Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность

 

ОПИСАНИЕ

H305PETEHHH 6

Союз, Советских

Социалистических

Республик ( / / г г г., "г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 661284 (22) Заявлено 0403.81 (21) 3255502/27-11 (511 М. КЛ з с присоединением заявки ¹â€”

G 01 M 17/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет— ($3) УДК 629 113.

° 001.4т620.1..05(088.8) Опубликовано 1Ы082. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15.1082 (72) Авторы изобретения етдрусский ,1

J, В.П.Зарецкий, П.В.Зеленый, В.В.ЯцКевич и

Белорусский ордена Трудового Красного Зн политехнический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МИЗИН

HA НАДЕЖНОСТЬ Й ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств.

По основному авт.св. 9 661284 известен стенд для испытаний колесных машин на надежность и долговечность, который содержит раму, выполненную иэ двух частей, размещенных одна в другой и шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота их во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Каждая HP двух Рам снабжена механизмом привода, причем на внутренней раме закреплены беговые барабаны, выполненные в виде однополостного гиперболоида и установленные эксцентрично с воэможностью свободного вращения на осях кинематически связанных с приводным механизмом f1 ) ° 20

Недостатком этого стенда является то, что на нем невозможно проводить испытания транспортных средств с изменяющейся продольной базой, например крутосклонных тракторов с поворотными бортовыми редукторами. у таких тракторов при стабилизации остова на склоне происходит уменьшение продольной базы по сравнению с продольной базой на горизонтальной поверхности.

Кроме того, для испытаний транспортных средств с разными продольными базами стенд нужно каждый раз переделывать, чтобы установить беговые барабаны под колеса транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытаний колесных транспортных средств с различными и изменяющимися продольныьвт базами.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительной рамой, на которой установлены беговые барабаны для колес одного иэ мостов транспортного средства, при этом упомянутая рама смонтирована с возможностью перемещения в продольном направлении по направляющим на боковых стенках внутренней рамы.

На фиг.1 показана кинематическая схема стенда; на фиг.2 - ползун,вид сверху с ограничителями съеэдау на фиг.3 - сечение А-A на фиг.2.

Стенд включает раму, состоящую из двух частей 1 и 2, размещенных одна в другой и соединенных между сббой посредством шарниров 3 с воэможностью поворота их во взаимно пер пендикулярных плоскостях. Внешняя

966527

Формула изобретения часть 2 рамы посредством шарниров 4 прикреплена к основанию 5, а на внутренней части 1 рамы установлены беговые барабаны 6, внешняя поверхность которых выполнена в виде однополостного гиперболоида, установлены на 5 эксцентриках с возможностью регулиро,вания величины эксцентриситета. Задние барабаны 6 с осями 7 устанавливаются на ползуны 8, опирающиеся на направляющие 9 внутренней части 1 рамы. На ползунах 8 при помощи стоек 10 установлены ограничители съезда, выполненные.в виде роликов 11.

Внутренняя 1 и внешняя. 2 части рамы снабжены механизмами привода 12 и

13. Оси 7 беговых барабанов 6 кинематически связаны с загрузочным двигателем 14 посредством цепной 15 и зубчатой 16 передач, причем связь двигателя 14 с задними беговыми 20 барабанами, установленными на ползунах 8, выполнена телескопической.

Стенд работает следующим образом.

На стенд со снятыми ограничителями съезда загоняется, например кру- 25 тосклонный трактор так, что его зад-.. ние колеса устанавливаются на беговые барабаны. Закрепляют ограничители съезда. Ксли передние колеса не установлены на беговые барабаны, то их устанавливают за счет передвижения ползунов 8. Посредством, регулировки задают требуемую величину эксцентриситета. Механизмами 12 и 13 обеспечивают продольный и поперечйый уклоны испытуемой машины, которые можно менять в процессе испытаний.

При изменении поперечного наклона происходит стабилизация бстова круто4 склонного трактора и его продольная база изменяется в результате поворота бортовых редукторов механизма выравнивания, при этом ползуны 8 перемещаются в продольном направлении °

При запуске двигателя 14 приводятся во вращение беговые барабаны 6, которые за счет эксцентриситета начнут сообщать трактору колебания.

Использование стенда для испыта-. ний колесных транспортных средств на надежность и долговечность позволяет испытывать транспортные средства с различными и изменяющимися продольными базами без переделки стенда, а следовательно, сократить время подготовки к испытаниям.

Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность по авт.св ° 9 666611228844, о т л и ч а ю— щ.и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения испытаний колесных транспортных средств с различными и изменяющимися продольными базами, стенд снабжен дополнительной рамой, на которой установлены беговые барабаны для колес одного из мостов транспортного средства, при этом упомянутая рама смонтирована с возможностью перемещения в продольном направлении по направляющим на боковых стенках внутренней рамы.

Источники иьформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 661284, кл. G 01 М 17/00, 1977.

Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх