Удароизолирующая тросовая подвеска

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

СО4иаяистических

Республик

«ii962692 (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 26.03.81 (21) 3264108/25-28 (51)М. Кл. с присоединением заявки 3264837/25-28

F 16 F 7/14

9кударствсииый комитет

СССР оо авлаи изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30 .09,82 . Бюллетень М 36 (53) УДК 621-567. .1(088.8) Дата опубликования описания 02 .10, 82 (72) Автор изобретения

Э. И. Савин

" ©„ ЗЯ <

I 4 é г1Я д ».

ТЕХ (7l ) Заявитель (54) УДАРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ТРОСОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано для защиты различных объектов от ударных нагрузок.

Известен тросовый амортизатор, со5 держащий две параллельно расположенные обоймы, одна из которых предназначена для соединения с защищаемым объ" ектом, а другая - с колеблющимся основанием, и отрезки тросов изогнутой формы, связывающие обоймы P1 ).

Однако амортизатор не позволяет обеспечить подвеску на нем объектов, так как имеет невысокую погрузочную способность. Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является удароизолирующая. подвеска, содеращая контейнер для ро изолируемого от колеблющегося основания объекта и тросы, одни концы которых закреплены на контейнере t, 21.

Недостатком является невысокая нагрузочная способность, обусловленная тем, что в известном устройстве используется только изгибная жесткость тросов, которая значительно меньше его растягивающей жескости. Это, всвою очередь, затрудняет восприятие амортизатором большой статической на" грузки. Увеличение же несущей способности известного амортизатора путем увеличения числа тросов не всегда дает желаемый результат, так как приводит к одновременному увеличению динамических нагрузок на защищаемый объект.

Цель изобретения - повышение нагрузочной способности тросовой подвески и уменьшение динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается за счет того, что удароизолирующая тро совал подвеска снабжена жестко закрепленными на основании Фрикционны962692

3 ми элементами, с каждым из которых взаимодействует соответствующий трос, подвешенными на пружинах грузами, с которыми связаны свободные концы тросов, и натяжными устройствами, предназначенными для связи основания со свободными концами пружин. фрикционные элементы выполнены в виде цилиндров, охваченных витками соответствующих тросов. !о Во фрикционных элементах выполнены зигзагообразные сквозные отверстия, через которые проходят соответствующие тросы.

На чертеже изображена удароизолирующая тросовая подвеска с фрикцион"

Ными элементами, Удароизолирующая, подвеска содержиФ контейнер 1 с защищаемым объектом 2, Контейнер 1 подвешен на тросах 3 к N колеблющемуся основанию 4 через фрикционные элементы 5, в которых выполнены сквозные зигзагообразные отверстия 6 (фиг. 2), через которые пропущены тросы 3. Ненагруженные ветви 2З (концы) 7 тросов 3 связаны с грузами 8, подвешенными на пружинах 9 к колеблющемуся основанию 4 посредством натяжных устройств 10. Натяжное устройство 10 может быть выполнено в ви- 3о де стержня 11 с резьбой на койце, на которую навернута гайка 12.

Возможно и другое выполнение натяжного устройства. фрикционные элементы 5 жестко закреплены на колеблющем- 3 ся основании 4 и могут быть выполнены в виде цилиндров, охваченных витками тросов 3.

Подвеска работает следующим об- . разом.

Контейнер 1 с защищаемым объектом 2 подвешены на тросах 3. Так как ненагруженные ветви 7 тросов 3 натяжными устройствами 10 натянуты, то в зигзагообразных от верстиях 6, или в местах, . контакта тросов 3 с фрикционными элементами 5, действуют силы трения, препятствующие опусканию вниз контейнера 1 (препятствуют вытягиванию тросов 3 вниз через волнистые каналы 6). >0

Натяжение ветвей 7 тросов 3 натяжным устройством 10 через пружины 9 и грузы 8 таково, что сила трения во фрикционных элементах 5 (в каналах 6) до, статочна для удержания контейнера 1 с защищаемым объектом 2 при отсутствии динамических воздействий на основание 4.

Следует заметить, что благодаря трению в фрикционных элементах 5 сила натяжения ветвей 7, необходимая для удержания подвешенных элементов (кон- . тейнера 1 с объектом 2), значительно меньше силы натяжения нижней части тросов 3 (ниже фрикционных элементов 5). .При резком толчке основания 4 вверх контейнер 1 с объектом 2, а также грузы 8, по инерции остаются неподвижными. фрикционные же элементы 5 вместе с основанием 4 также стремятся переместиться вверх. При этом натяжение ветвей 7 резко уменьшается (благодаря инерции грузов 8), что приводит к резкому уменьшению сил трения во фрикционных элементах 5 (растор° маживание их) и вытягиванию тросов 3 вниз (относительно основания 4) на величину толчка основания 4 вверх.

При остановке основания 4 грузы 8 пружинами 9 подтягиваются вверх с прежней силой, Это натяжение передается ветвям 7, сила трения во фрикционных элементах 5 увеличивается и они затормаживаются. Относительные перемещения контейнера с объектом 2 и колеблющегося основания 4 ,прекращаются. Защищаемый объект 2 с контейнером 1 Фиксируются в новом (от-! носительно основания 4) положении, При толчке (ударе) основания 4 вниз тросы 3 расслабляются .(так как контейнер 1 с объектом 2 по инерции стремятся сохранить неизменным свое положение в пространстве), а ветви 7 натягиваются грузами 8, стремящимися сохранить неизменным в пространстве положение. При этом также происходит растормаживание фрикционных элементов.5, тросы 3 вытягиваются (перечещаются) относительно их вверх. При прекращении толчка основания 4 вес контейнера 1 и защищаемого объекта 2 воспринимается тросами 3, они натягиваются, трение во фрикционных элементах 5 увеличивается и они затормаживаются B новом положении защищаемого объекта 2 относительно основания 4.

Зазоры между контейнером 1 и колеблющимся основанием 4 должны быть выбраны таковыми, чтобы при максимальных толчках основания не происходило соударения его с контейнером.

В удароизолирующей тросовой подвеске вес подвешенных объектов вос962692

5 прийимае тся тросами 3, которые при этом работают на растяжение. Это обуславливает значительное повышение нагрузочной способности подвески, так как в этом случае на подвеске можно установить объекты значительной массы.

Растормаживание подвески (узлов .соединения н сущих тросов с колеблющимся основанием) на время толчков t0 основания и торможение ее при прекращении толчков обеспечивает значительное уменьшение динамических нагрузок на защищаемый объект. Это обусловле-. .но отсутствием силовой связи между 13 контейнером 1 и колеблющимся основанием 4 во время перемещения последнего с ускорением (при резких его толчках).

Изменяя натяжение пружин 9, можно 20 обеспечить установку на одной и той же подвеске различных по массе объек— тов. Выполнением зигзагообразных отверстий 6 во фрикционных элементах 5 ,различными по длине или с различными 25 размерами волн можно также обеспечить необходимую несущую способность под.вески при выбранных тросах и натяжных устройствах.

Предложенная удароизолирующая подвеска может найти самое широкое применение при установке массивных подземных сооружений и защите их от землетрясений и мощных взрывов.

6

Формула изобретения

1. Удароизолирующая тросовая подвеска; содержащая контейнер для изолируемого от колеблющегося основания объекта и тросы, одни концы которых закреплены на контейнере, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и уменьшения динамических нагрузок, она снабжена жестко закрепляемыми на основании Фрикционными элементами, с каждым из которых взаимодействует соответствующий трос, подвешенными на пружинах грузами, с которыми связаны свободные концы тросов, и натяжными устройствами, предназначенными для связи основания со свободными концами пружин.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что фрикционные элементы выполнены в виде цилиндров, охваченных витками соответствующих тросов.

3. Подвеска по и. 1, о т и и ч аю щ а я с я тем, что во фрикционных элементах выполнены зигзагообразные сквозные отверстия, через которые проходят соответствующие тросы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

У 241156, кл. F 16 F 7/14, 1969.

2. Авторское .свидетельство СССР

1211957,кл.F 16 F 7/14, 1966 (прототип ).

Удароизолирующая тросовая подвеска Удароизолирующая тросовая подвеска Удароизолирующая тросовая подвеска Удароизолирующая тросовая подвеска 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх