Предохранительная гидравлическая муфта

 

Б. Д. Тиховидов, Н. Г. Емельяненко, А. Д. Литви и В. П. Прусак (72) Авторы изобретения о (7I) Заявитель

Харьковский инженерно-строительный институт т (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА

1

Изобретение относится к машинострое-. нию, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействуюшие через шатунно-кривошипный меха5 низм (17.

Недостатком ее является сложность конструкции из-еа наличия кривошипношатунного механизма. 1О

Наиболее близкой к предлагаемой явля ется предохранительная гидравлическая муфта, содержащая наружную полумуфту и расположенную в ней внутреннюю полумуфту, образующие заполненные жидкостью15 клинообразные полости, разделенные лопатками, и соединенные каналами с регулируемыми клапанами t 2)

Недостаток - низкая..надежность из. а неравномерной нагрузки на полумуфты.

Бель изобретения — повышение надежности путем обеспечения уравновешенных нагрузок на полумуфты.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной гидравлической муфте, содержащей наружную полумуфту и расположенную в ней внутреннюю полумуфту, образующие заполненные жидкостью клинообразные полости, разделенные лопатками, и соединенные каналами с регулируемыми клапанами, внутренняя полумуфта выполнена с радиальными пазаМи, . расположенными равномерно по окружности, лопатки расположены в них и подпружинены к наружной полумуфте, а каналы выполнены в наружной полумуфте.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство включает внутреннюю 1 и наружную 2 полумуфты. Внутренняя полумуфта выполнена в виде вала с установленными в его теле на упругих элементах

3 плавающими лопатками 4, имеющими возможность радиального сМешения в пазах вала 1, и вставлена во внешнюю по3 9643 лумуфту, наружная поверхность 5 которой имеет цилиндрическую форму, а внутренняя поверхность 6 имеет сложный профиль (например, в виде эллипса), обеспечиваю ший форму зазора между полумуфтами в виде клиньев (клинья могут быть получены и за счет изменения профиля полумуфты 1). Полость между полумуфтами полностью или частично заполнена жидкостью. Торец внешней полумуфты со сто>0 роны входа вала закрыт крышкой 7, а противоположный ее торец закрыт фланце- вой крышкой 8 для отбора крутящего момента исполнительным органом. Для герметизации полости между полумуфтами предусмотрено уплотнение 9. В теле наружной полумуфты выполнены каналы 10 с регулируемыми обратными клапанами 11.

Каналы 10 соединяют зоны высокого и низкого давления в полости гидростати- jp ческой муфты. Лопатки 4 постоянно при« жаты к внутреней поверхности внешней полумуфты. Лопатки 4 н торец полумуфты 1 по отношению к смежным крьппкам

7 и 8 установлены с небольшим зазором о порядка 0,1 мм.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При раскручивании полумуфты 1 с лопатками 4 в местах сужения зазора меж- 3р ду полумуфтами образуются зоны возрастающего давления (например, зоны ) и Ц )"гидравлические клинья", благодаря которым создается зацепление между внутренней и внешней полумуфтами. Обратные клапаны 11, отрегулированные по усло 3$ виям безопасной работы на определенное давление жидкости, при перегрузках системы (которые могут возникать в периоГ ды запуска системы или случайно в уста» новившемся режиме работы) открываются и жидкость по каналам 10 иэ эон возрастающего давления и И! перетекает в эоны убывающего давления tI и 1V . В этом случае полумуфты проскальзывают одна относительно другой.

Таким образом, предлагаемая предельная гидростатическая муфта позволяет регулировать предельный передаеваемый крутящий момент, а также повысить плавность и безопасность запуска и работы привода при перегрузках системы. формула изобретения

Предохранительная гидравлическая муфта, содержащая наружную полумуфту и расположенную в ней внутреннюю полумуфту, образующие заполненные жидкостью клинообразные полости, разделенные лопатками, и соединенные каналами с регулируемыми клапанами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения уравновешенных нагрузок на полумуфты, внутренняя полумуфта выполнена с радиальными пазами, расположенными равномерно по окружности, лопатки расположены в них и подпружинены к наружной полумуфте, а каналы выполнены в наружной полумуфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 26520, кл. г 161) 31/02, 1929.

2. Авторское свидетельство СССР № 237493, кл. F 16 3 25!00, 1967 (прототип) °

964302

Я-А

Составитель И. Яцунов

Редактор Н. Гришанова Техред М,Рейвес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7592/12 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная гидравлическая муфта Предохранительная гидравлическая муфта Предохранительная гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх