Ролик для подшипника качения

 

(72) Авторы изобретения

В. Ф. Дзюба и А. Г. Залесов

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71). Заявитель (54.) РОЛИК ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машино-. строению, а именно к подшипникам качения.

Известен ролик для подшипника ка.чения, выполненный коническим с внутренним отверстием (1 ).

В указанном ролике отношение диаметра отверстия в ролике к наружному диаметру (коэффициент пустотелости С) находится в пределах 0,3...0,4. Отверстия служат для улучшения охлаждения ролика, иногда для устранения эакалочных трещин, жесткость ролика практически не уменьшается.

В последние годы выполнено ряд исследований у нас в стране и за рубежом, показавшие, что применение в цилиндрических роликовых подшипниках полых роликов с относительно больщими коэффициентами пустотелости

С> 0,6 при соответствующей величине предварительного натяга позволяет значительно повысить точность вращения подшипника, а. также его долговечность и нагрузочнуа способность по сравнению с подшипниками, в которых ролики сплошные либо полые с коэффициентом пустотелостм С 0,3...0,4Укаэанные. преимущества достигаются за счет усреднения погрешностей большого числа роликов, определяющих взаимное положение колец подшипника.

Однако применение полых конических роликов с коэффициентами пустотелости

СЪ 0,6 нецелесообразно в связи с значительной неравномерностью распределения нагрузки по длине образующей ролика, связанную с неравномерностью жесткости ролика по его длине.

Цель изобретения - повышение долговечности и нагруэочной .способности подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в коническом ролике для подшипника качения, выполненном коническим с внутренним отверстием, отношение

968519

3 наружного и внутреннего его диаметров определяется следующим соотношением ови

COASt ия где Π— диаметр внутреннего отверстия ролика в произвольном нормальном сечении к его оси;

0 — диаметр наружной поверхности ролика в произвольном нормальном сечении к его продольной оси. На чертеже изображено сечение ролика, где 1-l — - произвольное нормаль ное. сечение ролика к его продольной оси.

Условие постоянства коэффициента пустотелости С по длине конического. ролика обеспечивается при совпадении вершин наружного конуса и конуса отверстия в нем.

Формула изобретения

Ролик для подшипника качения, выполненный коническим с внутренним отверстием, отличающийся

s тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочкой способности под-. шипника, отношение наружного и внутреннего диаметров ролика определяется следующим соотношением о вн

=. COAST

Dl, l где О. — диаметр внутреннего отверстия ролика в произвольном нормальном сечении к его оси;

0 — диаметр наружной поверхности и ролика в произвольном нормальном сечении к его прояольнбй оси, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. РЖ "Авиационные и ракетные двигатепи", 1969, N 7, реф. 7.34, 33 °

ВНИИПИ Заказ 8106/62

Тираж 803 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Ролик для подшипника качения Ролик для подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх