Аккумулирующий скрепер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Л о eNOex Cs pena c sv (6!) Дополнительное к авт. саид-s><— . (22) Заявлено .22.01. 73 (21) 1873059/29-03

Союз Советских

Социалистических

Республик (п>9661 69 (1) М g+ 3

E 02 F 3/54 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритетf ЯЗ) УДК б 21. 878. .002. 5(088.8) Опубликовано 15.10.82 ° Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15. 10.82 (72) Авторы изобретения

В. П, Балясов, Ю. Б. Голод, С. И. Сташкевич и Ю. Н. Соловьев

«4 1лтщт<19- - а, 1„

7&Х1тяЕСИЯ "ъ

Государственный всесоюзный проектный и научно иссл9Щ ЯЯ©Щцркий институт "Гипронинеметаллоруд" » (71) Заявитель (54) АККУИУЛИРУЮЩИЙ СКРЕПЕР

Изобретение относится к горно-рудной технике, а конкретнее к скрепер- ным установкам, содержащим ковш с верхним захватом горной массы.

Известна скрепе рная установка, включающая кови и тяговые канаты с приводом (1).

Известен также аккумулирующий скрепер„ включающий кузов с задней стенкой, переднюю заслонку, блоки и тяговые канаты,(2).

Недостатками этого скрепера являются просыпь породы из кузова при.

его движении по неровностям подошвы забоя, износ элементов кузова, а тахже недостаточная устойчивость груженого кузова при его движении по за-. бою иэ-за приложения тяговых усилий в верхней части кузова.

Цель изобретения — повышение производительности, уменьшение износа элементов скрепера и. увеличение его устойчивости.

Цель достигается тем, что аккумулирующий скрепер, включающий кузов с задней стенкой, переднюю заслонку, блоки и тяговые канаты, снабжен шарнирно соединенным с передней частью кузова днищем с установленным на задней стенке замком и смонтированной в верхней части кузова с возможностью продольного перемещения тележкой, при

< этом передняя заслонка выполнена в виде поворотного гребка, установленного на тележке.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера, вид в плане; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б

1р на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5-7 — схемы запа" совки грузового каната; на фиг. 8-12последовательные этапы работы скрепера.

Скрепер состоит из кузова 1 с откидным днищем 2 и гребка 3 с тележкой 4. Снаружи боковых стенок 5 кузова 1 приварены опорные швеллеры б, а внутри кузова — направляющие швеллеры 7 тележки 4. На задней стенке

8 кузова 1 крепятся замки 9 и регулируемые огибающие блоки 10, а также клиновой зажим 11 для крепления конца грузового каната. На торцовом гребке крепятся зубья 12 и клиновой зажим 13 для крепления холостого каната. Гребок 3 снабжен упором 14. Тележка 4 состоит иэ металлической раьы 15 на четырех катках 16. В торце направляющих швеллеров 7 крепятся

30, тарельчатые упоры 17.

966169

Ковш работает следующим образом.

Натяжением каната холостого хода гребок 3 передвигается в крайнее переднее положение, перемещая за собой тележку 4 до упоров 17. После останов» 5 ки ковша у навала породы натяжение каната холостого хода ослабляют и ребок 3 под действием силы тяжести. внедряется зубцами 12 в породу.

При натяжении каната грузового хода гребок 3 производит захват и 30 волочение породы внутрь кузова 1.

После наполнения кузова 1 ковш дальнейшим натяжением каната грузбвого хода передвигается к месту. разгрузки и своими опорами 6 въезжает на направляющие над местом разгрузки.

Днище 2. под действием силы тяжести породы выходит из зацепления с пружинными замками 9 и откидывается, производя разгрузку породы. 20

После разгрузки ковш натяжением каната холостого хода перемещается от места разгрузки, и днище 2 под действием .силы тяжести кузова 1 закрывается на пружинные замки 9.

Применением изобретения обеспечивается повышение долговечности скреперной установки, увеличивается ее производительность эа счет исключе- ния просыпи породы, а также улучша» ется продольная устойчивость ковша при его движении.

Формула изобретения

Аккумулирующий скрепер, включающий кузов с задней стенкой, переднюю. заслонку, блоки.и тяговые канаты, отличающийся тем, что,. с целью повышения производительности, уменьшения износа элементов. скрепера и увеличения его устойчивости, он снабжен шарнирно соединенным с передней частью кузова днищем с установленным на задней стенке замком и смонтированной в верхней части кузова с возможностью продольного перемещения тележкой, при этом передняя заслонка выполнена в виде .поворотно го гребка, установленного на тележке.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 131552, кл. В 65 С 19/06, 1960.

2. "G16ckauf"., 1957, Р 5/6, с. 138 (прототип).

966169

Составитель В. Прокофьев

Редактор Л. Повхан Техред M.Tenep Корректор М. Демчик

Заказ 7790/40 Тираж 709 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аккумулирующий скрепер Аккумулирующий скрепер Аккумулирующий скрепер Аккумулирующий скрепер Аккумулирующий скрепер 

 

Похожие патенты:

Якорь // 821656

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к средствам перемещения грунта или добытого минерального сырья, позволяет снизить энергоемкость процесса и автоматизировать его, применить башенные экскаваторы для разработки россыпей в комплексе с другими машинами

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт
Наверх