Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалистнческив

Республик р>950592 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.79 (21) 2857006/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.0882. Бюллетень М30

)$))М Кп 3

В 63 В 59/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

{33} УДК 629 ° 12 °.015,65 (088.8) Дата опубликоввнчя описания 15. 08. 82 (72) Авторы изобретения

В.В.Степанов, И.П.Тарасова и Н.И.Дидещсо а т .ъ--.., Ь„ 4

; в)

В

34

Ленинградский ордена Трудового Красного намейй институт

3 текстильной и легкой промышленности и . С.И (Кю4хйй -: ! (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ К ПЛАВБАЗЕ

В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Изобретение относится. к судостроению и может быть использовано в швартовых устройствах, где по условиям эксплуатации требуется предохранение от столкновения в открытом море плавбаз со швартуюшимися к ним судам.

Известно устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море, содержащее кранец с эластичным покрытием, связанный с плавбазой шарнир.но и имеющий амортизаторы (1J .

Недостатком известного устройства является то, что при применении кранца-пристани, шарнирно соединенного с бортом плавбазы двумя балками-амортизаторами, выполняющими одновременно роль распорок, расстояние между плавбазой и отшвартованным судном становится большим. Поэтому при перегрузочных работах используются грузоподъемные средства плавбазы с большим вылетом стрел, что уменьшает грузоподъемность этих средств, ухудшает их эксплутацию и снижает эффективность перегрузочных работ. Кроме того, в походном состоянии необходимость поднимать на палубу плавбазы кранец-пристань и ,крепить его оттяжками, а также при.

1 швартовке судов необходимость выва: ливать кранец за борт затрудняет эксплуатацию швартового устройства плавбазы и ухудшает условия техники безопасности при работе с ним.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что кранец выполнен .в виде изогнутой по профилю борта плавбазы пластины, шарнирное крепление его на стыке верхней палубы и борта выполнено в виде петлевого шарнира, а в районе ватерлинии кранец снабжен башмаком, жестко установленным на нем и .состоящим из основания и двух крышек с внутренним пазом, в котором установлен шток амортизатора, расположенного внутри плавбазы.

С целью увеличения герметичности корпуса и обеспечения прижатия кранца к борту плавбазы в походном положении, корпус плавбазы имеет шахту, выполненную по профилю башмака, с уплотнительным кольцом в месте прохода штока амортизатора.

На фиг. 1 представлено устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море в рабочем положении, ЗО вид в плане, на фиг. 2 — то же, в

950592 походном положении, поперечное сечение, на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, поперечное сечение, на фиг. 4 - гидравлический привод-амортизатор.

Устройство для швартовки к плавба- з эе 1 судна 2 в открытом море содержит кранец 3, выполненный в виде изогнутой по профилю борта плавбазы,пластины. В месте соприкосновения судна с кранцем последний имеет эластичное 10 покрытие 4. В стыке верхней палубы и борта кранец крепится петлевым шарниром 5, в районе ватерлинии он крепится посредством жестко установленного на нем башмака 6 к штоку 7 гидроцилиндра 8 амортизатора, вмон.тированного внутри плавбазы 1 °

Плотное прижание кранца 3 к борту плавбазы 1 обеспечивается посредством углубления башмака 6 в шахте 9. Для герметичности шахты 9 используется уплотнительное кольцо

10. Башмак 6 состоит из основания

11 и двух крышек 12. ОснованМе и крышки имеют паэ, посредством которого обеспечивается горизонтальное перемещение сферического наконечника

13 штока 7. С помощью швартовных тросов 14, снабженных амортизаторами

15, закрепленными на палубе плавбазы 1, судно 2, прижатое к кранцу 3, фиксируется во избежание смещения вдоль нее.

Устройство работает следующим образом.

При швартовке в заданном районе моря на ходу судна 2 к плавбазе 1 давление в гидроцилиндре гидропривода амортизатора передается на шток

7, который отжимает кранец 3 от бор- 40 та плавбазы 1 на предельно допустимое расстояние. 3а счет демпфирующего свойства штока 7 гидроприводом амортизатора поглощается кинетическая энгр и взаимодействующих судов 45 и они предохраняются от резких соударений. С плавбазы 1 на швартуемое судно 2 с помощью выбросок подают швартовные тросы 14, которыми оно подтягивается и швартуется K кранцу 5у»

3. Крупное судно швартуется к нескольким кранцам.

Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить швартов ку судов к плавбазе в открытом море беэ поднятия кранца на борт и вываливание его эа борт плавбазы, производить перегрузочные операции грузоподъемными средствами плавбазы .с ограниченным вылетом стрел, что повышает эффективность эксплуатации швартового устройства и груэоподъемных средств плавбазы на волнении, а также улучшает условия техники безопасности при работе со швартовым устройством.

Формула изобретения

1. Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море, содержащее кранец с эластичным покрытием связанный с плавбазой шарнирно и имеющий амортизаторы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, кранец выполнен в виде изогнутой по профилю борта плавбазы пластины, шарнирное крепление его на стыке верхней палубы и борта выполнено в виде петлевого-шарнира, а в районе натерлинии кранец снабжен башмаком, жестко установленным на нем и состоящим иэ основания и двух крышек с внутренним пазом, в котором установлен шток амортизатора, расположенного внутри плавбазы.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .увеличения герметичности корпуса и обеспечения прижатия кранца к борту плавбазы в походном положении, корпус плавбазы имеет шахту, выполненную по профилю башмака, с уплотнительным кольцом в месте прохода што KB амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9166888, кл. В 63 В 21/00, 1963 (прототип) .

950592 .

Составитель Л.Мусилович

Техред А.Ач, Корректор Е.Рошко

Редактор А.Химчук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5873/20 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.,4/5

Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море 

 

Похожие патенты:

Кранец // 683951

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх