Мостовой кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К МтОРСКОМЮ СВИДЮтЮЛЬСтВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1и965970 (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 560815 (22) Заявлено 12.03.81 (21) 3259778/27»1 1 (51)М. Кя.

В 66 С 17/00 с присоединением заявки ¹

Гоаударотеенный квинтет

СССР но денем изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень: ¹ 38

Дата опубликования описания 18.10.82

Ф.Т. Ковалев. (72) Автор изобретения

1 ЯСО@ЗГ:::у, а, Л т",Ечт у -".., Казахское отделенке Ордена Трудового Красного н1дееу...с ...,,, 1й

И g, дiJ:.) центрального научно-исследовательского и проект го института строительнык металлоконструкций ЭИБЛИОТЕЫ (7l ) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

По основному авт. св. 34 560815 известен мостовой кран, содержащий про- 5 летные и концевые балки, а также ppertохранительное устройство, выполненное в . виде конечного выключателя, смонтирован ного в месте подвижного соединения балок крана, причем каждая пролетная бал ка своими концами соединена шарнирно с концевой и снабжена консольной балкой и упорами, взаимодействующими с конечным выключателем, установленным на кон. сольной балке 1).

Недостатком данного крана является выполнение моста таз двух Г-образных полурам с консольными балками на всю. длину. крана между пролетными балками, что вызывает повышенные усилия в консольных и пролетных балках, болыпой расход материалов на несущую металлоконструкцию крана.

Фф 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению,.а именно к мостовым кранам.

2 а . Йель изобретения» снижение усилий в алементах металлоконструкцини крана и упрощение его монтажа.

Бель достигается тем, что в мостовом кране каждая пролетная балка снабжена жестко прикреттленной к ней доцолнитеш ной консольной балкой, образуютдей с пролетной и основной консольной балками

П-образную раму, причем упоры установлены на свободных концах консольных балок.

На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид в плане; на фиг. 2 узел Х на фиг. 1.

Мостовой кран содержит пролетные балки 1, опирающиеся на концевые балки

2 посредством шарниров 3, консольные .балки 4, жестко прикрепленные к пролетным балкам, так, что они образуют

П- образттую раму.

Свободный, конец консольной балки, имеющий возможность перемешаться, ограничен упорами 5, закрепленными на конце другой консольной балки, на которой смотр.

3 gQ тированы выключатели 6 и 7, управляющие приводами хода крана 8 и 9.

Устройство работает следуюшим образом.

При движении крана соединение балок

1 с балками 2 при помоши шарниров 3, а также возможность перемешения свободных конши, балок 4 в заданных границах обеспечивает поворот моста крана . в горизонтальной плоскоати на заданный угол, по достщкении которого при помощи балок 4 и выключателей 6 и 7 про, исходит отключение цривода хода моста крана с той стороны, которая забе гает вперед. После выравнивания крана привод крана включается вновь.

В случа е отказа электрической схемы. по достижении заданного угла перекоса концы балок 4 упираются в упоры 5 и мост крана в горизонтальной плоскости становится жестким.

Изготовление крана может быть выполнено отдельными конструктивными элементами без выполнения монтажных стыков на монтаже крана, а именно: концевые балки с ходовыми колесами; пропет ные балки с консольными в виде П-об разных рам.

5970 4

Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить усилия в металлоконструкциях моста крана от перекоса, увеличить срок службы крана и подкра новых конструкций, сщюить расход стали на конструкцию крана, упростить

его монтаж. э Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Мостовой кран по .авт. св. % 560815, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью снижения усилий в элементах ме g таллоконструкции крана и упрощения мон- тажа, каждая пролетная балка снабжена жестко прикрепленной к ней дополнитель ной консольной балкой, образукнцей с пролетной и основной консольной балками

П-образную раму, причем упоры установлены на свободных концах консольных балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.% 560815, кл. В 66 С 17/00, 1976.{прототип) . ВНИИПИ Заказ 7759/30

Тираж 939 Поцписное

Филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх