Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием

 

Союз СоветскикСоциапистическии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()969572

Ь

I г г (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 01.12.80 (21) 3210484/27-11 с присоединением заявки ¹ (23)приоритет

Опубликовано 30,10.82. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 30 . 10 .82 (51) M. Кл.

В 61 F 3/04

3Ъоударстееиный комитет

СССР

Il0 делам изобретений н открытий (53) УД К625.2. .01(088.8) (72) Авторы изобретения

M,А.Яковлев и В.В.Померанцев (71) Заявитель (54) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ЦЕНТРА11ЬНЫМ

БЕЗЛЙЛЕЧНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ

Изобретение относится к железно" дорожному транспорту и может быть использовано в тепловозах и других транспортных средствах, Известны двухосные тележки для же5 лезнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающие комплекты пружин буксового подвешивания, осевого редуктора, и поводков для передачи про-,, дольных усилий с тележки на кузов (11.

Недостатком известной конструкции является сложность буксового подвешивания при наличии значительных ее инерционных масс, что ухудшает гори1 зонтальную динамику, Известны двухосные тележки для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающие установленную на 2о колесных парах с буксами раму Н-образной формы, поводки для соединения буксы с боковинами упомянутой рамы и расположенные на последних поперечную и надрессорную балки, последняя из которых выполнена с подпятником для опирания шкворня кузова," осевые редукторы, установленные на осях ко" лесных пар, и дисковый тормоз, поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов, комплекты пружин буксового и центрального рессорного подвешивания с гасителями колебаний 2 ), Недостатком данной конструкции является снижение надежности за счет сложной системы двуплечих поводков, имеющих большую инерционную массу и ухудшение горизонтальной динамики.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение динамических показателей.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке первые поводки выполнены односторонними и расположены горизонтально на уровне оси колесной пары, а вторые - на уровне средней части хвостовика шкворня, при этом первые поводки выполнены одно969572 сторонними и располоены горизонтально на уровне оси колесной пары,а вторые на уровне средней части хвостовика шкворня, при этом первые поводки в головках снабжены сферическими шарнирами, причем штыри-ограничители установлены во втором комплекте пружин, На фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид серху; на фиг, 3 - поводок, разрез; на фиг. 4 — шкворневое соединение кузова с надрессорной балкой; на фиг, g - штырь-ограничитель буксо" вого подвешивания.

Кузов локомотива опирается с помощьо шкворня 1 на подпятник 2 надрес" сорной балки 3, опирающейся на комплекты пружин 4, установленных на боковины рамы тележки с двух сторон.

Рама тележки в плане имеет Н-образную форму и состоит иэ двух боковин

g корытообразной формы, жестко связанных между собой поперечной балкой 6. Для гашения колебания между надрессорной балкой и боковиной рамы тележки, установлены фрикционные гасители колебаний 7, Боковины рамы тележки опираются через комплекты цилиндрических пружин 8 на буксы 9. Буксы 9 посредством поводков 10 соединены с бокови" нами рам тележек. Поводки соединены с буксами и боковинами с помощью цилиндрических валиков 11, вставляемых снаружи. На валики запрессовываются через втулки 12 сферические шарниры

13. Между головкой поводки кронштейнами букс и боковинами рам тележек насаживаются резиновые манжеты 14, предохраняющие от попадания пыли и влаги в смазку сферических шарниров.

Шкворень 1 кузова опирается на подпятник 2 через антифрикционную прокладку 15, Хвостовик шкворня 16 с напрессованной втулкой 17 входит в отверстие надрессорной балки. Iloводки 18 соединяют надрессорную балку с кронштейнами рам тележек.

Пружинные комплекты центрального и буксового подвешивания в целях ограничения от опрокидывания имеют штыри-ограничители 19, расположенные как в боковине рамы тележки, так и в надрессорной балке. Штыри-ограничители свободно проходят в плиты букс и рам тележек, обеспечивая вертикальные колебания и ограничивают боковые перемещения в пределах зазоров о,. Снизу на штыри-ограничители устанавливают гайки 20.

Тяговые и тормозные усилия от колесных пар передаются на буксовые поводки, рамы тележек, поводки надрессорной балки и затем на кузов локомотива, Поводки ограничивают продольные перемещения и допускают свободные вертикальные и горизонтальные перемещения сопрягаемых узлов,.

В связи с наличием центрального пружинного подвешивания, предлагаемая тележка обеспечивает высокий статический прогиб, Пружинное подвешивание с поводками, не имеющими восстанавливающих моментов в головках, обеспечивают также и поперечное горизонтальное перемещение сопрягаемых узлов, что улучшает горизонтальную динамику, а расположение поводков на уровне средней части хвостовика шкворня обеспечивает хорошие тяговые свойства тележки, Применение поводка со сферическими шарнирами обеспечивает положительные динамические качества, Технико-экономический эффект от уменьшения количества деталей и веса, путем внедрения предлагаемой тележки составит 5 тыс. руб. на секцию, и 1 млн. руб. в год.

5 о

25 зо

Формула изобретения

Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным беэлюлечным подвешиванием, содержащая установленную на колесных парах с буксами раму Н-образной формы, поводки с головками для соединения буксы с боковинами упомянутой рамы и расположенные на последних поперечную и надрессорную балки, последняя из которых выполнена с подпятником для опирания шкворня кузова, осевые редукторы, установленные на осях колесных пар, и дисковый тормоз, поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов, комплекты пружин буксового и центрального рессорного подвешивания с фрикционными гасителями колебаний и штыриограничители, установленные в первых комплектах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических. показателей, первые поводки выполнены односторонними и расположены горизонтально на уровне оси колесной пары, а вторые - на уровне сред969572

6 свидетельство СССР

В 61 F 3/04, 1. Авторское

,176947, кл.

1964.

5 ней части хвостовика шкворня, при этом первые поводки в головках снабжены сферическими шарнирами, причем штыри-ограничители установлены во втором комплекте пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2, Авторское свидетельство СССР и 17 1242, кл. В 61 Е 3/04, 1964 (прототип).

969572

Составитель Л,Кошель

Техред M. Надь Корректор В.Бутяга

Редактор J0.Ñåðåäà

Заказ

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 293/20 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек
Наверх