Насосно-аккумуляторный гидропривод

 

ОП ИСАНИЕ < >964272

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 22.07.80 (2I) 2959602/25-06 с присоелинением заявки ЭЙ (23) П ио (5i)N. Кл.

F 15 В 11/20

3Ьаударстаеиый комитет ьССР, ae аалаи изо4ретеиий и открытий р ритет

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень М 37 (53) УДК 621. 225. .2(088.8) Дата опубликования описания 10. 10.82

l0.Л. Антипов, И.М. Боданский, Э.Л. Бутовски й, Б.П. К (72) Авторы изобретения уликов и И.С. Нетеса с )

k:

Харьковский филиал Всесоюзного научно-иссле овательского института литейного машиностроения, литейно техйологии-и автоматизации литейного производства- (71) Заявитель (54) НАС0СН0-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам кузнечно-прессового станкостроения.

Известен насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий насос, соединенный с напорной и сливной гидролиниями, .газогидравлический аккумулятор и систему управления, содержащую последовательно соединенные задатчик давления с приводом, блок сравнения и датчик давления, а также блок управления и блок приводов с обратными клапанами (lj .

Недостатком известной системы, которая дополнительно содержит многоступенчатый поршень и регулирующую амплитуду, является ее конструктивная сложность, что снижает надежность работы привода.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода.

Цель достигается.тем, что обратные клапаны выполнены гидроуправляе 2 мыми, а аккумулятор выполнен с двумя подвижными поршнями, установленными в его рабочей камере с образованием трех полостей, причем две крайние из них являются гидравлическими и соединены с блоком приводов через управляемые обратные клапаны, а средняя является газовой и соединена с датчиком давления.

На фиг. 1 показана структурная схема насосно-аккумуляторного гидропривода; на фиг. 2 - принципиальная схема гидропривода.

Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит насос 1, соединенный напорной гидролинией 2 и сливной гидролинией 3 с блоком 4 приводов, систему 5 управления, включающую последовательно соединенные задатчик зо

6 давления с приводом 7, блок 8 сравнения и датчик 9 давления, а также блок 10 управления. Блок 4 приводов соединен гидролинией 11 зарядки и гидролинией 12 регулировки с газо25

3 9642 гидравлическим аккумулятором 13 с рабочей камерой 14. Рабочая камера 14 аккумулятора 13 разделена поршнями

15 и l6 на три полости 17, 18 и 19, причем полость 18 - газовая и соединена .с датчиком 9 давления, а полости 17 и 19 - гидравлические °

Блок 4 приводов включает управляемые обратные клапаны 20 и 21, электроуправляемые распределители 22 и !О

23, регулятор 24 потока.

Полость l7 аккумулятора 13 соединена гидролинией 11 через управляемый обратный клапан 21 с напорной гидролинией 2,а полость 19 — гидро- 15 линией 12 через управляемый обратный клапан 20 и распределитель 22 с напорной гидролинией 2 или через регулятор потока 24 со сливной гидролинией 3.

Управление обратным клапаном 20 осуществляется распределителем 22, а обратного клапана 21 — распределителем 23.

Распределитель 22 управляется электромагнитами 25 и 26, а распределитель 23 - электромагнитом 27.

Насосно-аккумуляторный гидропривод работает следующим образом.

При включении в работу блоу 1О

30 управления приводом 7 эадатчика 6, в качестве которого, например, может быть командоаппарат, задают давление зарядки аккумулятора 13 через задатчик 6, например, аналогового типа. Насос 1 включается в работу, при этом через блок 8 сравнения и блок 10 управления в блоке 4 приводов включается электромагнит 25 распределителя 22 и осуществляется за- 40 рядка аккумулятора 13. При этом поршень 16 передвигается вниз (по чертежу), повышая давление е газовой полости 18, что вызывает увеличение давления в полости 17. Как только давление в полости 18 достигнет заданного, по сигналу эадатчика 6 давления через блок 8 сравнения и блок

10 управления отключается электромагнит 25, распределитель 22 отсоеди- 50 няет полость l9 аккумулятора 13 от гидролинии 2 нагнетания и зарядка

72 4 аккумулятора 13 прекращается. При этом клапаны 20 и 21 запирают полости 17 и 19 аккумулятора 13. Для работы аккумулятора 13 включается элек-, тромагнит 27 распределителя 23 по сигналу с блока 10 управления, открывается клапан 21 и рабочая жидкость подается из аккумулятора 13 в напорную. гидролинию 2.

Для разрядки аккумулятора 13 блоком 10 управления одновременно включаются электромагниты 26 и 27 распределителей 22 и 23 ° Давлением газа в полости 18 аккумулятора 13 поршни

15 и 16 вытесняют рабочую жидкость в гидролинии 2 и 3 и аккумулятор 13 разряжается.

Поскольку аккумулятор 13 разряжа„ется при включении электромагнита 27, то его можно использовать в любой момент цикла. Это расширяет возможности применения насосно-аккумуляторного гидропривода.

Формула изобретения

Насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий насос, соединенный с напорной и сливной гидролиниями, газогидравлический аккумулятор и систему управления, содержащую последовательно соединенные задатчик давления с приводом, блок сравнения и датчик давления, а также блок управления и блок приводов с обратными клапанами, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, обратные клапаны выполнены гидроуправляемыми, а аккумулятор выполнен с двумя подвижными поршнями, установленными в его рабочей камере с образованием трех

lloRocTeH, причем две крайние из них являются гидравлическими и соединены с блоком приводов через управляемые обратные клапаны, а средняя является газовой и соединена с датчиком давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 608992, кл. F 15 B 11/20, 1978.

964272

Составитель А. Стесин

Редактор M. Янович Техред А.Ац Корректор Л- окшан

Заказ 75 /11 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, N-35, Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,

Насосно-аккумуляторный гидропривод Насосно-аккумуляторный гидропривод Насосно-аккумуляторный гидропривод Насосно-аккумуляторный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх