Способ очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от примерзшего и налипшего материала

 

О П И С А Н И Е 965927

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистическик

Республик

1

< (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22)Заявлено 13.07.81 (21) 3316165/27-11 (51)М. Кл. в 65 G 67/24 с присоединением заявки ¹ тооударетвеииый коиитет

СССР оо делан изобретений и открытий (23) П риоритет (53) УДК 621. 869. .2(088,8) Опубликовано 15. I0.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 17.10.82 (72) Авторы изобретения

Г .И. Анисимов, Л.Г. Баранов и Г.М, Бичуцкий ,,г„

Всесоюзный институт по проектированию орган эацзит, -,.„, энергетического строительства "Оргэнергостретй" (7I) Заявитель (54). СПОСОБ 04ИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДНВАТЕЛЕ

ОТ ПРИМЕРЗШЕГО И НАЛИПШЕГО

МАТЕРИАЛА

I

Изобретение относится к погрузораэгрузочным работам, а именно .к способам очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от примерзшего и на" липшего материала.

Известен способ очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от примерзшего и налипшего материала, заключающийся в том, что полувагон подф вергают вибрационному воздействию, на. правленному вдоль его стенок (1 ).

Однако этот способ не обеспечивает надежной и качественной очистки стенок полувагона в связи с тем, что энергии колебаний вибратора недоста15 точно для нарушения сил адгезии между налипшим или примерзшим материалом и стенкой полувагона.

Цель изобретения - повышение производительности процесса и качества очистки, Цель достигается тем, что согласно способу очистки вагонов на полу-. вагоноопрокидывателе от примерзшего и налипшего материала, заключающемуся в том, что полувагон подвергают вибрационному воздействию, направлен ному вдоль его стенок, перед вибрационным воздеиствием полувагону сооб-. щают единичное ударно-импульсное воздействие электромагнитным полем, направленное перпендикулярно стенке полувагона, а вибрационное воздействие осуществляют через промежуток времени, не превышающий половины времени убывания механической энергии затухающих колебаний системы от ударно"им" пульсного воздействия, время которого не превышает 10 с.

На фиг. 1 изображено устройство, с позволяющее реализовать способ, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Вагоноопрокидыватель содержит ротор 1, на котором смонтирована платформа 2 для установки полувагона 3.

На роторе 1 смонтированы также при" вальная стенка 4, опорные башмаки 5 и вибраторы 6.

3 96592

Вагоноопрокидыватель снабжен индукторами 7, содержащими плоские электромагнитные катушки 8 и связанные с ними возвратно-фиксирующими механизмами 9 ударные пластины 10, выполненные из материала высокой электропроводности - парамагнитногр матери. ала.

Электромагнитные катушки 8 связа" ны с источником 11 импульсного тока. iO

Индукторы 7 размещены на механизмах 12 подвода индукторов и могут быть

" расположены и под днищем полуваго" на 3. На роторе 1 смонтированы при,воды 13 их выдвижения. 15

Способ осуществляется следующим образом.

На платформу 2 подается полувагон и фиксируется механизмом продольной фиксации 14.

Включается привод поворота ротора 1. Полувагон 3, опираясь на привальную стенку 4 и опорные башмаки 5 о поворачивается.на 180,. Включается .механизм 12 подвода индукторов 7. Затем производится зарядка конденсаторов от источника 11 импульсного тока.

При разрядке источника импульсного и, тока накопленная в конденсаторах энергия за очень малый промежуток времени (10 с ) поступает на электромагнитные катушки 8, создавая электромагнитное поле. Это поле наводит в ударных пластинах 10, выполненных из парамагнитного материала, вихревые токи, образующие в этих пластинах ответное электромагнитное поле. Взаимное отталкивание этих полей вызывает резкий удар пластин 10 о стенку полуваго40 на 3.

Энергия, выделяемая при одном им". пульсе индуктора, равна

К О C

,2, -., где И - напряжение,на обкладках кон-. денсатора .источника импульсного тока, 0 5000 В;

С « емкость конденсаторов, С

400 .мф;

К - коэффициент перехода электрической энергии в механическую,: К = 0,2...0,4.

14 0 2 5000 - 400 " 10 1000 Д т.е. один индуктор за один импульс может очистить поверхность в 2 м при условии, что для очистки поверх7 4 ности полувагонов в 1 м требуется энергия в 500 Дж.

Энергия, выделяемая при одном импульсе индуктора превышает энергию одного импульса {колебания) вибратора более, чем в 30000 раз. Затем через промежуток. времени, не йревышающий половины времени убывания механической энергии затухающих колебаний системы от ударно-импульсного воздействия, осуществляют вибрационное воз" действие на полувагон посредством виб:раторов 6, смонтированных на башма1 ках 5. Наложение продольных оибрационных колебаний стенки полувагона и ее поперечных колебаний от ударно-им ь пульсного воздействия магнитных полей друг на друга позволяет взаимно увеличить эффект каждого из этих колебаний в отдельности, поскольку вибрационные колебания сами по себе не имеют достаточной энергии для отделения примерзшего или налипшего матери ала от стенок полувагона, а приложен ные к системе (вагон-материал), уже выведенной из состояния инерции покоя, они расходуются на сдвигание . уже отделившегося материала вдоль стенок перевернутого полувагона и нарушение монолитности этого материала. Это требует значительно меньшей энергии колебаний, чем нарушение сил адгезии между стенкой полувагона и материалом.

Удельная энергия электромагнитного поля, приходящаяся на 1 м обрабатываемой поверхности стенки, не более

5 КЛ/му;

Изобретение позволяет сократить время обработки одного полувагона в

24 раза.

Экономический эффект от внедрения предложенного способа составляет

3,5 млн.руб.

Формула изобретения

Способ очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от примерзшего и налипшего материала, заключающийся в том, что полувагон подвергают вибрационному воздействию, направленному вдоль его стенок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности процесса и качества .очистки, перед вибрационным воздействием полувагону сообщают единичное ударно-импульсное воздействие электромагнитным полем, направленное перпендикулярно стенке полувагона, S 965927 6 а вибрационное воздействие осушест- Источники информации, вляют через промежуток времени, не принятые во внимание при экспертизе превышающий. половины времени убывания механической энергии затухающих 1, Проект специализированной устаколебаний системы от ударно-импудьс- новки для перегрузки угля в порту ного воздействия, время которого не "Восточный" Фирмы "Мицуи - Ииикэ". превышает 1О +с. Япония. Чертеж У ВЕ7201, 1972.

965927

Составитель Т. Кашликова

Редактор M Дылын Техред А.Бабинец Корректор Н. Буряк

Заказ 7755/И Тираж 977 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035<Москва Ж-)5 Раушская наб. g. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от примерзшего и налипшего материала Способ очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от примерзшего и налипшего материала Способ очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от примерзшего и налипшего материала Способ очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от примерзшего и налипшего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх