Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<Ц966525

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное,. к авт. свид-ву (22) Заявлено 030481 (21) 3271188/25-06 с присоединением заявки ¹ —.

511м кй з

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень №38 (И) УДК 621. 4 3. 001. . 5(08S. 8) Дата опубликования описания 1510.82

Б.П.Байков, В.Т.Егоркин, Б.Т.Кононов, В.З.Ройк, К. (72) Авторы изобретения

Р.З.Тараховский и Ю.Д.Шевцов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания..

Известны способы оценки .технического состояния двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что задают режим работы двигателя, измеряют показатели состояния диагностируемах систем двигателя, определяют отклонения показателей состояния от предельно допустимых, проводят вычисления и по результатам оценивают техническое состояние двигателя, причем в качестве показателей состояния принимают параметры пульсаций давления среды (13.

Однако для таких способов характерна весьма низкая достоверность информации, например, о степени износа двигателей и сроках их необслуживаемой работы, поскольку ее получение основано на определении гидравлическогО сопротивления фильтров и скорости его изменения при установившихся режимах движения жидкости в системах двигателя. В связи с этим при неустановившихся режимах движения жидкости,. например,. в системах смазки и топливоподачи, возникает неопределенность в выявлении причин изменения перепада З0 давления на фильтрах и скорости его изменения в широких пределах, а значит и в оценке технического состояния двигателя и его систем.

Цель изобретения — повышение точности оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу s качестве параметров пульсаций давления измеряют частоту, разность фаэ пульсаций и скорость изменения разности фаз этих пульсаций, режим работы двигателя задают по частоте пульсаций давления среды на входе и выходе фильтров диагностируемых систем, а в/качестве результата вычисляют произведение обратной величины укаэанной скорости на абсолютную величину отклонения текущего значения разности фаз от предельно допустимого.

На чертеже представлена схема устройства. устройство включает двигатель внутреннего сгорания 1, маслозакачивающий насос 2 с регулятором 3 давления, масляный фильтр 4, масляный холодильник

5, измерители 6 и 7 давления, линейные вибраторы 8 и 9, вычислительное устройство 10.

966525, д «., „) = l (и>, „. „) - ч I

45 и величины предельно допустимого времени необслуживаемой работы контролируемои системы

1 Чцн e ° +1 (О <+1) +1

1+1 ю вычислительное устройство накаплива-. ет информацию, необходимую для оценВ системе смазки масло нагнетается в главную масляную магистраль двигателя 1 через масляные фильтр. 4 и холодильник 5 с помощью маслозакачивающего насоса 2, выход которого через регулятор 3 давления сообщен 5 с входом для поддержания в системе заданной величины давления. На входе и выходе фильтра 4 установлены измерители 6 и 7 давления, выходы которых через линейные вибраторы 8 и 9 при- 1О соединены к входам вычислительного устройства 10.

В процессе регулирования давления в системе смазки возникают пульсации давления масла на входе и выходе 5 фильтра 4, измерение которых осущест» вляется измерителями 6 и.7 давления.

Для измерения разности фаз и скорости ее изменения при. заданной частоте пульсаций давления масла, например, равной w(tl= p, резонансные частоты ы линейных вибраторов также наP страивают на частоту, равную заданной, ..т.е. м = о, . В контролируемые моменты времени t 1 и 1 ° при часто-25 тах пульсаций давления масла совпадающих с частотой собственных колебаний вибраторов 8 и 9, на их выходах формируются сигналы, разность фаз между которыми равна Ч (ы, 1„. ) и Ч (w, 1„., „) . Эта информация, 30 а также длительность временного интервала измерений м1+1 =t 1+1-t; запоминаются вычислительным устройством 10.

Далее, осуществляя операции вычислений скорости изменения разности фаз 35 в соответствии с формулой

Ч м„, t;,„)-Ч(ы, .)

1 Dt 1 абсолютного отклонения,ь Ч (мо „+1 ) 40 текущего значения разности фаз Ч(ыр, t, ) от предельно допустимого Ч нз выражения ки технического состояния и времени необслуживаемой работы двигателя и его диагностируеьых систем. При этом может быть получена практически любая требуемая точность оценки технического состояния двигателя и его систем (в том числе и систем топливоподачи, поскольку принципы работы фильтров в системах смазки и топливоподачи одни и те же), так как точность оценки по предлагаемому способу определяется выбором величины длительности интервала времени ьс„+1

Таким образом, предлагаемый способ повышает точность оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания, а следовательно, позволяет повысить их эксплуатационные и техникоэкономические показатели.

Формула изобретения

СпосОб оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания,, заключающийся в том, что задают режим работы двигателя, измеряют показатели состояния диагностируемых систем двигателя, опредеЛяют отклонения показателей состояния от предельно допустимых, проводят вычисления и по результатам оценивают техническое состояние двигателя, причем в качестве показателей состояния служат параметры пульсаций давления среды, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве параметров пульсаций давления измеряют частоту, разность фаз пульсаций и скорость изменения разности этих пульсаций, режим работы двигателя задают по частоте пульсаций давления. среды на входе и выходе фильтров диагностируемых систем, а в качестве результата вычисляют произведение обратной величины указанной скорости на абсолютную величину:отклонения текущего значения разности фаз от предельно допустимого.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Сторожев В.Н. Определение сроков службы масла в судовых дизелях с помощью автомата. "Двигателестроение", 1980, Р 3, с.40-42.

966 525

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор Т.Митрович Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар . Заказ 7831/58 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх