Амортизатор

 

(72) Аэто изобретения

А. Г. -Георгиади

1 t

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для защиты машин, оборудования и приборов от вибраций н ударник воздействий н может быть использовано в любой отрасли техники.

Известен амортизатор, содержащий

3 две соосные дисковые обоймы, соедн« ненные по периметру упругими элементами, выполненными из троса, причем одна нэ обойм крепится на источнике возмущения, другая - на нзолируемом обьекте (1 ).

Недостатком указанного амортизатора являются пониженные рассеивающие характеристики.

Известна конструкция амортизатора содержащая две параллельно расиоложенные обоймы, упругий элемент в виде отрезков троса, соединяющие обоймы, и фиксирующий элемент, связанный с одной нз обойм и взаимодействующий с упругим элементом 23.

Недостатком указанного амортизатора является то, что для повышения несущей способности необходимо увеличить диаметр отрезков троса, что с одной стороны за счет возросшего

s результате этого демпфирования резко ухудшает виброизоляцию в области высоких частот, где большое демпфирование вредно, а с другой стороны, в результате уменьшения податливости делает недостаточно эффективно виброизоляцню в низкочастотной области.

Цель изобретения — повышение несущей способности.

Поставленная цель достигается тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде полой сферы с продольными прорезямн н расположенными между последними с равным шагом вдоль образующей отверстиями через которые последовательно пропущены отрезки троса.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый амортизатор; на фиг.2— то же, вид сверху.

Амортизатор содержит две параллельно расположенные обоймы 1 и 2, упругий элемент, в виде отрезков троса 3, соединяющее обоймы и фиксирующий элемент 4, выполненный в виде полой сферы с продольными прорезями 5 и расположенным между последними с равным шагом вдоль образующей отверстиями б, через которые последовательно пропущены отрезки троса 3.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии.на него имеющей небольшую амплитуду высокочастотной вибрации, устранение которой не допускает большого демпфирования, возникающая при этом деформация упругого фиксирующего элемента 4 мала и практически не передается на от-. резки троса 3, вследствие чего трение в их структуре и о поверхность фиксирующего элемента 4 практически отсутствует, а.определяющее в этом случае демпфирующие свойства амортизатора внутреннее трение в материале изготовленного из стали .фиксирующего элемента настолько мало, что не ухудшает виброизоляцию, т.е. в зоне высоких часто1т изолируемый объект надежно защищен. В случае приложения к амортизатору интенсивных ударных нагрузок и при работе в резонансных режимах, когда амплитуда колебаний сильно увеличивается, совместно с фиксирующим элементом 4 начинают деформироваться отрезки троса 3, объемная депланация которых вызывает в них интенсивное межетренговое, межпроволочное ивнутреннее трение которое наряду с обусловленным про,скальзыванием отрезков троса 3 относительно отверстий и поверхности фиксирующего элемента 4 трением, существенно повышает рассеивающие свойства амортизатора и позволяет эффективно гасить удары и уменьшать коэффициенты усиления на резонансах.

За счет большой гибкости фиксирующего элемента амортизатор обеспечивает также хорошую виброизоляцию в области низких частот, Формула изобретения

Амортизатор, содержащий две параллельно расположенные обоймы, упругий элемент .в виде отрезков троса, соединяющие обоймы, и фиксирующий элемент, связанный с одной из обойм и взаимодействующий с упру4О гнм элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения несущей способности, фиксирующий элемент выполнен в виде полой сферы с продольными прорезями и

4 расположенными между последними с равным шагом вдоль образующей отверстиями, через которые последовательно пропущены отрезки троса.

Источники информации, о принятые во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 381818, кл. F l6 F 7/14, 1970.

2. Авторское свидедельство СССР

У 326386, кл. F l6 F 7/14, 1970

55 (прототип) 35

Изменяя . конструктивные параметры фиксирующего элемента, например, увеличивая толщину стенки, можно прак" тически получить амортизатор с любой несущей способностью и поскольку внутреннее трение в фиксирующем элементе 4 пренебрежительно мало (как почти во всех упругих сталях) то качество виброизоляции не ухудша10 ется, так как в области высоких частот демпфирование невелико, а при резонансе — возрастает, причем отрезки троса 3 практически не испытывают статической осадки, поскольку

is в отличие от известного предлагаемый амортизатор является только демпфирукнцим элементом, так как роль упругого или несущего звена выполняет здесь фиксирующий элемент 4. що Если применять устройство предварительного натяжения отрезков троса, то можно так подобрать натяг тросов, что они не испытывают никаких деформаций и нагрузку будет нести только фиксирующий элемент, в результате чего в низкочастотной зоне имеет место качественная „виброизоляция.

Таким образом, увеличение несузо щей способности амортизатора не ухуд-1 шает виброизоляцию и не снижает рас-. сеивающие свойства амортизатора.

823699

Составитель О. Давыдова

Редактор Н. Кончицкая Техред M. Рейвес Корректор М. Шарову

Заказ 2053 46 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i!3035 Москва Ж-35 Раушская иаб. д. 4/5

Филиап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх