Способ измерения натяжения полосы наотводящем рольганге широкополосногостана горячей прокатки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советсни к

Социалнсткческнх

Ресттуопик

{51)M. Кл.

В 21 В 37/06 (22) Заявлено 16.04.79(21) 2755673/22-02 с присоединением заявки .%

Веударетввииый комитет

СССР (23) Приоритет ае делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень Рй 11

Дата опубликования описания 25.03.81

{53) УД 62 83:

:621.771 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н . H. Дружинин. Ю. С. Чехлов, P. И. Рктман, А. H Дружинин, С. E. Рокотян, Г. H. Миронов, В. Г. Рогинский, 3. П. Каретный, А. Д. Белянский, П. С. Гринчук, В. И. Пономарев и Г. Г. ФомИн :"F>

1 ! 1

БВ -.; - .ну! (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ

НА ОТВОДЯЩЕМ РОЛЬГАНГЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО

СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатке металлов и наиболее эффективно может быть использовано при управлении процессом непрерывной горячей прокатки широкополосной стали.

Наиболее близккм по технической сущности и достигаемому эффекту является способ измерения межклетевого натяжения полосы на станах непрерывной прокатки.

Однако известный способ не позволяет !

О контролировать натяжение полосы HB oT водящем рольганге.

Цель изобретения — повышение надежности работы оборудования прокатного стана.

Поставленная цель достигается тем, что наряду с измерением натяжения полосы в последнем, по ходу прокатки, межклетевом промежутке дополнительно из-. меряют реакцию последней клети на силы, передаваемые ей через прокатываемую полосу, а натяжение полосы на отводящем рольганге вычисляют как алгебраическую сумму кзмеренных велкчин.

На фиг. 1 представлена схема части технологической линии совместно с устройством, реализующий способ; на фиг.2структура блока вычисления реакции клети. на фиг. 3 — структура блока вычислен кя межклетевог о на тяжек ия.

Схема содержит рабочие 1 и опорные

2 валки, месдозу 3, датчики 4 усилий, петледержатель, установленный между клетями и содержащий поворотный стол 5, двигатель 6, датчпк 7 момента на приводном валу петледержателя, а также датчик

8 угла поворота стола на валу приводного двигателя 6, рольганг 9 для транспортировки BGTIQcbl к наматывающему бараба-. ну моталки 10, блок 11 вычисления межклетевого натяжения, входы которого соединены с датчиками. 7 момента и 8 угла поворота стола, блок 12 вычисления реакции последней клети, входы которого подключены к датчикам 4 усилий и месдозе

3, сумматор 13, входы которого соединены с выходами блока 11 вычисления межклетевого натяжения и блока 12 вычисЙ14М2

20

Д;Х

2Р ме

50 ленин реакции последней клети, выход сумматора 13 подключен ко входу индикатора 14.

Внутренняя структура блока 12 вычисления реакции клети, включает схему 15 определения тарировочного коэффициента

:.входы которой соединены с выхода— ми датчиков 4 усилий и месдоэы 3, схему 16 умножения, один вход которой связан с выходом месдозы 3, а другой — с

J выходом схемы 15 определения тарйровочного коэффициента Х,, и схему 17 .суммирования, входы которой связаны с выходами датчиков 4 усилий и выходом схемы 16 умножения, а выход — с входом сумматора 13.

Внутренняя структура блока 11 вычисления межклетевого натяжения, содержит схему 18 масштабирования сигналов с датчиками 7 момента, функциональный преобразователь 19, вход которого соединен с выходом датчика 8 угла поворота стола петледержателя, схему 20 деления, один вход которой связан с выходом схемы 18 масштабирования сигнала, другой— с выходом функционального преобразователя 19, а выход схемы 20: деления подключен ко входу сумматора 13.

Устройство работает следующим образом.

При входе передней кромки проката в валки последней клети 1 система технологической автоматики (на фигуре не показана) включает в работу двигатель 6 петледержателя, который поворачивает стол

5 из начального (горизонтального) положения в рабочее положение на заданный угол Ч (фиг. 3). При этом силы натяжения

Т, „. „действуют на контактный ролик, который установлен на поворотном столе

5, и стараются повернуть рычаг 5 в начальное положение. Однако момент М-, развиваемый двигателем 6 в цапфе поворотного стола 5, уравновешивает действие силы М, являющейся составляющей сил от натяжения Т„

1!П"— оэтомуу положение петледержателя определяется углом поворота М ио тех пор, пока не изменится величина натяжения Т„ „: 1, Условие равновесия момен-! тов от действия проката на ролик петледержателя .и электромагнитного момента двигателя 6, приведенных к цапфе поворотного стола 5, имеет следующую запись.

8 = — т ° s4o Ч

2R т

rae "к - плечо силы . 3 — длина межклетевого промежуткаэ

4 К вЂ” угон поворота стола петледержателя.

Датчик 7 момента на приводном валу петледержателя дает электрический сигнал, пропорциональный моменту М1-. Сигнал М„действует на вход схемы 18 масштабирования сигналов, на другой вход схемы 18 поступает сигнал Ко, величина которого прямо пропорциональна длине межклетевого промежутка f и обратно пропорциональна квадрату длины R рычага поворотного стопа 5 и задается вручную с помощью переменного резистора (на фиг. 3 не показан). На выходе схемы

18 проявляется сигнал,, пропорциональный произведению К М., который поступает на вход схемы 20 деления.

Одновременно с датчиком 7 момента датчик 8 угла поворота стола 5 выдает электрический сигнал,,пропорциональный углу Ч, Хоторый действует на вход функционального преобразователя 19. На выходе функционального преобразователя 19

; проявляется сигнал, пропорциональный

М 2Ч, который поступает на вход схемь- .20 деления. Схема 20 выполняет функцию деления входных сигналов и формирует на выходе сигнал, пропорциональный величине межклетевого натяжения

ЗО Ъ i -1

Блок 12 вычисления реакции клети работает в 2 -х режимах. Первый режим тарировочный, второй — режим вычисления разности натяжений (фиг. 2). Режим тарировки последней клети осуществля 35 ется предварительно перед началом прокатки в условиях вращения валков. С этой целью включаются в работу нажимные винты (на фиг. не показаны), которые создают прижатие валков 1 и 2.

Сигналы прижатия валков с месдоэы 3 и датчиков 4 усилий поступают на вход схемы 15 определения тарировочного коэффициента и, осуществляющей функции деления сигналов и запоминания значений

45 частного, По окончанию тарировки на выходе схемы 15 проявляется сигнал, величина которого равна

B режиме вычисления разности натяжений, когда передняя кромка проката выйдет из валков последней клети 1, на входы- схемы 16 умножения поступают сигналы 2Р„ с месдозы 3 и тарировочного коэффициента К с выхода схемы 15. На выходе схемы 16 умножения проявляется сигнал, пропорциональный произведению

5 81

2 К Р „, который поступает в схему 17 суммирования. Одновременно на другой вход схеьал 17 суммирования поступает сигнал 7)(от датчиков 4 усилий. На выходе схемы 17 суммирования формируется сагнэ, пропорциональный заднему нанатяжению последней клети, т.е. натяжениюТ„-,„- q . Как только на лннии ральганга,9 в полосе проявится натяжением, на выходе схемы 17 суммирования сформируется сигнал, пропорциональный разности переднего натяжения последней клети

1, т.е. натяжения 7 р и заднего натяжения Т11

Выходные сигналы блока 11 вычисле- ния межклетевого натяжения поступают в сумматор 13, на выходе которого формируется сигнал Тр, пропорциональный натяжению проката на линии рольганга 9, который нндицируется прибором 14 н подается в систему автоматического регулирования натяжения (САРН).

4502

Технико-экономические преимущества предлагаемого способа Измерения заключаются в повышении надежности работы обо,рудования прокатного стана иэ- эа исключения потери устойчивости полосы, а также в снижении брака рулонной стали и not вышенни сортностн годного проката.

Формула изобретения р Способ измерения натяжения полосы на отводящем рольганге широкополосного

::стана горячей прокатки, заключающийся в измерении натяжения полосы в последнем по ходу прокатки межклетевом про межутке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежностн работы оборудования прокатного стана, до- полнительно измеряют усилия, передавае мые на клеть через прокатываемую поI лосу, а натяжение полосы на отводящем рольганге вычисляют как алгебраическую сумму измеренных величин.

S 14802

8ntsi-1

Составитель А. Сергеев

Редактор Н. Кончицкая ТехредМ. Коштура Корректор Ю. Макаренко

Заказ 888/1,2 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уж ороа, ул. Проектная, 4

Способ измерения натяжения полосы наотводящем рольганге широкополосногостана горячей прокатки Способ измерения натяжения полосы наотводящем рольганге широкополосногостана горячей прокатки Способ измерения натяжения полосы наотводящем рольганге широкополосногостана горячей прокатки Способ измерения натяжения полосы наотводящем рольганге широкополосногостана горячей прокатки Способ измерения натяжения полосы наотводящем рольганге широкополосногостана горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к устройству для измерения натяжения металлической полосы, в частности стальной полосы, содержащему ровный плоский стол, выполненный с возможностью прохождения полосы по нему, и на одном конце которого расположено множество измерительных элементов, пригодных для измерения натяжения полосы, при этом предусмотрены охлаждающие элементы, расположенные под столом, посредством которых охлаждающая жидкость, в частности вода, подводиться в область охлаждающих элементов
Наверх