колесd 5 сопряженные с псргым зубчатым колесом. Зкс!)ентрики 7 закреплены на валах 6 так, что их центрьi масс распо- 30 ло)ксн1! IIII разным сторонам относительно общей оси их вращения. Шарнир связи обоймы 2 с корпусом лебедки содержит вертсиог 8, грикрспленный одним концом к плас.!и:ам 3, а другим концом посредством штанг 9 — к лебедке. Каждый направляю35 щ и элемент содержит ролик !О, установле!Нный с возможностью вращения посредсТВоМ оси ) ) !сжд пластинами 3. Ocb

ОО,повор<)та вертлюга 8 расположена по касательной K боковой поверхности роликов 10 40 расположенных 110 концам пластин 3. Один из роликов 10, расположенный в средней части ги!астин 3, смещен в сторону относительно прямой линии, проходящей через центры крайних роликов. Оси вращения эксцентриков 7 и роликов !О перпендикулярны 4 к упомянутым пластинам 3 и к оси 00! поворота вертл юга 8. Буксирный кабель-трос

1 прону!цен через ролики !О.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 4 вращение передается через зубчатые колеса 5 передачи на эксцентрики 7, которые, вращаясь в противоположные стороны, создают крутильные колебания пластин 3 вокруг оси, проходящей через ось вала электродвигателя 4 и ось 00! поворота вертлюга 8.

Ролики 10 при этом расположены так, что ось кабель-троса 1 совпадает с осью колебаний.

Благодаря изгибу кабель-троса 1 вращательные колебания пластин 3 передаются на кабель-трос. Вытравленную длину кабельтроса 1 можно менять без прерывания колебаний, что повышает удобство в работе. Амплитуду и частоту колебаний можно регулировать массой эксцентриков 7 и скоростью вращения электродвигателя 4 привода.

При вращательных колебаниях вокруг своей оси кабель-троса 1, находящегося в однородном потоке, отрывная область уменьшается и отделяется от кабель-троса 1. При достаточно высокой интенсивности колебаний кабель-троса 1 застойная зона практически исключается. При этом уменьшается гидродинамическое сопротивление в воде на больших глубинах кабель-троса 1, что приводит к снижению энергетических затрат на буксировку подводных обьектов при больших глубинах погружения последних.

Предлагаемое устройство обладает уменьшенными .энергетическими затратами при буксировке подводных объектов на больших глубинах, когда доля сопротивления буксирного кабель-троса в общем сопротивлении буксирной системы становится значительной.

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки подводных объектоВ, содержа1цее буксирный кабельтрос, заведенный коренным концом на лебедку, отличающееся тем, что, с целью уменьшен !я энергетических затрат при буксировке подводных объектов на больших глубинах, оно снабжено узлом вращательных колебаний ".)уксирного кабель-троса, включающим обойму со смонтированными в ней группой направляющих элементов и приводом, связанным посредством механической передачи с механизмом возбуждения крутильных колебаний обоймы, при этом обойма установлена с возможностью поворота посредством шарнира относительно корпуса лебедки, а буксирный кабель-трос пропущен через упомянутые направляющие элементы, расположенные вдоль обоймы по изогнутой геометрической линии.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обойма содержит две параллель) ые между собой пластины, привод содержит электродвигатель, укрепленный на пластинах, механическая передача содержит конические зубчатые колеса, одно из которых укреплено на валу электродвигателя, а механизм возбуж 1еHHH крутильных колебаний обоймы содержит установленные с возможностью вращения на пластинах эксцентрики, с. которыми связаны другие конические зубчатые колеса, сопряженные с первым зубчатым колесом.

962092

Фиг. Г

Составитель В. Старых

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Горбунова

Заказ 7078/26.3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что шарнир связи обоймы с корпусом лебедки содержит вертлюг, прикрепленный одним концом к пластинам, а другим концом посредством штанг - к лебедке, а каждый направляющий элемент содержит ролик, ус- 5 тановленный с возможностью вращения между пластинами, при этом ось поворота вертлюга расположена по касательной к боковой поверхности роликов, расположенных по концам пластин, а оси вращения эксцентриков и роликов перпендикулярны к упомянутым пластинам и оси поворота вертлюга.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка США № В 532679, кл. 114—

235, 06.04.76 (прототип).

Устройство для буксировки подводных объектов Устройство для буксировки подводных объектов Устройство для буксировки подводных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов, в частности к устройствам стабилизации подводных носителей измерительной аппаратуры

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки/выборки буксируемых линий
Наверх