Установка для полуавтоматической сварки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических . Реслублик о>963773 (61) Дополнительное к авт. свид-вур 745628 (22) Заявлено 10. 03. 81 (21) 3279843/25-27 (511М Кл з с присоединением заявки ¹â€”

В 23 К 37/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.791. .039(088.8) Опубликовано 07.10,82, Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07 . 10 . 82 (72) Авторы изобретения

В. Д. Дорофеев, В. H. Савин и В. М. Чип

» в) ".д т:--, а ч.;

Проектно-конструкторское бюро по механиз ии энергетического строительства Министерст а энергетики и электрификации СССР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ

СВАРКИ

15. Изобретение относится к области сварки.

В основном изобретении по авт. св. М 745628 описана установка для полуавтоматической сварки g1).

Она содержит балку, траверсу со сварочным аппаратом, установленную с возможностью подъема, и привод подъема траверсы с барабаном для намотки троса, один конец которого соединен с траверсой.

Однако при спуске траверсы возможны резкие удары ее î пол, так как в момент касания траверсой пола происходит дальнейшее сматывание троса с барабана. Это создает неудобства в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является повы- . шение надежности при эксплуатации.

Это достигается тем, что установка снабжена узлом для торможения троса на тросовом барабане, выполненным в виде закрепленного на тележке корпуса, во внутренней полости которого смонтирован подпружиненный толкатель с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с тросом. Толкатель смонтирован с воэможностью взаимодействия с приводом подъема траверсы с барабаном.

На фиг. 1 изображена предложенная установка на фиг. 2 — сечение

A-А на фиг. 1 . на фиг. 3 - вид по стрелке В на фиг. 2.

Тележка 1 снабжена узлом для торможения троса на тросовом барабане (см. фиг. 2), срабатывающим в зависимости от натяжения троса 2 под действием силн тяжести траверсы 3.

Узел состоит из корпуса 4, во внутренней полости которого смонтирован подвижной толкатель 5, в пазу которого на оси 6 насажен ролик 7, с возможностью контакта с тросом 2, пропущенным также через паз толкателя 5. Толкатель 5 установлен с воэможностью контакта верхним торцом с пружиной 8, сила нажатия которой регулируется винтовым наконечником 9, а нижним торцом — с кнопкой 10 конечного выключателя 11, дающего команду на включение привода подъема 12 траверсй с барабаном.

Устройство работает следующим ооразом.

В подвешенном состоянии траверсы

3 трос 2 натянут под действием ее силы тяжести и занимает положение T (см. фиг. 3). Усилие натяжения через ось б,и ролик 7 передается подвижно963773 му толкателю 5, который, преодолевая усилие пружины 8, поднимается вверх и остается в этом положении до моМен- та ослабления натяжения троса 2.

При этом кнопка 10 конечного выключателя 11 не нажата, а цепь управления электродвигателем привода 12 тросового барабана 13 остается не разорванной. Происходит либо подъем, либо опускание траверсы 3. Как только траверса 3 коснется пола немедленно oc- p лабляется натяжение троса 2 ° Толкатель 5 под действием пружины 8 через ролик 7 переводит трос 2 в положение

Г! (см. фиг. 3) и нижним торцом утапливает кнопку 10 выключателя 11. При 5 этом электродвигатель привода 12 барабана 13 останавливается, и дальнейшее сматывание троса 2 с барабана 13 немедленно прекращается. Трос остается в кольцевом пазу и не соскакивает с барабана 13.

Формула изобретения

Установка для полуавтоматической сварки -по авт. св. 9 745628, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, установка снабжена узлом для торможения троса на тросовом барабане, выполненным в виде закрепленного на тележке корпуса; во внутренней полости которого смонтирован подпружиненный толкатель с роликом, установленный с возможностью взаимодействия с тросом, при этом толкатель смонтирован с BQBMoEHocTblo взаимодействия с приводом подъема траверсы с барабаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .

9 745628, кл. В 23 К 37/02, от 4.08.77. — прототип.

963773

Фиг.2

Составитель М. Новик

Редактор Л. Утехина ТехредМ.Гергелв Корректор А. Лзятко

Закаэ 318/4 Тираж 1 53 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. УжГород", ул. Проектная, 4

Установка для полуавтоматической сварки Установка для полуавтоматической сварки Установка для полуавтоматической сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к переносным машинам для газокислородной резки труб в условиях строительства, монтажа и ремонта трубопроводов с ограниченной кольцевой зоной в месте реза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передвижным сварочным устройствам и может быть использовано для сварки (резки) труб и подобных изделий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта трубопроводов (газопроводов) в полевых условиях и может быть использовано для газокислородной вырезки отверстий со скосом кромки под сварку в стенках труб

Изобретение относится к сварочно-наплавочной технике и может быть использовано для автоматической электродуговой наплавки дискообразных или цилиндрических изделий, в частности колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области дуговой сварки плавящимся электродом неповоротных стыков трубопроводов большого диаметра

Изобретение относится к координатным устройствам, выполненным на линейных электродвигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках и высокоточных копирующих устройствах
Наверх