Фундамент под машину

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о»968386 ф с.

"ф (61) Дополнительное я авт. сеид-ву (22) Заявлено 19.08.80 (21) 2978632/29-33

151) М Nn з

Е 02 D 27/44 с присоединением заявки ¹

Государственный вомитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231Q82. Бюллетень ¹39 (53) УДК 624. 159..11:621 8-217 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

Е.М.Семижонов и Г.Г.Аграновский 1.

Харьковское отделение Всесоюзного государстэенвого : ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института "Теплоэлектропроект" и Всесоюзный)ордеиа

Трудового Красного Знамени научно-исследовафельскийинститут гидротехники им. Б.Е.Веденеева (71) Заявители (54) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНУ

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментам под машины с динамическими нагрузками.

Известен фуидамент под машины, включакнций раэмещенные на грунте основания опорный блок и соединенную с ним посредством упругих связей плиту (1).

Недостатком этого фундамента является то, что давление под плитой зависит только от ее массы, которая по условиям ее размещения имеет, как правило, ограниченные размеры и вследствие этого снижается эффективность гашения колебаний.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является фундамент, включающий опорный элемент и шарнирно присоединенные к нему плиты 2).

Недостатком известного фундамента является отсутствие регулированного прижатия плиты к грунту, в результате чего невозможно изменение динамических характеристик фундамента.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний фунда.мента и обеспечение возможности их регулирования.

Цель достигается тем, что фунда« мент под машину, включающий опорный элемент и шарнирно присоединенные к нему плиты, размещенные на поверхности грунта, снабжен распорными приспособлениями для прижатия плит

10 х грунту °

При этом поверхности плит, обращенные к грунту, выполнены профилированными, распорные приспособления выполнены подпружиненными, каждая плита выполнена с консолью, а распорное приспособление размещено между консолью и опорным элементом.

На фиг. 1 изображен фундамент с распорнымн приспособлениями, общий вид; на фиг. 2 - то же, с подпружиненным распорным приспособлением и с плитами, имеющими профилированные поверхности; на фиг. 3— то же, с опорными элементами, выполненными со сваями; на фнг. 4 — то же, с плитами, выполненными с консолями, на фиг. 5 — то же, с опорным элементом, выполненным в виде высокого ростверка и с плитами, расположенными под ростверком и выполненЗ0 .ными с отверстиями под сваи; на

968186 быть соединены шарнирно между собой и с опорным элементом 1.

С помощью распорного приспособления 3 плиты могут прижиматься к грунту,.включаясь s работу, или при-

5 подниматься над грунтом, выключаясь из работы.

Благодаря распорным приспособлениям регулируются динамические харак-. теристики фундамента, а также осуще-!

О ствляется надежная отстройка фундамента от резонанса.

Формула изобретения фиг. 6 — то же, с плитами, соединенными шарнирно между собой и с опор ным элементом..

Фундамент под машины состоит из опорного элемента 1 и размещенных на грунте плит 2, соединенных шарнирно с опорным элементом 1. Плиты

2 соединены с опорным элементом посредством распорных приспособлений

3 н шарнира 4.

Поверхность плит 2, соприкасаю щаяся с грунтом может быть выполнена плоской или профилированной, что. увеличивает, трение между плитой и грунтом.

Для сохранения постоянной величины распорного усилия между опорным элементом 1 и плитой 2 во времени и устранения нарушения стабильности

-динамических характеристик фундамента во времени (которое может вызываться, например, виброуплотнением грунта под плитами и осадками фунда.мента) распорные приспособления 3 могут быть выполнены подпружиненными.

Пружинные элементы 5 размещаются либо между распорным.приспособлением

3 и плитой 2, либо между распорньва приспособлением 3 и опорным элементом 1. Распорное приспособление 3 может быть выполнено, например, s виде винтового домкрата или клина.

Основание распорного приспособления

3 опирается преимущественно на сво-. бодный конец плиты 2, чтобы создаваемое им распорное усилие могло поворачивать плиту вокруг шарнира. Фунда- 35 мент может быть на естественном.основании или на сваях 6. Каждая -плита может быть выполнена с консолью 7, а распорное приспособление 3 размещено между опорным элементом 1 и 4О консолью 7.

В варианте фундамента на.сваях 6 плиты могут -располагаться под рост« ,верком и выполняться с отверстиями . для свай 6. При этом плиты 2 могут 45

1. Фундамент под машину, включающий опорный элемент и шарнирно присоединенные к нему плиты, размещенные на поверхности грунта, о т л ич а ю шийся тем, что,. с целью .повышения эффективности гашения колебаний фундамснта и обеспечения возможности их регулирования, он снабжен раапорными.приспособлениями для прижатия плит к грунту.

2. Фундамент по п.1, о -т л ич а ю шийся тем, что поверхности плит, обращенные к грунту, выполнены профилированными. . 3. Фундамент по пп. 1 и 2, о т,л и ч а ю шийся тем, что распорные приспособления выполнены подпружиненными.

4. Фундамент по пп. 1, 2 и 3, с . отличающийся тем, что каждая плита выполнена с. консолью, а .распорное приспособление размещено между консолью и опорным элементом.

Источники .информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР з 718558, кл. Е 02 D 27/44, 1977.

2. Савинов О.А. Современные конструкции фундаментов под машины с ,цинамическимн нагрузками и их расчет.

И., Стройиздат, 1964, с. 337.

Фундамент под машину Фундамент под машину Фундамент под машину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под турбоагрегаты

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам установки анкерных болтов в фундаментах для крепления технологического оборудования, включая машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нового строительства и при реконструкции зданий и сооружений в любых инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к крупным электрическим машинам, а более конкретно к фундаментным плитам, предназначенным для установки на них турбогенераторов и гидрогенераторов

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности, в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками
Наверх