Устройство для испытаний рабочих органов в почвенном канале

 

Ю.А.Мясников, Н.В.Грищенко, А.Н.Кривенко и СЯ.Таланов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инст земледелия и защиты почв от эрозии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСЛМТАНИЙ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

6 ПОЧВЕННОМ КАНАЛЕ!

Изобретение относится к сельско-! хозяйственному машиностроению, в частности к оборудованию для кругло годичных ускоренных испытаний сельскохозяйственный машин, орудий и их рабочих органов в лабораторных условиях.

Известна установка для испытания и почвенном канале, которая представляет собой желоб с почвой, наклоня" о емый гидроцилиндрами относительно горизонта, привод, тензометрическую тележку. Исследуемый рабочий орган крепится к раме тензометрической тележки жестко (1).

Недостатком этого устройства является то, что тензометрическая тележка не имеет навесной системы и вала отбора и мощности, что не позволяет проводить испытания навесных gp орудий с активными рабочими органами, а жесткое крепление рабочего органа к тележке не позволяет вы-. глублять его в конце гона.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является установка для испытания рабочих органов в почвенном канале, включающая тензометрическую тележку с направляющими, на которых с возможностью перемещения на роликах установлена навесная система с исследуемым орудием f2).

Недостатком известной установки являются нерегулируемое положение рабочего органа в поперечно-вертикальной плоскости по отношению к поверхности почвы, невозможность подготовки в канале участков различной крутизны и проведения исследований работы сельскохозяйственных орудий на этих участках, поскольку навесная система исследуемого рабочего органа закреплена на тензометрической тележке жестко, не имея возможности поворота.

Цель изобретения - расширение ди" апазона испытаний на склонах и со"

4 тележки 1 навешивают блок подготов ки почвы (не показан), включающий рыхлящие рабочие органы, грейдер и прикатывающий каток. Промежуточная рама 7 с навесной системой 8 фиксаторами 15 крепится на направляющих 5 в том месте участка, где производится подготовка почвы в канале. Путем последовательных проходов тележки 1 производится подготовка рабочих участков заданного уклона по всей ширине канала, после чего блок Для подготовки почвы снимается и на систему 8 навешивается исследуемый рабочий орган 17.

Порядок работы при исследованиях следующий.

Промежуточная рама 7 с навесной системой 8 на роликах 6 переводится по направляющим 5 в зону обрабатываемого участка, крепится фиксаторами

15, затем включается привод винтовой механической передачи 16 и направляющим 5 придается заданный уклон по отношению к поверхности почвы данного участка в канале, включается привод тележки 1 и одновременно с началом ее движения производится опускание навесной системы Ь и заглубление рабочего органа !7, регистрируемые оператором процессы осциллографируются или снимаются на кинопленку. В конце рабочего хода тележка 1 останавливается, рабочий орган 17 системой 8 выглубляется и тележка 1 после выключения реверса привода возвращается в исходное положение.

Если программой предусмотрено на данном участке произвести рядом с первым проходом рабочего органа 17 и последующие без изменения первоначального заданного наклона направляющих 5, то всякий раз система 8 смещается по направляющим 5 в новое фиксированное положение, следует рабочий ход тележки 1 я запись регистрируемых процессов, остановка тележки, выглубление рабочего органа 17 и холостой ход .тележки.

После обработки данного участка при том .же или ином наклоне направляющих 5 система 8 переводится по ним в зону другого участка, закрепляется фиксаторами 15 и производит-: ся полная обработка участка в той же последовательности рабочих операций, как и первый участок. После обработки всех рабочих участков

960569 кращение затрат времени на йх про-.. ведение.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве направляющие смонтированы на тележке посредством оси, которая параллельно направлению дви жения, и снабжены механизмом их пово" рота.

На фиг. 1 изображен почвенный канал (средства привода не показаны ) с навешенным на тензометрическую тележку технологическим оборудованием, продольный разрез; на фиг.2то же, вид со стороны навесного оборудования и рабочего органа.. 15

Устройство для испытаний рабочих органов в почвенном канале содержит привод и натяжные устройства тяговых цепей тележки (не показаны ), тензометрическую тележку 1 с рабочим местом 2 оператора и пультом 3 управле-, 4 1 ния, опирающуюся на рельсовыи путь 4.

С наружной стороны тележки 1 на осях крепятся две направляющие 5, в которых яа роликах: 6 установлена промежуточная рама 7 с навесной системой 8 и валом 9 отбора мощности, имитирующих навесную систему и ВОМ .;тягового средства.

Привод ВОН осуществляется от двигателя 10 через вариатор 11 и пе-. редачу 12, а питание и управление силовым гидроцилиндром навесной системы 8 производится от автономной станции с двигателем и шестеренчатым насосом 13, масляным баком

14 через распределитель, установленный на рабочем месте 2 оператора.

Рама 7 вместе с навесной системой

8 и валом 9 отбора мощности имеет о возможность перемещаться на роликах

6 вдоль направляющих 5 и при необхо-, димости в заданном положении крепиться с помощью фиксаторов 15 с гайкой. Для наклона навесной системы

8 относительно тележки 1 и поверх4S ности почвы концы направляющих 5 снабжены винтовой механической пере дачей 16 с электроприводом. На навесной системе 8 закреплен исследуемый рабочий орган 17.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом исследований производят подготовку необходимого рельефа поверхности почвы в канале и создание рабочих участков с теми или иными уклонами, для чего на навесную систему В тензометрической

5 960569 6 канала из них измеряется глубина емым орудием, о т л и ч а ю щ е е с я хода рабочих органов, качество об- тем, что,с целью расширения диапаработки пласта, крошение пласта, зона испытаний на склонах и сокраще" глубина заделки .семяй, деформация ния затрат времени на их проведение, почвы и т.д., после чего почва в ка- g направляющие смонтированны на тележ" нале подготавливается к новым опытам. ке посредством оси, которая параллельна направлению движения, и снаб.; жены механизмом их поворота. формула изобретения

Составитель В.Новиков

Редактор Л.филиппова Техред Л. Пекарь Корректор Е. Рошко

Заказ 7250/47 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытаний рабочих органов в почвенном канале, включающее тензометрическую тележку с направляющими, на которых с возмож» ностью перемещения на роликах установлена навесная система с исследу1

16 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 307301, кл. G 01 И 15/00, 1971 °

2. Авторское. свидетельство СССР и И 393635, кл. G 01 М 15/00, 1971

{прототип).

Устройство для испытаний рабочих органов в почвенном канале Устройство для испытаний рабочих органов в почвенном канале Устройство для испытаний рабочих органов в почвенном канале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх