Раздвижные ворота

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Сетвз Соввтскмк

Соцмвпмстмчвскмк

Респубпмк

» (6) ) Дополнительное к акт. саид-ву— (22) Заявлено 18. 03. 81 (y g ) 3266294/29-33 с присоединением заявки М (23)Приоритет (5l)M. Кл.

Е 06 В 3/46

Ьщмрстесвай кемитет

СССР ве делам изеЬретенвй и открытий

Опубликовано 30. 09. 82. Бюллетень М 36 (53 у УДК69. 028. .12(088.8) Дата опубликования описания 30. 09. 82 ) И(.Э В36 т)

NI ТЙИТНф.

,„ „13 т(БЛИОТЩ.Ь (72) Автор изобретения

В. Е. Налкин и (71) заявитель (54} РАЗДВИННЫЕ ВОРОТА

Указанная цель достигается тем, что раздвижные ворота, включающие по крайней мере одну подвижную в горизонтальном .направлении створку и, привод ее перемещения с противовесом, снабжены контактными шинами для взаимодействия с объектом, проходящим через них, створка-толкатвлем, а привод - электромагнитом, причем про» тивовес содержит грузы и емкость выполненную с возможностью контакта с толкателем,а электромагнит выполнен с возможностью контакта с грузами и электрически связан с контактными шинами

Изобретение относится к строительству и может быть применено в ограждающих конструкциях и сооружениях различного назначения, преимущественно в производственных помещениях для транспортных средств с ав5 тономными источниками электропита. ния.

Известны раздвижные ворота, содержащие подвижные в горизонтальном направлении створки, привод их перемещения, включающий в себя электродвигатель, а также раму с направляющими салазками, ролики для перемещения створки .вдоль салазок (1 ).

Недостатками известной конструкции являются повышенное потребление электроэнергии и нерабоТоспособность привода при отключении напряжения промышленной электросети, обеспечи- 2о вающей питание электродвигателя.

Известны также раздвижные ворота, включающие по крайней мере одну подвижную в горизонтальном направлении

2 створку и привод ее перемещения с противовесом f2 ).

Недостатком этих ворот является отсутствие автоматического открывания ворот при подходе к ним транспортного средства и закрывания после его прохода.

Цель изобретения - автоматизация работы ворот.

96257

Грузы могут быть выполнены в виде тел качения.

На чертеже изображена кинематическая схема раздвижных ворот., Схема включает ролики 1 для перемещения створок 2 ворот вдоль са. лазок.3. Створка 2 ворот в закрытом состоянии удерживается электромехани ческой защелкой 4, отпираемой автоматически, начиная с момента начала 10 работы привода. Контейнер 5 подвешен с помощью тяги 6 через блок 7 к створке 2. Груз 8, установленный на лотке

9, застопорен подвижной частью электромагнита 10. Когда к воротам прибли- 15 жается транспортное средство 11 (например электрокар ) с автономным источ-. ником питания (аккумуляторной батареей ), оно своими щупами-контактами

12 касается контактных шин 13. Напря- щ жение от источника питания, поданное через щупы на контактные шины, поступает на .схему привода воротами: вначале на репейный блок 1 > схемы формирования импульса определенной р5 длительности для управления электромагнитом 10, в результате чего электромагнит срабатывает, освобождая своей подвижной частью путь грузу 8 в контейнер >. Одновременно подается импульс тока в обмотку электромагнита электромеханической защелки 4 створки ворот. Под тяжестью груза контейнер опускается, создавая тяговое усилие для перемещения створки, которая

55 скользит по направляющим салазкам, опираясь на них своими роликами. Опустившись до требуемого уровня, контейнер 5 ударяется тыльным козырьком о6 упор 15 и наклоняется, высвобождая груз. К этому моменту времени створка 2 сдвинется полностью и своим толкателем 16 также будет способствовать наклону контейнера. Толкатель при полностью выдвинувшейся

45 створке фиксируется защелкой 17 о фиксатор поворотного рычага 18. Через определенное время защелка 17 высвобождается, в результате того, что груз, скатившись по лотку толка теля, падает на чащу 19 поворотного

50 рычага 18 и последний наклонившись под тяжестью груза, выходит из зацепления с защелкой 17, фиксатор рычага упирается в козырек 20, создавая усилие для приведения створки в исходное положение. После начала движения створки рычаг под тяжестью груза поворач»ваетсл и груз падает

0 4 с чаши 19, после чего поворотный рычаг вновь принимает начальное положение. Отрезок времени от начала фик сирования защелки 17 до момента ее высвобождения - время, в течение которого створка 2 открыта и путь чере> ворота свободен; 3а створкой с дру" гой стороны ворот находятся контактные шины .закрывания. Вторая створка ворот в данном случае служит для выезда из производственного помещение.

При этом для второй створк контактные шины открывания устанавливаются с другой стороны ворот. В качестве груза может быть использован тяжелый шар, цилиндр (любое тело качения ) и даже жидкость.

В качестве релейной схемы формиро вания импульса управления электромагнитом применена простейшая релейная схема с использованием концевых контактов,переключаемых хвостовиком якоря электромагнита и релейного блока 14(дис танцион,(ого переключателя типа РПС).

Эта схема работает следующим образом.

После подачи напряжения на контактные шины 13 ток протекает через обмотку электромагнита 10 через нормально замкнутый контакт электромагнита и нормально замкнутый контакт левой обмотки дистанционного переключателя. Электромагнит 10 срабаты вает одновременно срабатывает элекУ тромагнит дверной защелки. Якорь электромагнита 10 своим хвостовиком > разрывает цепь питания обмотки электромагнита и подключает концевой контакт на запитывание левой обмотки дистанционного переключателя 14.

Последний срабатывает, перебрасывая свои контакты в правое положение, при этом разрывая цепь питания собственной обмотки и подготавливая цепь питания а-б. Итак электромагнит пришел в исходное состояние, застопорив очередной груз, а левая обмотка дистанционного переключателя 14 тоже обесточена. Чтобы сбросить контакт релейного блока в исходное (нормаль,но-замкнутое) состояние, нужно подать импульс тока на правую обмотку дистанционного переключателя. Такой импульс формируется по сигналу, пода- . ваемому с дополнительных контактных шин а-б, установленных за воротами после прохождения транспортного сред-, ства через ворота.

Количество возможных открываний створки ворот в описанном выше режи5 9625 ме работы зависит от числа грузов, установленных на лотке 9. После срабатывания всех грузов (например., в конце рабочего дня ) вновь необходимо

" зарядить схему, т.е. установить íà 5 лоток 9 требуемое число шаров.

Таким образом, схема работает в автоматическом режиме, не потребляя электроэнергии от промышленной сети.

Это позволяет сократить обслуживающий персонал, функции которого ранее сводились к открыванию и закрыванию ворот каждый раз при прохождении:объ- . екта через ворота, а теперь сводятся к гораздо более редкому вмешательству - подзарядке шарами схемы привода, Согласйо приблизительному расчету если принять массу створки равной

100 кг коэффициент трения пары стальсталь .(со смазкой ) 0,1-0,12, то тре- 20 буемая масса груза, обеспечивающего необходимое тяговое усилие, будет равна 13 кг. Груз, обладающий такой массой, можно представить в виде стального шара диаметром 14-15 см. И

Предлагаемое устройство может быть использовано в качестве аварийных ворот для выезда из:них транспортных

70 d средств, несущих на борту автономный источник электропитания.

Формула изобретения

1. Раздвижные ворота, включающие: по крайней мере одну подвижную в горизонтальном направлеыии створку и привод ее перемещения с противовесом, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью автоматизации работы ворот, они снабжены контактными шинами для взаимодействия с объектом, проходящим через них, створка-толкателем, а,привод - электромагнитом, причем противовес содержит грузы и ем» кость выполненную с возможностью контакта с .толкателем, а электромагнит выполнен с возможностью кбйтакта с грузами и электрически связан с кон" тактными шинами.

2. Ворота по п.1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что грузы выполнены в виде тел качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1.- Авторское свидетельство СССР

N 715761, . E 06 B 3/46, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 429176, кл. E 06 В 11/02, 1971.

Раздвижные ворота Раздвижные ворота Раздвижные ворота Раздвижные ворота 

 

Похожие патенты:

Ворота // 859580

Изобретение относится к защите транспортных ворот от несанкционированного въезда на охраняемую территорию

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в устройствах для раздвижных стенок балконного остекления

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сдвигаемых панелей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверных или оконных элементов

Изобретение относится к области строительства, а именно к откатным воротам для предприятий, осуществляющих производство и хранение мороженого

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных окон и дверей

Изобретение относится к воротам для сооружения и может быть использовано для гаражей, ангаров или складских помещений
Наверх