Захватное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I фф б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.09. 80 (21) 3210807/29-11 (51) М. КП. с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

В 66 С 1/68

Государственный комитет

СССР по делам изобретений.и открытий

Опубликовано 15.10 82,Бюллетень М 38

t $3) УДК 621. 86. 0 6 1 (088. 8) Дата опубликования описания15.10 82 (72) Авторы изобретения СЕСОЮЗНА Я ХНИ %СНАЯ " МИ() Тф(.И.Я. Зубков и A.Н. Путинцев (71) Заявитель (54) ЗАХВЛТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам.

Известно захватное устройство, со. держащее траверсу, прикрепленные к ней снизу и сверху соответственно захватные органы и блоковые узлы для навешивания на грузоподъемный механизм P1), 10

Недостатком конструкции известной траверсы является невозможность механообработки платиков, устанавливаемых по обе стороны кронштейнов блоков и предназначенных для крепления элементов весоизмерительных устройств, до установки кронштейнов на раму траверсы. В то же время механообработка платиков после установки кронштейнов на раму траверсы влечет за собой большую трудоемкость и не обеспечивает необходимой точности механообработки.

Цель изобретения — улучшение технологичности в изготовлении.

Цель достигается .тем, что в устройстве блоковые узлы прикреплены к траверсе с помощью приспособлений, каждое из которых включает две оси, концы которых размещены в траверсе и блоковых узлах, закрепленные на 30 траверсе планки .с зубом каждая и установленные на одной из осей эксцентриковые втулки с фланцами, выполненными каждый с пазами по наружной поверхности для зуба соответствунхцей планки.На фнг. 1 показано захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение

A-A на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез

Б-Б на фиг. 3.

Захватное устройство включает траверсу 1 с установленными в ней захватными крюками 2 и блоковые узлы 3, присоединенные к траверсе 1 с помощью осей 4 и 5.

Для компенсирования разницы межосевого расстояния аА отверстий под оси 4 и 5, выпрлненных раздельно в траверсе 1 и блоковом узле 3, имеется эксцентриковая втулка 6, в пазы фланца которой входит зуб стопорной планки 7 ° От осевого перемещения эксцентриковая втулка 6 зафиксирована стопорной планкой 8. Стопорные планки 7 и 8 крепятся к траверсе штифтом 9 и болтами 10.

Планки 7 и 8 имеют несколько фиксированных на траверсе положений. ,Дополнительно планка 7 может устанав965952 ливаться на траверсу той или другой стороной, тем самым зуб планки сме- щается относительно ев середины,в од« ну или другую сторону. угол поворота между двумя соседними застопоренными положениями 5 втулки равен

1ВО

m.n при условии, что середина зуба планки 7 смещена относительно середины планки 7 на величину

90 ф=—

П1 0 где m - число пазов во фланце эксцентриковой втулки 6;

n — число фиксированных йа траверсе положений стопорной планки 7.

Эксцентриситет Ь эксцентриковой втулки 6 должен быть 20

Ь) — у—

ЬА

Наибольшая величина компенсирования разницы межосевого расстояния при повороте эксцентриковой втулки на угол с(. равна:

ЬЬ„„- Ь ° в lng..

Величина угла оС выбирается в 30 каждом конкретном случае иэ условия

1йсбк где Ъ| „- сумма минимальных зазоров в соединениях эксцентриковой втулки 6 с осью 5 и металлоконструкцией. Соединение блокового узла 3 с траверсой 1 осуществляется в следующей последовательности.

Блоковый узел 3 соединяется с траверсой 1 осью 4. В свободные отверстия траверсы 1 и блокового узла 3 вводится ось 5 с предварительно ус-.

Д5 тановленными на нее эксцентриковыии . втулками 6. Эксцентриковые втулки 6 проворачиваются на оси 5 до совпадения их наружных поверхностей с отверстиями в траверсе и вводятся в эти отверстия, после чего выполняется их стопорение с помощью планок

7 и 8, штифтов 9 и болтов 10.

Преимуществами данного захватного устройства являются снижение трудоемкости, повышение точности изготовления, возможность раздельного изготовления блоковых узлов и траверсы, отсутствие необходимости совместной обработки отверстий для соединяющих осей в блоковых узлах и траверсе, взаимозаменяемость блоковых узлов.

Формула изобретения

Захватное устройство, содержащее травероу, прикрепленные к ней снизу и сверху соответственно захватные органы и. блоковые узлы для навешивания на груэоподъемный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности в изготовлении,,блоковые узлы прикреплены д. траверсе с помощью приспособлений, каждое из которых включает две оси, концы которых размещены в траверсе и блоковых узлах, закреплейные на траверсе планки с зубом, каждая и установленные на одной из осей эксцентриковые втулки с фланцами, выполненными каждай с пазами по наружной поверхности для зуба соответствующей планки.

Источннки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 317605, кл. В 66 С 1/22, 1966.

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Крюк // 965945

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх