Установка для нагрева и обезвоживания битума

 

Союз Советсннк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву 1(690109 (22) Закалено 25. 03. 81 (21) Зг64056Д9-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е О1 С 19/08

Веуааретванный коинтвт

СССР по авлам нзобретеннй н открытий (53) УЙК 625.75.

066.002.5(088.8) Опубликовано 30.09.82. о оллетень JA 36

Дата опубликования описания p4,10,82 (72) Автор изобретения и

Г.Н. Горбачев (71) заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ

БИТУМА

Изобретение относится к дорожному строительству и строительной промышленности, а именно к устройствам для нагрева и обезвоживания битума.

llo основному авт. св. И 690109 известна установка для нагрева и обезвоживания битума, содержащая обогреваемую емкость, резервуар пароотделителя с рубашкой, заполненной теппоносителем, и размещенным в нем валом, закрепленный на валу барабан, на котором установлены пластины, радиально перемещенные внутри пластин подпружиненные лопасти, расположенные на барабане источники инфракрасного излучения, причем вал выполнен полым с жестко закрепленными на его верхнем конце токосъемными кольцами, электрически связанными с источником инфракрасного излучения 1 }.

Недостатком известной установки является то, что обогрев пленки битума производится с одинаковым подводом теплового потока по высоте установки, при этом толщина пленки к нижней ее части значительно уменьшается, в результате этого происходит разрыв пленки битума и оголение теплообменной поверхности, которая начинает интенсивно нагреваться и при последующем попадании битума на перегретую поверхность происходит его термическое разложение со снижением каi0 чества.

Цель изобретения — экономия энергозатрат и повышение эффективности нагрева и обезвоживания эа счет обеспечения регулирования степени нагре15 ва по высоте пароотделителя °

Укаэанная цель достигается тем, что в установке, включающей обогреваемую емкость, резервуар пароотделителя с рубашкой, заполненной теплоносителем, и размещенный в нем вал, закрепленный на валу барабан, на котором установлены пластины, радиаль96240 но перемещенные внутри пластин подпружиненные лопасти, расположенные на барабане источники инфракрасного излучения, причем вал выполнен полым с жестко закрепленными на его верхнем конце токосъемными кольцами, электрически связанными с источником инфракрасного излучения, одна из лопастей снабжена установленными по высоте ее рабочей плоскости контактными дат- to чиками давления, а источники инфракрасного излучения выполнены в виде секций, каждая из которых электрически соединена с соответствующими датчиком давления, t5

При этом каждый датчик давления размещен на уровне нижнего конца соответствующей секции источников инфракрасного излучения.

На фиг. 1 изображен пароотделитель, o продольный разрез; на фиг.. 2 - разрез

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — уЛел 1 на фиг. 2.

Установка имеет обогреваемую емкость (не показана) и цилиндрический резервуар пароотделителя 1, установленный вертикально. С наружной стороны пароотделителя 1 размещена рубашка 2, внутри которой помещен теппоноситель. Соосно пароотделителю 1 установлен вал 3, в верхней части которого имеется распределительное кольцо 4, жестко закрепленное на валу 3 и служащее для равномерного распределения битума по периметру пароотделителя 1. На валу 3 установлен барабан 5 с закрепленными на наружной поверхности источниками 6 инфракрасного излучения. Причем источники 6 инфракрасного излучения выполнены в виде отдельных секций, электрически не связанных друг с другом. На барабане 5 также установлены направляющие пластины 7 и радиально перемещаемые внутри пластин подпружиненные лопас- 45 ти 8. На рабочей поверхности одной лопасти 8 установлены датчики 9 давления, служащие для восприятия давления, оказываемого валиком битума, . находящегося в процессе перемещения стекающей пленки перед лопастью 8, и преобразования давления в электрический сигнал. Датчики 9 расположены по высоте лопастей 8 таким образом, что каждый датчик 9 находится на нижнем уровне соответствующей секции источников 6 инфракрасного излучения. Датчик 9 имеет электричес5 4 кий выход на преобразователь 10, который оттарирован таким образом, что минимальное давление битумного валика, при котором не происходит разрыв пленки битума и оголение теплообменной поверхности, соответствует минимальному тепловому потоку. Преобразователь

10 закреплен на валу 3 внутри барабана 5. Электрический ток подводится к секционным источникам 6 инфра- красного излучения и к преобразователю 10 через токосъемные кольца 11 и провода 12, проложенные через пустотелый вал 3. Для соединения датчика 9 с преобразователем 10 в лопастях 8 имеются отверстия для пропуска проводов 13. Резервуар пароотделителя 1 содержит патрубок 14 для ввода битума и патрубок 15 для выдачи обезвоженного битума потребителям. Патрубок 16 служит для отвода испарившейся влаги. Теплоноситель поступает в рубашку 2 через патрубок 17, а выводится через патрубок 18.

Установка работает следующим образом.

Битум, подлежащий обезвоживанию, предварительно расплавляется, а затем непрерывно вводится в корпус пароотделителя 1 через патрубок 14 и, попадая на распределительное кольцо 4, равномерно распределяется по периметру пароотделителя 1. К стекающей пленке битума интенсивно подводится тепло со стороны корпуса пароотделителя 1 и источников 6 инфракрасного излучения.

При вращательном движении лопастей

8 в передней части образуются валики жидкого битума, которые оказывают давление на лопасти, а соответственно и на датчики 9. Величина давления на датчик 9 зависит от площади поперечного сечения валика, а также от плотности и вязкости битума.

Датчики 9 передают электрический сигнал на преобразователь 10, который подает сигнал на включение или выключение на соответствующую секцию источников инфракрасного излучения 6. В связи с тем, что плотность пленки битума постепенно уменьшается при движении битума через пароотделитель 1 сверху вниз уменьшается давление жидкостного валика, соответственно уменьшается и тепловой поток, передаваемый источниками 6 инфракрасного излучения, и затрата энергии на нагрев и обезвоживание битума, 5 9624

За счет интенсивного подвода тепла из битума испаряется влага, которая в виде пара выводится из установки через патрубок 16. Обезвоженный битум выдается потребителю через S патрубок 15.

Наличие датчиков давления и усилителя электрических сигналов, а также выполнение источников инфракрасного излучения в виде секций позволяет 1в регулировать величину теплового потока в устройстве по высоте, что предотвращает оголение теплообменной поверхности, исключает термическое разложение битума и снижает энергозатра- 15 ты на его тепловую обработку.

05 6 отличающаяся тем, что, с целью экономии энергозатрат и повышения эффективности нагрева и обезвоживания за счет обеспечиния регулирования степени нагрева по высоте пароотделителя, одна из лопастей снабжена установленными по высоте ее рабочей плоскости контактными датчиками, а источники инфракрасного излучения выполнены в виде секций, каждая из которых электрически соединена с сответствующим датчиком давления.

2. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый датчик давления размещен на уровне нижнего конца соответствующей секции источников инфракрасного излучения . формула изобретения

1. Установка для нагрева и обезвоживания битума по авт. св. Ю 690109, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 690109, кл. E 01 С 19/08, 1977.

Установка для нагрева и обезвоживания битума Установка для нагрева и обезвоживания битума Установка для нагрева и обезвоживания битума Установка для нагрева и обезвоживания битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх