Способ измерения и регулирования межклетевых натяжений

 

„„SU„„1041190 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я}:В 21 В 37/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗ065, ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;; -;::„. у;

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ "" -- /.(21) 3370896/22-02 (22) 30.12.81 (46) 15.09.83. Бюл. 9 34 (72) О.И.Эементов, Г.М.Левин, В.A.Лубенец, И.И.Порецкий

-и Ф.Р.Родкин (71) Колпинское отделение Всесоюзно- го научно-исследовательского и про- - -:ектно-.конструкторского института ме-.:таллургического машиностроения

Научнопроизводственного объединения

"BH RHMETMMI" (53) 621.771.25.06-52 (088 8) (56) 1. Косвенные методы регулирова -. ния минимального натяжения в черно вой непрерывной группе широполос. ного стана.. Инструктивные указания . .:по проектированию электротехнических. промиаленных установок. М.; "энергия-, 1976, в,6 с. 3-7.

2. .Патент Японии В 53-24175, кл. 12с,. 211.4 (В 21 В 37/00), 1978.

I (54)(57) СПОСОВ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕЗНУЛИ .

РОВАНИЯ ИЕЖКЛЕТЕВЫХ НАТЯЖЕНИЙ s мно ", гоклетевой непрерывной группе, эаклю. чающийся в измерении полного статического момента прокатки в .каждой клети, кроме .последней, определении . момента деформации металла в данной клети как.суммы двух составляющщ, одна иэ которых равна произведению текущего значения усилия прокатки в этой клети на величину отношения момента деформации металла в данной клети к усилию прокатки в этой клети, вычисленного до захвата проката последующей клетью,"а вторая составляющая являетсй функцией текущего значения усилия прокатки в данной клети, определений после захвата. проката последующей клетью переднего натяжения данной клети по разности полного момента прокатки. и момента деформации. металла в данной клети с учетом равенства заднего натяжения этой клети переднему натяжению предыдущей клети и последующем фор- мировании коррекции. соотношения ско-"Щ ростей клетей, о т л и ч а ю щ н йс я тем, что, с целью увеличения точности измерения межклетевых натя-,р жений путем учета изменения сечения 4< подката, для каждой клети, кроме первой и последней, дополнительно Я измеряют усилие прокатки в предыдущей от нее клети и определяют третью составляющую момента деформации металла в функции изменения усилия прокатки предыдущей. клети, сдвину- того во времени на величину транспортного запаздывания при -поступлении проката от предыдущей клети к данной клети.

1041190

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть применено для непрерывных групп клетей станов горячей прокатки без петлеобразования с целью измерения и регулирования меж5 клетевых натяжений.

Известен способ косвенного измерения и регулирования межклетевых: натяжений по изменению статических моментов и усилий прокатки при последовательном захвате проката клетями (1 ).

Согласно этому способу изменение плеча приложения равнодействующей усилия прокатки при изменении обжа тия в клети учитывается величиной, пропорциональной изменению этого усилия, что достаточно точно хараКтеризует колебания сопротивления деформации металла вследствие неравномерности распределения температуры по длине полосы. Влияние изменения сечения подката (проката, задаваемого в клеть ) приводит к погрешности измерения. 25

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ регулирования межклетевых натяжений при непрерывной прокатке заключающийся в измерении полного статического момента прокатки в каждой клети 1, кроме последней, определении момента деформации. металла в клети i как суммы двух составляющих, одна из которых равна произведению текущего значения усилия прокатки в клети i на величину отношения полного момента к усилию прокатки .в клети, вычисленного до захвата проката клетью (i + 1), а вторая сос- 40 тавляющая является функцией текущего значения усилия прокатки в клети 1, определении после захвата проката клетью (i +1) переднего натяжения клети 1 по разностй полного 45 момента прокатки и момента деформации металла в клети 1 с учетом равенства заднего натяжения клети переднему натяжению клети (i †.1) и последующем формировании задания кор-5О рекции соотношения скоростей клетей пропорционально измеренным натяжениям (2).

В этом способе вторая составляю щая момента деформации металла учитывает изменение обжатия лр изменении сопротивления деформации металла, например, при солебаниях температуры по длине полосы. Однако при изменении сечения подката точ- 60 ность определения момента деформации металла снижается, что приводит к погрешности измерения межклетевых натяжений. Действительно, изменение обжатия 4 )1.) по длине полосы можно представить алгебраической суммой изменения высоты сечения лНд,-полосы на входе в клеть i илН,на выходе из клети . При этом функцией изменения прикатки дР;является только составляющая дН;(4Р;) . Неучет составляющей аH» прйводит к ошибке измерений.

Цель изобретения — увеличение точности измерения межклетевых натяжений путем учета изменения сечения подката. указанная цель достигается тем, что согласно способу измерения и регулирования межклетевых натяжений в многоклетевой непрерывной группе, заключающемуся в измерении полного статического момента прокатки в каждой клети, кроме последней, определении момента деформации металла в-данной клети как суммы двух составляющих, одна из которых равна произведению текущего значения усилия прокатки в этой клети на величину отношения момента деформации металла в данной клети к усилению прокатки в этой клети, вычисленного до захвата проката клетью последующей клетью, а вторая составляющая является функцией текущего значения усилия прокатки в данной клети, определении после захвата проката последующей клетью переднего натяжения данной клети по разности полного момента прокатки и момента деформации металла в данной клети с учетом равенства заднего натяжения этой клети переднему натяжению предыдущей клети и последующем формировании коррекции соотношения скоростей клетей, в каждой клети, кроме первой и последней, дополнительно измеряют усилие прокатки в предыдущей от нее клети и определяют третью составляющую момента деформации металла в функции изменения усилия прокатки в предыдущей клети, сдвинутого во времени на величину транспортного запаздывания при поступлении проката предыдущей клети к данной клети.

На чертеже приведена функциональная схема устройства, реализующего данный способ.

В прокатных валках 1-3 клетей (1-1) и (i +1) многоклетевой непрерывной группы прокатывается полоса 4. Сигналы полного статического момента прокатки М и усилия npei катки Р; поступают от измерителей

5 и б в блок 7 вычисления межклетевого натяжения Т,: между клетями и (i + 1 ). Входными сигналами этого блока являются также сигнал межклетевого натяжения Т, между клетями (1 -1 ) и и сигнал изменения усилия прокатки дР. „ в клети (1- 1) после начала прокатки в этой клети.

Сигнал измеренного натяженйя Т„ пос1041190 т,.=(м . м. +т.

М. М °

10 . g 1С

2Ъ. Га. 2 2 . 11<.

10 11>

ЗС

Составитель tO. Рыбьев

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Надь Корректор . дзятко

Заказ 7016/8 Тирах< 81,á Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 тупает в регулятор 8 натяжения, где сравнивается с сигналом заданной величины натях<енйя Т, и по откло»

1 нению формируется сигнал задания коррекции соотношения скоростей dV

Выходные сигналы изменения усилия 5 прокатки dP; и натяжения Т; используются для вычисления межклетевого натяжения Т;+ „в следуюцем промежутке, если клеть (i+ 11 не последняя.

Вычисление межклетевого натяже- 10 ния Т; в блоке 7 производится по следуюцему алгоритму.

1. При захвате проката клетью 1 определяются момент деформации металла . М,= М; - Т,"-,R. H усилие 15 прокатки Р", в этой клети, где T« „ .заднее натяжение клети 1, опреде:ленное,как переднее натяжение клети

L1 — 1l в предыдущем промежутке/

Й;- катака ий радиус валков клети, прйчем знаком » отмечены фиксированные величины, измеренные при зах-! вате.

2. После захвата металла клетью

° i (» + 1) определяется текуцее значе- .ние М ; момента деформации металла в клеги в течение всего времени про-. катки полосы ри",.

pl .« — ILp+K >P. ê р;„< -Ю 30 р» 4

1 где Г - время транспортного запаздывания при.движении про«, " 1

1 t ката в ме>«клетевом проме>кутке.

Одновременно определяется межклетевое натяжение

Коэффициенты К и К - определяют1 ся параметрами прокатки и жесткостью клетей: где п1;„,111„ - модули упругости клетей (i-1) и i; .М; - момент свободной прокатки клети абсолютное обжатие метал о ла в клети 1 при свободной прокатке.

Вычисление межклетевых натяжений во всех промежутках производится аналогично описанному, эа исключением того, что при захвате проката первой клетью М „= М„ Для последней клети

»» измерения момейта и усилия прокатки не производятся.

При средней стоимости 1 т проката

150 руб. (стоимостью дополнительно блоков аппаратуры можно пренебречь) технико-зкономический эффект в сравнении с базовым объектом составляет

120 тыс руб. в год.

Способ измерения и регулирования межклетевых натяжений Способ измерения и регулирования межклетевых натяжений Способ измерения и регулирования межклетевых натяжений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к устройству для измерения натяжения металлической полосы, в частности стальной полосы, содержащему ровный плоский стол, выполненный с возможностью прохождения полосы по нему, и на одном конце которого расположено множество измерительных элементов, пригодных для измерения натяжения полосы, при этом предусмотрены охлаждающие элементы, расположенные под столом, посредством которых охлаждающая жидкость, в частности вода, подводиться в область охлаждающих элементов
Наверх