Пневматический подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.1280 (21) 2965739/27-11

Р М g> з

В 66 F 3/24 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.82, Бюллетень Йо 36

Дата опубликования описания 300982 (531УДК621 866 (088.8) l

A. — Ñ.Ø. Кулиев, И.Н. Шевченко и Л.Л. Соксэтова;..:.

1

Центральное конструкторско-технологическое и нормативноисследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской CCP (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к грузоподъемним механизмам, а именно к подъемникам для вывешивания транспортных средств. 5

Известен пневматический подъемник, содержащий жестко учтановленную на опорной плите направляющую стойку, взаимодействующую с подвижным корпусом, имеющим грузовую головку, пневмоцилиндры для его перемещения и фиксирующее устройство.(1).

Недостатком его является неудобство и недостаточная безопасность его эксплуатации, так как фиксация и расфиксация поднятой грузовой головки осуществляется принудительным вращением и перемещением гайки на штоке от внешнего привода, а также сложность конструкции.

Цель изобретения †упрощение его конструкции и повышение безопасности путем автоматической фиксации и расфиксации поднятой грузовой головки. указанная цель достигается тем, что фиксирующее устройство включает в себя шарнирно установленную на подвижном корпусс скобу, связанной с неф посредством оси угловой рычаг с пальцем, и тягу, один конец которой ЗО с помощью пальца, соединен с угловым рычагом, а на другом конце шарнирно установлена подпружиненная собачка, причем в подвижном корпусе выполнена фигурная прорезь, а направляющая стойка снабжена закрепленным на ней штифтом, взаимодействующим с фигурной прорезью.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник в опущенном (нерабочем) состоянии, общий вид; на фиг. 2i— то же, в рабочем (выдвинутом ) положении; на фиг. 3 - .вид по. стрелке A на фиг. 1; на фиг. 4 — фиксирующее устройство при выдвинутом. подвижном корпусе, но не в зафиксированном положении; на фиг. 5 — то же, в момент из-. менения направления перемещения штифта; на фиг. 6 — то же, в промежуточный момент прохода штифта над собачкой; на фиг. 7 — то же, в зафиксированном положении; на фиг. 8 — то же, в момент расфиксации и возврата в исходное положение.

Подъемник состоит из опорной плиты 1, направляющей стойки 2, жестко закрепленной на плите, и силовых элементов 3, соединенных с подвижным корпусом 4, снабженным грузовой го.-.: ловкой 5. Подача рабочего агента в

962194.яловые элементы осуществляется через патрубок 6. На направляющей стойке 2 закреплен штифт 7, взаимодействующий с фигурной прорезью 8 подвижного корпуса 4, на котором на оси 9 установлена скоба 10, пос- 5 редством оси 11 связанная с угловым рычагом 12, установленным на планке

13 при помощи оси 14, которая в свою очередь посредством оси 15 установле- на с возможностью поворота на корпу- 10 се 4 с ограничением поворота из-за наличия упора 16, жестко соединенно)

ro с корпусом винтами 17. Планка 13 снабжена пластинчатой пружиной 18.

Угловой рычаг 12 вторым своим концом через палец 19 связан с тягой 20, соединенной шарнирно за счет оси 21 с собачкой 22, уравновешенной пружиной 23, вторым своим концом связанной с осью 24, которая жестко соединена с корпусом 4, как и ось 25, на которой установлена собачка 22.

Подъемник работает следующим образом.

После подвода подъемника под 25 транспортное средство и установки

его в требуемом месте по патрубку 6 подается рабочий агент, например сжатый воздух, который по системе трубопроводов попадает в полость силовых элементов 3 и за счет создания избыточного давления происходит подъем корпуса 4. В этот момент система рычагов фиксирующего устройства находится в исходном положении (фиг. 3) опорная плита 1 установлена на насти- З5 ле опорной плоскости, а грузовая головка 5 взаимодействует с опорной точкой транспортного средства. В конце процесса подъема корпуса 4 штифт

7 находится в нижней части фигурной 40 прорези 8 (фиг. 4) и взаимодействует со скобой 10, которая под действием возрастающего усилия и эксцентрично приложенной нагрузки поворачивается вокруг своей оси 9, тем самым пере- 45 крывая вертикальную часть фигурной прорези 8 и позволяет переместиться штифту 7 в накЛонную часть упомянутой прорези (фиг. 5). В момент поворота скобы 10 из исходного вертикаль- 5О ного положения в наклонное, ocb 11 соединения скобы 9 с угловым рычагом 12 проходит "мертвую точку" за счет сжатия плоской пружины 18, одним своим концом упирающейся в упор

16, закрепленный на корпусе 4, а вторым концом соединенный с планкой

13, установленной на оси 15, вокруг которой последняя поворачивается с осью 14, на которой установлен угловой рычаг 12, и упомянутый рычаг занимает положение, как показано на фиг. 5. После этого перекрывается подача сжатого воздуха и открывается сообщение с атмосферой полости силовых элементов 3 и за счет нагрузки,, 65 создаваемой массой транспортного средства,, корпус 4 опускается, а штифт 7 проходит в наклонную поЛость фигурной прорези 8, отжимая при этом собачку 22, установленную на оси

25 (фиг. 6). После того, как штифт

7 займет крайнее положение в наклонной полости фигурной прорези 8,подъемник считается зафиксированным, а собачка 22 под действием уравновешивающей пружины 23 займет исходное положение (фиг. 7). Для расфиксации подъемника в рабочие плоскости силовых элементов 3 вновь подают избыточное давление, перекрывая сообщение с атмосферой, за счет чего корпус 4 поднимается, а штифт 7, перемещаясь по нак)лонной полости фигурной прорези 8, взаимодействует с собачкой 22, отжимая ее в обратном направлении. Собачка 22, поворачиваясь вокруг своей оси

25, перемещает тягу 20, а та в свою очередь, взаимодействуя другим своим концом с пальцем 19 углового рычага

12, заставляет его повернуться вокруг

1 си 14. Рычаг поворачивает скобу 10 округ оси 9, перекрывая тем самым наклонную полость фигурной прорези

8 и открывая доступ в ее вертикальную полость (фиг. 8) . После этого прекращается подача сжатого воздуха и открывается сообщение с атмосферой рабочих полостей силовых элементов

3 и корпус 4 опускается в исходное положение, а штифт 7, перемещаясь по вертикальному участку фигурной прорези 8, занимает крайнее верхнее положение (фиг. 3), при этом собачка 22 под действием уравновешивающей пружины 23 занимает также исходное положение. Подъемник готов к следующему циклу работы.

Применение изобретения позволит повысить безопасность в эксплуатации, облегчить условия труда, что, в свою очередь, даст повышение производительности труда.

Формула изобретения

Пневматический подъемник, содержащий жестко установленную на опорной плите направляющую стойку, взаимодействующую с подвижным корпусом, имеющим грузовую головку, пневмоцилиндры для его перемещения, и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения безопасности путем автоматической фиксации и расфиксации поднятой грузовой головки, фиксирующее устройство включает в себя шарнирно установленную на подвижном корпусе. скобу, связанный с ней посредством оси угловой рыЧаг с пальцем, и тягу, один конец которой с помощью пальца соединен с угловым рычагом, 962194 а на другом конце шарнирно установлена подпружиненная собачка, причем в подвижном корпусе выполнена фигурная прорезь, а направляющая стойка снабжена закрепленным на ней штифтом,взаимодействующим с Фигчоной прорезью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 461897, кл. В 66 F. 3/24, 1972 (прототип).

Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 906923

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх