Передача с гибкой связью

 

«> 962696

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.01.81 (21) 3274505/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.09 82. Бюллетень М . 36

Дата опубликования описания 30 .09 .82 (51)M. Кл.

F 16 Н 9/00 фвударстеенвй квинтет

CCCP ав аелем взаеретеавй в открытий (53) УДК 621. 852 (088.8) (1 (72) Автор изобретения

В.И.Бобров (1) ) Заявитель

Омский политехнический институт (54} ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к машино-. строению и может быть использовано в передачах приводов машин.

Известна зубчатоременная передача, состоящая из ведущего и ведомо"

5 го зубчатых шкивов и зубчатого ремня, охватывающего их.

Передача полезной нагрузки между шкивами осуществляется зубчатым ремнем при зацеплении зубьев ремня со шкивами (13.

Недостатком передачи является низкая долговечность из-за интенсив-. ного износа зубьев ремня и, как след« стане, нарушение постоянства передаточного отношения.

Наиболее близким.к предлагаемой по технической сущности и достига" емому результату является передача с гибкой связью, содержащая ведущий 2о шкив, гибкую связь в виде зубчато го ремня, ведомый шкив, выполненный в виде дисков и секторов, и средства управления.

При передаче полезной нагрузки между шкивами тяговый орган на дуге обхвата шкива зажимается секторами, управляемыми через систему радиаль; но направленных пружинящих рычагов и лекала f 2).

Недостатком передачи, является сложность рычажной системы, невозможность регулирования и недостаточное постоянство передаточного отношения.

Цель изобретения " обеспечение регулирования и. постоянства передаточного отношения, повышение долговечности и несущей способности передачи, обеспечение беззазорного за" цепления ремня с ведомым шкивом, соз" дание затвердевшего упругого профиля камеры при обегании ремнем дуги обхвата шкива. . Поставленная цель достигается тем, что в передаче с гибкой связью, содержащей ведущий шкив, гибкую связь в виде зубчатого ремня, ведомый шкив, выполненный в виде дисков и секто962696 ров, и средства управления, ведомый шкив выполнен в виде дисков, в одном из которых сделаны радиальные пазы, в другом - спиральНые и опертых на них секторов, выполненных s коробчатыми из магнитомягкого материа ала, наружная поверхность которых охвачена ремнем.

Внутри секторов размещены электромагнитная катушка, связанная со средством управления, и взаимодействующая с ремнем камера из упругого эластичного материала, полость которой заполнена рабочей средой, на которую воздействует поле электро- 15 магнитной катушки.

В качестве рабочей среды исполь" зована ферромагнитная жидкость или пористый упругий материал, пропитан- ный ферромагнитной жидкостью. 20

На фиг. 1 изображена передача с гибкой связью„ на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1, (осевой разрез ведомого шкива); íà фиг. 3 - вариант вы. полнения сектора.

Передача с гибкой связью содержит ведущий шкив 1, гибкую связь в виде зубчатого ремня 2, ведомый регулируемый шкив 3 и средство регулирования натяжения гибкой связи (не показано). Ведомый шкив состоит из втулки 4, диска 5, в котором выполнены спиральные пазы 6 и который установлен на втулке 4 с возможностью вращения и перемещения относительно нее, диска 7, в котором выполнены радиальные пазы 8 и который жестко укреплен на втулке 4, расположенных между дисками 5 и 7 комплекта секторов 9 с выступами, опирающимися на пазы 6 и 8, гайки 10, с помощью которой диск 5 прижимает сектора 9 к диску 7, и контргайки 11 для предотвращения отвинчивания гайки 10. Каждый сектор 9 выполнен коробчатым из магнитомягкого материала, в котором размещены электромагнитная катушка

12, связанная со средством 13 управления, и камера 14 из упругого эластичного материала, заполненная рабочей средой 15.

Регулируемая передача с гиЬкой связью работает следующим образом.

При набегании ветви зубчатого ремня 2 на ведомый шкив зубчатый профиль ремня вдавливается в упругую поверхность камеры 14. Включается электромагнитная катушка 12. Под действием магнитного поля рабочая среда

15 затвердевает, фиксируя полученный профиль в упру гой части сектора. Таким образом оЬеспечивается жесткое зацепление зубчатого ремня с ведомым шкивом. Отключение электромагнитных катушек 12 происходит при выходе секторов 9 из зоны обхвата шкива ремнем 2.

Изменение передаточного отношения осуществляется при отключенных электромагнитных катушках 12 путем одновременного перемещеня секторов 9 в радиальных направлениях. Дпя изменения расположения секторов 9 гайку 10 ослабляют, диск 5 поворачивают так, чтобы сектора 9 по спиральным пазам

6 диска 5 и радиальным пазам 8 диска 7 переместились на требуемый диаметр, после чего гайку 10 затягивают. Натяжение зубчатого ремня 2 осуществляют после регулирования передаточного .отношения.

Использовние предлагаемой передачи с гибкой связью позволяет обеспечить постоянство передаточного отношения вследствие беззазорного зацепления, увеличивает универсальность передачи Ьлагодаря регулированию передаточного отношения, и создает благопрйятные условия для работоспособности передачи за счет повышения долговечности и несущей ее способности.

Формула изобретения

1. Передача с гибкой связью, содержащая ведущий шкив, гибкую связь в виде зубчатого ремня, ведомый шкив, выполненный в виде дисков и секторов, и средства управления, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения регулирования и постоянства передаточного отношения, повышения долговечности и несущей способности передачи, ведомый шкив выполнен в виде дисков, в одном из которых сделаны радиальные пазы, в другом - спиральные, и спертых на них секторов, выполненных коробчатыми из магнитомягкого материала, наружная поверхность которых охвачена ремнем.

2. Передача по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения беззазорного зацепления

5 962696 б ремня с ведомым шкивом, внутри сек- бочей среды использована ферромагторов размещены электромагнитная ка- нитная жидкость или прристый упрутушка, связанная со средством управ- гий материал, пропитанный ферромагления, и взаимодействующая с ремнем нитной жидкостью. камера из упругого эластичного материала, полость которой заполнена Источники информации, рабочей средой, на которую воздей- принятые во внимание при экспертизе ствует поле электромагнитной катушки . 1. Справочник металлиста. И., 3. Передача по пп. 1 и 2, о т - "Машиностроение",,1976, с. 549, л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- 1в рис. 34. лью создания затвердевшего упругого 2. Авторское свидетельство СССР профиля камеры при обегании ремнем N 51128, кл. F 16 Н 9/04, 1937 (про" ,дуги обхвата шкива, в качестве ра- тотип).

ВНИИПИ Заказ 7484/57

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Передача с гибкой связью Передача с гибкой связью Передача с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 953302

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к машиностроению
Наверх