Пневматический подъемник

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>969657 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.10. 80 (21) 2998207/27-11

tg ) М. Кл.

В 66 Г 3/24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Госуяарственный комитет .

СССР но целан изобретений н открытий

Опубликовано 3010.82. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 30. 10, 82 (53! УДК 621. 86Ь (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. В. Кат ьков

Ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт технологии автомобильной промашленности (71) 3а яв итель (54) ПНЕВМЛТИЧЕСКИИ ПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам.

Известен пневматический подъемник, содержащий нижнюю опорную плиту со смонтированными на ней телескопическими цилиндрами, расположенный внутри них поршень, несущий верхнюю грузоподъемную плиту, пневмопривод (1).

Однако подъемником можно поднять груз лишь постоянной массы, причем для поднятия его на предельно верхнее положение необходнмо постоянно увеличивать давление воздуха в подпоршневой полости телескопа.

Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации путем автоматизации подъема. указанная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен редукцидным клапаном для поддержания постоянного давления в подпоршневой полости, а площадь поперечного сечения поршня и каждого цилиндра равны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг, 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез

A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — блок роликов, укрепленных на верхней плите.

Пневматический подъемник содержит опорную плиту 1, на которой закреплены четыре колонки 2, являнМциеся одновременно дополнительными направляющими для верхней груэоподъемной плиты 3 и ограничителями для пачки

4 заготовок. Центральная часть опорной плиты является корпусом 5 телескопического устройства, которое состоит из крышки 6, обечайки 7 и телескопических цилиндров 8 и 9 и поршня 10. Каждый цилиндр снабжен манжетами 11, а цилиндр 9 и поршень

10 имеет по стопорному кольцу 12, которые при исходном положении верхней плиты утапливаются в кольцевых проточках 13. Кроме того, обечайка и цилиндры содержат каналы 14-16 соответственно, соединяющиеся с кольцевыми протоками 17. Вся телескопическая система имеет грязесъемные кольца 18.

Подвод воздуха осуществляется через канал 19, расположенный в корпусе. 5 и крышке телескопического устройства. К каналу 19 сжатый воздух подводится через вентиль 20, клапан

21 с педалью, влагоотделитель 22, редукционный; клапан 23, маслораспылитель 24, обратный клапан 25-. Из

969657 канала 19 воздух отводится через воздухопровод 26, клапан 21 и дрос-.. сель 27 с обратным клапаном. На корпусе 5 установлен дроссель 28 с обратным клапаном и фильтром 29, соединенным с клапаном 14. Верхняя гру- 5 эоподъемная плита содержит четыре скалки 30 и две рейки 31, на которых нарезаны зубья. .Наружные концы скалок 30 и реек

31 закреплены в двух балках 32 по 1р три конца в каждой балке. На свободных концах скалок 30 установлены предохранительные шайбы 33, ограничивающйе раэдвижение балок 32. Скалки 30 и рейки 31 опираются на втулки 34.

Устройство для раздвижения балок

32 (фиг.3) установлено в центре плиты 3 и содержит запирающий палец 35, имеющий на верхнем конце отверстие

36. Нижний конец пальца 35 в сечении имеет форму квадрата. Палец 35

l установлен в шестерне 37 с возможностью вертикального перемещения.

Крышка 38 запирает с возможностью свободного вращения шестерню 37, зацепляющую с рейками 31.

Блок роликов (фиг.4) состоит из корпуса 39, закрепленного на плите

3, в котором установлены оси 40, на них установлены ролики 41 и шайбы 42. Оси 40 зафиксированы винтами

43. Каждый ролик 41 контактирует с колонкой 2 по плоскости 44; а цилиндрическая часть 45 может контактировать с отдельными листами пачки

4. В каждом блоке установлено 8 шт. роликов (по 4 в ряд). Плита крепится к поршню 10 винтами 46. Пневматический подъемник установлен на катки.47. 40

Пневматический подъемник работает следующим образом.

При подаче, например, пачки 4 заготовок на верхнюю грузоподъемную плиту 3 рабочий нажимает ногой на 45 педаль клапана 21, закрывая подвод сжатого воздуха и открывая выход воздуха из подпоршневой полости, таким образом верхняя плита 3 с пачкой

4 заготовок опускается и занимает исходное положение. Педаль клапана

21 опускается, открывается подвод сжатого воздуха и закрывается выход, но пачка 4 заготовок еще не поднима55

23 отрегулирован таким образом, что только при снятии нескольких заготовок (т.е. при уменьшении веса всей пачки) верхняя плита 3 с оставшейся частью пачки 4 поднимается на одну ступень. Снимается еще несколько заготовок и снова верхняя плита 3 с оставшейся частью пачки 4 поднимается на одну ступень. После выхода последней ступени поршня 10 с верхней плиты 3 снимаются оставшиеся от 65 пачки 4 заготовки, стоЛ освобождается для новой пачки.

Если пачки 4 приблизительно равны по весу, то редукционный клапан 23 регулируется только один раз, если пачки разные, то по первой ступени каждой пачки, т.е. сняв первые несколько заготовок, регулируют рецукционный клапан 23 таким образом, чтобы оставшаяся часть пачки была поднята на шаг телескопического устройства.

Автоматизация остального подъема достигается тем, что рабочие площади телескопических цилиндров 8 и 9 и поршня 10 выполнены равными.

Установленные по торцам плиты 3 балки 32 с возможностью горизонтального раздвижения позволяют загружать стол длинномерными деталями. Для раздвижения балок 32 нужно до установки пачки на стол поднять палец

35 и вывести его из квадратного отверстия плиты 3, не выводя его из шестерни 37, и прутком, продетым в отверстие 36, вращать палец 35. Шестерня 37, находящаяся в зацеплении со скалками 30, разворачиваясь, заставляет скалки 30 и соответственно балки 32 раздвигаться. После раздвижения балок на нужную длину палец 35 снова опускают в квадратное по сечению гнездо плиты 3 и опускают на нее пачки заготовок.

После некоторого истирания цилиндрической части 45 колонку 2 можно развернуть .на 900, сняв плиту 3.

Пневматический подъемник может быть установлен s любое место у пресса, подводя воздуха может быть осуществлен гибким шлангом.

Подъемник передвигается на катках

47 от одного пресса к другому или отодвигаться от пресса во время переналадки и при его ремонте.

Применение предлагаемого изобретения позволит упростить обслуживание, повысить производительность труда за счет поддержания удобного уровня съема листов с плиты. формула изобретения

Пневматический подъемник, содержащий нижнюю опорную плиту со смонтированными на ней телескопическими цилиндрами, расположенный внутри них поршень, несущий верхнюю грузоподьемную плиту, пневмопривод, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации путем автоматизации подъема, пневмопривод снабжен редукционным клапаном для поддержания постоянного давления в подпоршневой полости, а площади поперечного сечения поршня и каждого цилиндра равны. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 464990, кл. В бб F 3/24, 1971 (прототип).

969657

Составитель В.Катышева

Техред И.Гайду Корректор Л.Ференц, Редактор С.Юско

Заказ 8300/24 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 906923

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх