Ролик для подшипников качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii50 0450

7

° г (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22)ЗаЯвлено 13.01.78 (21) 2567819/ Д Д7 с присоединением заявки Ле (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень J% 4 (5l ) М. Кл.

Г 16 С ЗЗ/34

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53 ) Уд }(621.8gg, . 8 1(088.8 }

Дата опубликования описания 10.0 2.81

1 (72} Автор (54) РОЛИК ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции подшипников качения.

Известен ролик для подшипников качения, выполненный пустотелым 1).

Недостатком известных роликов является то, что циклическая деформация роликов вызывает знакопеременные напряжения изгиба и величина растягиваюших напряжений изгиба ограничивает примене—

10 ние в.тяжелонагруженных подшипниках полых тонкостенных роликов, так как приводит к излому их в эксплуатации. Разрушение начинается с внутренней поверхности полого ролика, гдэ растягивание напряжения достигает наибольшей величины. Кроме того, слоистый ролик конструктивно: сложен и изготрвление его затруднитепьно.

Цель изобретения — улучшение распределения контактных давлений вдоль образующих ролика и повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что ролик состоит, по меньшей мере, из двух установленных с натягом концентричных втулок, при этом длина внутренней втулки меньше внешией.

На чертеже показан ролик, разрез.

Ролик состоит из наружной втулки 1 и внутренней — 2.

Сборку осуществляют в холодном состоянии при помощи пресса или путем предварительного нагрева наружной втулки. При остывании наружная втулка сжимает .внутеннюю и вызывает в ней напряжения сжатия. Возникшие при сборке напряжения уменьшают максимальные напряжения изгиба ролика при его работе, что улучшает его общее напря-женное состояние,: ..поэтому предельная допус-имая нагрузка повышается и, . как следствие этого, повышается его долговечность. Вследствие того, что внутренняя втулка по длине меньше наружной, то после сборки с натягом наружная втулка у тленов имеет меньший диаметр, 004

COCTBBHTGIIk> Л. Иванов&

Редактор К. Пембак Техред..Т.Маточка

Корректор jE. Паин, Подписное

Заказ 10364/38 Тираж 871

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чем в средней своей части. Это изменение рабочей поверхности составного ролика снижает концентрацию контактных напряжений по его концам, способствует более

f равномерному распределению нагрузки роликов по линии их контакта с беговой дорожкой кольца, исключает краевой эффект и обеспечивает повышение долговечности подшипника.

По одному из вариантов ролик может 10 быть выполнен в виде двух цилиндрических втулок одинаковой длины, причем втулку меньшего диаметра помещают во втулку большего диаметра с натягом, но при этом толщина стенки меньшей . !5 втулки меньше толщины наружной втулки.

50 4

Фор мула изобретения

Ролик для подшипников качения, выполненый пустотелым, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения распределения контактных давлений вдоль образующей ролика и повышения долговечности подшипника, он состоит, по меньшей мере, из двух установленных с натягом концентричных втулок, при этом длина внутренней втулки меньше внешней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3515447, кл. ЗО8-188, 1970.

Ролик для подшипников качения Ролик для подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх