Швартовое устройство

 

Союз Советсни к

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))968148 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (5I)M. Кл.

Е 02 В 3/22 (22) Заявлено 01. 04. 81 (2I ) 3309617/29-15 с присоединением заявки М(23) Приоритет3Ьеудеретесеый квинтет

СССР во аелеи нэабретеннй н открытнй

ОпУбликовано 23..10.82. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10 .82 (53) УДК 627.2 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.Л.Шведов

Ленинградский институт водного транспорта=-.. (71) Заявитель

) (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 1

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, может быть использовано для оборудо" вания причалов портов и судоходных шлюзов и служит для автоматической швартовки судов.

Известны устройства для автоматической швартовки судов, содержащие поворотную раму, закрепленную на причале, связанную канат м с гидроцилиндром. Судно оборудовано вынос1о ной штангой с захватным устройством 11).

Однако ввиду своей сложности, малой надежности и необходимости обоРудования всех судов дополнительны15 ми механизмами, они не отвечают предъявляемым требованиям и. не находят широкого применения.

Более перспективными ".åëÿeòñÿ авто-, швартовные устройства, расположенные на береговых сооружениях и не требующие специального оборудования судов. К указанному типу относятся вакуумные или электромагнитные присосы, осуществляю и ие захват и удержание судна.

Известно также швартовое устройство, содержащее рым с закрепленI ным на нем вакуумным присосом, соединенным с канатом.

Устройство также включает гидроцилиндр, рабочая полость которого соединена трубопроводом со вторым гидроцилиндром, к штоку которого прикреплено коромысло с пневмоколесами. Пневмоколеса выступают за лицевую грань стенки камеры шлюза.

При навале судна на пневмоколеса коромысло толкает шток гидроцилиндра, прй этом рабочая жидкость под давлением перетекает по трубопроводу во второй гидроцилиндр, вызывая выдвижение штока последнего и прижатие закрепленного на нем вакуумного присоса к надводной части борта судна f2l

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно-рычажным механизмом, к подвижному концу которого шарнирно прикреплен вакуумный присос, канат которого соединен с лебедкой.

Кроме того, оно снабжено вакуумнасосом, подключенным к вакуумному присосу.

На фиг.1 изображен плавучий рым, общий вид, оборудованный швартовным устройством, на фиг.2 - разрез

А-А на Фиг.l., Ппавучий рым 1 несет на себе ра- бочие механизмы и вакуумный гидравлический присос, связанный с рымом при 2в помощи шарнирно-рычажной системы 2 и каната 3.

Вакуумный гидравлический присос состоит из основания 4 со скобой 5 и резиновой манжеты 6, Резиновая д манжета 6 вакуумного присоса прижимается к борту судна пружиной 7. So" да иэ полости присоса, оборудованной замкнутым контуром манжеты, откачивается насосом 8, в полости создается разрежение. Насос 8 связан с присосом гибким рукавом 9.

К скобе 5 крепится канат 3, связанный с лебедкой 10, осуществляющий подтягивание судна к стенке каЗ5 меры шлюза и удержание его в процессе шлюзования. Привод лебедки осущест вля ется через элект родви га тел ь

11, клиноременную передачу 12, редук. тор l3, зубчатую муфту 14, Зубчатая муфта 14 имеет храповое колесо 15, которое может входить в зацепление с собачкой 16. Необходимость установки храпового зацепления обуславливается весовым ограничением

45 по массе навешиваемого на плавучии рым оборудования, в связи с чем тяговое усилие лебедки может быть осуществлено меньше номинальной держащей силы присоса.

Выдвижение вакуумного гидравличес" 5О кого присоса, закрепленного на рычаге шарнирно- рычажной системы, из ниши плавучего рыма происходит за счет . внутренней энергии пружины растяжения

7 при включении лебедки на разматывание каната 3. В механизме подтягивания судна установлены предохранительная фрикционная муфта 17 и тор15

3 96814

Целью изобретения является упроще" ние процесса швартовки судов и сокращение времени судопропуска.

8 4 моз 18. Тормоз предназначен для удержания шарнирно-рычажной системы в нише рыма в исходном положении авартовного устройства. Фрикционная муфта обеспечивает защиту исполнительных механизмов от перегрузок, возникающих в процессе улавливания и подтягивания судна.

Конструкция шарнирно-рычажной системы позволяет производить перемещение присоса в горизонтальной плоскости с радиусом 2-3 м. Угол поворота присоса относительно вертикальной оси рыма - 180

Поворотная стойка 19 шарнирнорычажной системы в верхней части имеет пяту 20, входящую в вилку 21, закрепленную на плавучем рыме. Пово-. ротная стойка шарнирно закреплена на рычагах 22, связанных шарнирами с кронштейнами 23. Поворотная стойка удерживается в вилке 21 при помощи пружины 24, одним концом закрепленной на рычаге 22, а другим - на кронштейне 23. При подтягивании судна оно может сместиться относительно плавучего рыма вдоль стенки камеры.

В этом случае поворотная стойка выходит из вилки, опираясь боковой поверхностью пяты о вилку. Возврат поворотной стойки в исходное положение осуществляется за счет внутренней энергии пружины 24.

Устройство работает следующим образом.

В момент подхода судна к месту стоянки включается электродвигатель

11 лебедки. По мере сматывания каната 3 с лебедки l0 шарнирно-рычажная система под действием усилия пружины 7 растяжения перемещает вакуумный присос к швартуемому судну. Од-, новременно с пуском лебедки осуществляется пуск вакуумного насоса 8, что обеспечивает быстрый захват судна. По достижении номинального вакуума в системе двигатель лебедки реверсируется. Вакуумный присос с судном подтягивается лебедкой к стенке камеры и удерживается до окончания наполнения (опорожнения) камеры. По окончании шлюзования выключается вакуумный насос, происходит срыв вакуума и установка присоса в исходное положение. В исходном положении швартовое устройство не имеет выступающих частей за лицевой гранью стенки камеры, что обеспечивает безопасный выход судов из камеры.

S 9681 . Шарнирно-рычажный механизм значительно увеличивает зону действия швартового, устройства, что практически исключает необходимость в ма- . неврировании судна при подходе к S месту отстоя в камере и сокращает время шлюзования.

С целью обеспечения надежной ра.боты швартового устройства область контакта вакуумного присоса определе- 1О на участком борта ниже ватерлинии.

Для предотвращения срыва вакуума при попадании присоса на участке обшивки борта, имеющее гофры и сварочные швы, швартовное устройство обору- 1S довано вакуумным насосом, .например

1 СЦВ-1 5 м.

Применение швартовных устройств с вакуумными присосами, размещенными на стандартных плавучих рымах, позволяет равномерно распределить швартовную нагрузку на все плавучие рымы, в зоне которых находится судно. Так, например, при использовании вакуумного присоса с размерами 1,3х0,8 суммарная держащая сила для судна типа "Волго-Дон" составит

33 т.с. (по одному борту ), в то время как нормативное значение этой силы составляет 5,7 т.с. Имеющийся запас

48 держащей силы дает возможность увеличить гидродинамическую нагрузку и, тем самым, сократить общее время наполнения и опорожнения камеры.

Формула изобретения

1. Швартовное устройство, содержащее рым с закрепленным на нем вакуумным присосом, соединенным с канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью упрощения процесса швартовки судов и сокращения времени судопропуска, оно снабжено шарнирно-рычажным механизмом, к подвиж-. ному концу которого шарнирно прикреплен вакуумный присос, канат которого соединен с лебедкой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено вакуум-насосом, подключенным к вакуумному присосу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 246333» кл. E 02 B 3/22, 1963

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 502080, кл. Е 02 В 3/22, 1975.

Швартовое устройство Швартовое устройство Швартовое устройство Швартовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх