Устройство для измерения линейной скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1966596

Союз Советсинк

Соцналнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт, свид- ву (22)Заявлено 13.03.81 (2!) 3258322/18-10 с присоединением заявки ¹(23) Прноритет(5! )М. Кл.

С 01 Р 3/йг

3Ьоударетеенный комитет

СССР во делам нзо4ретеннй и открытий

Опубликовано 15, 1 О, 82. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УДК 531.767 (088. S) и маркшейдерского дела (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ

СКОРОСТИ

Изобретение относится к приборо-. строению и может быть использовано для измерения линейной скорости и перемещения подвижных частей различных механизмов и машин.

Известен индуктивный датчик боль-, ших перемещений, содержащий стержень с соленоидально намотанной обмоткой, подключенный к измерительному блоку, и короткозамкнутый виток, перемещающийся вдоль стержня 1 ).

Недостатком этого устройства является черезвычайно низкая чувствительность к линейной скорости перемещения короткозамкнутого витка и,как следствие, высокая сложность выделения сигнала, пропорционального скорости, и низкая точность измерения.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является устройство для измерения линейной скорости, содержащее постоянный магнит и диэлектрический стержень с обмоткой, подключенной к регистрирующему блоку f2).

Недостатком данного устройства является то, что с его помощью черезвычайно сложно определить пройденный

5 путь, при этом погрешность измерения достаточно высока. Это связано с тем что с данного устройства снимают постоянный сигнал, амплитуда которого пропорциональна линейной скорости.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за. счет одновременного измерения скорости и пройденного пути.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка выполнена в виде П-образной рамки, навитой на стержень с

2о постоянным шагом.

На чертеже изображена схема уст.ройства для измерения линейной:,скорости.

966596

Устройство содержит обмотку 1, диэлектрический стержень 2, постоянный магнит 3.

Обмотка 1 выполнена в виде П-об-, разной рамки и уложена вдоль диэлектрического стержня 2 в канавки, обра. зованные при нарезке на стержне двухзаходной резьбы, с шагом, превышающим толщину h магнита 3. Стержень размещен между полюсами постоянного магнита 3. Обмотка соединена с ре- гистрирующим блоком (на чертеже не показан) .

Устройство работает следующим рбразом.

Линейное перемецение стержнй 2 относительно магнита 3 для обмотки в виде. проводника-рамки 1 равнозначно. вращению рамки в поле постоянного магнита 3. При этом в проводни. ке генерируется ЭДС, величина которой пропорциональна скорости. вра цения т..е. скорости линейного перемещения стержня 2. В проводниках возникает переменный ток, величина которого. пропорциональна скорости перемещения, .а частота тока соответствует частоте пробегания витков мимо магнита, что записывается на регистрирую. щем блоке в виде синусоидальной кривой.. Таким образом, скорость смещения пропорциональна амплитуде . синусоиды, а смещение определяется по из:вестному расстоянию между витками обмотки и количеству всплесков на осциллограмме.

Предлагаемое устройство просто в изготовлении и позволяет в качестве стержня использовать одну из де влей исследуемой машины или ме- : ханизма:,- например, направляющую у падающих копров, страховочный трос у лифтов и вагонеток и т.д.- В этом случае обмотка укладывается на .изо лятор в специально прорезанные угрубления в направляющей или на углубления в тросе.

Устройство значительно упрощает проведение и обработку испытаний при больших величинах смещений и переменной величине скорости смещения, когда имеют место. участки разгона, холостого хода, рабочего хода, торможения, например, при механических испытаниях образцов горных пород на падающем копре. В этом случае лег Io ко выделить на осциллограмме испытаний. необходимый участок диаграммы, например рабочий ход, для чего отсчитывают и отбрасывают смещения, соответствующие длине разгона

1S и,холостого хода. " Это значительно сокращает трудоемкост.ь исследований и повышает пропускную способность дИнамической установки.

Устройство может быть использовано также и- для измерения угловой скорости: амплитуда синусоидальной ос- . .,циллограммы при вращении,;стержня вокруг своей . оси-пропорциональна скорости вращения, количество всплесков у соответствует количеству .оборотов..

Формула изобретения

ЗО i Устроиство для .измерения линейной скорости, содержащее постоянный маг,нит и диэлектрический. стержень с, обмоткой, подключенной к регистрирующему блоку, о т л и ч а ю. щ е - е с я тем, что, с целью расширения функциональных .возможностей за .счет одновременного измерения скорости ,и пройденного пути, обмотка выполнена в виде П-образной рамки, навитой на стержень с постоянным шагом.

Щ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР .й 108730, кл. G 01 Р 3/42, 22.05.56.

2. Агейкин Д..И., Костина Е.Н., 45

Кузнецова Н.И. Датчики контроля и регулирования. M. "Машиностроение", 1965, с.475 (прототип ).

966596

Составитель Е,Измайлов

Редактор О.Персиянцева Техред 3. Палий Корректор М.IJаюоши 7

Заказ 7835/62 Тираж 887 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. "/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения линейной скорости Устройство для измерения линейной скорости Устройство для измерения линейной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области определения линейной скорости, а конкретнее к определению линейной скорости с помощью магнитных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх