Устройство для контроля натяжения на кромках полосы

 

Союз Советских

Социалистических

Рес ублик

IC АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.04.81 (21) 3279249/22-02 (51)М. Кл.

В 21 В 37/06 с присоединением заявки яе9куднретвенньй квинтет

СССР ао ленам нзабретеннй . н втнрнтнй (23 ) Приоритет (53) УЙ К,621 . 771°, .237 ° 08(088.8) Опубликовано 23.10.82. Бюллетень йе 39

Дата олубликоввния описания 23,10.82 (72) Авторы изобретения

1 "

А.ГЛуравский и В.Ф.Крепакова цщ „дед

ПАТЕИТИ(ТЕХЫИ 1Ыйй

Липецкий политехнический институт (71) Заявитель

Щ1ьлИОТЕКА

4 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯИЕНИЯ

НА КРОМКАХ ПОЛОСЬ1

Устройство относится к средст ;вам контроля, применяемым в прокатном производстве и может быть использовано на станах холодной прокатки для контроля натяжения на кромках полосы, Известно устройство для контроля натяжения полосы, содержащее два Ilобразных магнитопровода, установленных под углом 90одруг к другу, один из которых с расположенными на нем катушками является возбуждающим, другой содержит измерительные катушки, в которых наводится ЭДС под действием магнитного потока, протекающего по магнитопроводу. Чувствительным . элементом датчика, преобразующим изменение напряженного состояния металла в изменение величины электрического параметра (в данном случае магнитной проницаемости) является ферромагнитный материал полосы.

Преимущество устройства - отно.сительно малые габариты, что позволя ет устанавливать датчики в любом

Ф месте по ширине полосы, и в частности вблизи кромки, полосы, т.е. из5 мерять не усредненное натяжение, а в каждой конкретной точке I.1 3.

Недостатками устройств подобного типа являются значительная зависимость показаний от колебаний зазора между .датчиком и полосой, что вносит большую погрешность в измерения, влияние краевого эффекта на показания датчика велико, что не позволяет располагать датчики непосредственно у кромки полосы, т.е. измерять натяжение у кромки, датчики должны быть удалены от кромки на расстояние не менее 100 мм,,нарую .шение условия параллельности между плоскостями полюсов магнитопровода и полосой также приводят к Существенной погрешности при измерении.

9676

15 го

25 зо

55

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля натяжения на кромках полосы, содержащее магнитную систему в виде по меньшей мере одного fl-образного магнитопровода и намагничивающую и измерительные катушки.

Данное устройство снабжено двумя

П-образными магнитопроводами, расположенными по обе-.стороны полосы, при этом на одном из магнитопроводов располагается намагничивающая, а на другом - измерительная катушка 12 3, Данное устройство устраняет недостатки предыдущего, но несколько усложняет конструкцию и увеличивает габариты.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет использования только одного П-оЬразного магнитопровода на каждой кромке полосы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля натяжения на кромках полосы, содержащем магнитную систему в виде по меньшей мере, одного П-образного,магнитопровода и намагничивающую и измерительные катушки, магнитопровод выполнен с прорезью на каждом полюсе, при этом намагничивающая катушка установлена на одном из .полюсов магнитопровода, а измерительнаяна другом.

На чертеже представлено устройстВО общий вид ,Устройство включает в себя П-образный магнитопровод 1 с раздвоенными на концах полюсами. На магнитопроводе 1 помещены намагничивающая (возбуждающая) 2 и измерительная

3 катушки. В пазах раздвоенных полюсов проходит полоса 4. Магнитопроводы устанавливаются по обе стороны полосы (см; чертеж).

Устройство раЬотает следующим образом.

Два магнитопровода (датчика) устанавливаются у кромок полосы с обеих сторон ее таким образом, чтобы полоса проходила в пазах полюсов магнитопровода. Магнитный поток ф, создаваемый намагничивающей катушкой, замыкается по магнитопроводу через полосу, находящуюся под натяжением.

Очевидно, величина магнитного поФ тока зависит от магнитного сопротивления участка полосы, находящегося

04

4 между полюсами. Последнее, в свою очередь, при всех прочих равных факторах зависит от натяжения полосы.

Таким образом, величина магнитного потока Ьудет зависеть от натяжения металла. Под действием магнитного потока в измерительной катушке будет наводиться ЭДС, равная где Фи - число витков в измерительной катушке;

S - сечение магнитопровода, величина которой будет также зависеть от натяжения металла.

Для каждой марки стали построены. тарировочные характеристики e=f(6) где 6 - удельное натяжение. Величина сигнала е, снимаемого с измеритель ных катушек, соответствующая пределу прочности данного металла, является критической и при достижении ее необходимо подать корректирующий сигнал в систему автоматического регулирования натяжения для снижения общего уровня натяжения полосы между клетями, Для повышения чувствительности датчика к изменению натяжения на измери тельный приЬор можно подавать отно.сительную величину сигнала, равную

35 и о ье=е„-е =-+ — -— и сн < где е„ - сигнал, снимаемый с измерительных катушек, при наличии натяжения в полосе (поток равен ф„); е - сигнал, снимаемый с измерительных катушек от отсутствия натяжения в полосе (поток равен фо); ье - относительное приращение ЭДС датчика за счет натяжения (напряжений) полосы, Устройство. проходит опытно-промышленные испытания на стане холодной прокатки "1200" Новолипецкого металлургического завода. За время испытания устройства зафиксировано 5 разрывов полосы. При этом показания датчиков в трех случаях равны критическим значениям, т.е. значениям, 15

Формула изобретения

Нати жение

Натяжение полосы

Составитель Г.Ростов

Редактор Н.Гунько Техред И.Коштура Корректор О.Билак

Заказ 796iijio Тиоая 5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная., 5 96760 соответствующим пределу прочности прокатываемой стали. В остальных двух случаях разрыв. полосы произошел по сварному шву. Иожно предположить, что сварной шов имеет более низкий, предел прочности, чем сплошной металл, при этом показания датчика также не соответствуют критическим значениям сигнала.

Внедрение прибора для контроля 1о натяжения полосы на кромках позволит снизить число разрывов полосы при ее прокатке, т.е ° уменьшить время простоев стана.

Таким образом, предлагаемое устройство может привести к повышению производительности стана за счет ликвидации разрывов полосы при прокатке.

Устройство для контроля натяжения на кромках полосы при прокатке, содержащее магнитную систему в виде по меньшей мере одного П-образного магнитопровода и намагничивающую и измерительную катушки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов за счет использования только одного П-образного магнитопровода на каждой кромке полосы, последний выполнен с прорезью на каждом полюсе, при этом намагничивающая катушка установлена на одном из полюсов.магнитопровода, а измерительная - на другом.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе.

1 . Григорян Г.Г. и др. Настройка, стабилизация и контроль процесса тонколистовой прокатки. И., Металлургия", 1975, с. 320. 2. Авторское свидетельство СССР .

И 249017, кл. 8 21 В 37/06, 1968.

Устройство для контроля натяжения на кромках полосы Устройство для контроля натяжения на кромках полосы Устройство для контроля натяжения на кромках полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к устройству для измерения натяжения металлической полосы, в частности стальной полосы, содержащему ровный плоский стол, выполненный с возможностью прохождения полосы по нему, и на одном конце которого расположено множество измерительных элементов, пригодных для измерения натяжения полосы, при этом предусмотрены охлаждающие элементы, расположенные под столом, посредством которых охлаждающая жидкость, в частности вода, подводиться в область охлаждающих элементов
Наверх