Устройство для приготовления битумного шлама

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическии

Республик

<11 969806, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07. 80 (21) 2959957/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 901082 бюллетень ¹ 40

)$)) + Кл 3

Е 01 С 19/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33)УДК 625.7.06т

:691.16.65.011. .54(088.8 ) Дата опубликования описания 301082 о (72) Авторы изобретения

Н.A. Горнаев и В.П. Калашников

Саратовский ордена Трудового Красного 3 политехнический институт (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМНОГО

ПОИМ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для приготовления битумного шлама прн возведении дорожных покрытий, и может быть использовано в промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве для нанесения защитных слоев.

Известно устройство для приготовления многокомпонентных смесей, включающее горизонтально расположенный корпус с впускным и выпускным . отверстиями, расположенный в корпусе двухвальный шнековый рабочий орган 1,1).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для приготовления битумного шлама, включакщее цилиндрический корпус с приемным и раздаточным отверстиями и размещенный в корпусе шнек (21.

Недостаток известных устройств заключается в том, что они выполне. ны без учета размера частиц, приготавливаемого материала и оптимальФ ного соотношения элементов шнекового рабочего органа, что приводит к недостаточно качественному приготовлению многокомпонентного материала и исключает возможность ускорения процесса приготовления.

Цель изобретения — повышение производительности и однородности битумного шлама. указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем цилиндрический корпус с приемным и раэ1п даточным отверстиями и размещенный в корпусе шнек, шнек выполнен с шагом, превышающим в 10-25 раз наибольший диаметр зерен минерального компонента риготавливаемого шлама, имеет отношение высоты лопасти к

его шагу, равное 0,7-0,9, и расположен в корпусе с радиальным зазором, равным 0,05-0,10 его шага.

Йа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с частичным разрезом; на фиг. 2 - узел X на фиг.1.

Устройство имеет цилиндрический корпус 1 с приемным отверстием в виде бункера 2, вводным патрубком 3 для битума и раздаточным отверстием 4 и расположенный внутри корпуса 1 шнек 5, который выполнен с шагомС1, превышающим в 10-25 раз наибольший диаметр зерен минерального компонента приготавливаемого шлама, имеет отношение высоты тт ло969806

15

Параметры шнека

Неоднородность, Ф отношение высоты лопасти к шагу шнека, я:д шаг шнека, 10 d r х

0,7

1,2

0,7

1,6 ьах

d x

5,4

0,7

0,7

1,3

2,4

0,9

25 d zx

1,2

6,3

Известное устройство

24,3

П р и м е ч а н и е . д, — наибольший диаметр зерен мийерального компонента смеси.

Формула изобретения пасти к его шагус, равное 0,7-0,9, причем шнек 5 расположен в корпусе 1 с радиальным зазором Й, равным

0,05-0,10 его шага

Устройство работает следующим образом.

Отдоэированные составляющие ком . поненты битумного шлама одновременно и непрерывно подают в корпус 1 через бункер 2 входного отверстия, а битум — через входной патрубок 3.

В корпусе 1 компоненты шлама ! подвергаются воздействию шнека 5, который перемещает их вдоль корпуса.1 со скоростью 50-200 см/с и одновременно равномерно перемешивает их, при этом по сравнению с известным устройством достигается значительное снижение показателя неУстройство для приготовления битумного шлама, включающее цилиндрический корпус с приемным и раздаточным отверстиями и размещенный в корпусе шнек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и однородности битум- ного шлама, шнек выполнен с шагом, превышающим в 10-25 раз наибольший диаметр зерен минерального компонента приготавливаемого шлама, имеет однородности смеси, что следует .иэ таблицы.

Принятое значение величины радиального зазора К, равное 0,050,10 шага d шнека 5 или 1 — 1 25 d ьсж исключает заклинивание зерен, возникающее при его уменьшении, в случае увеличения зазора K образуется непрорабатываемая шнеком 5 эона, что приводит. к снижению однородности смеси и увеличению продолжительности перемешивания.

Предлагаемое устройство обеспечивает повыаение качества приготавливаемого шлама и снижение продолжительности перемешивания, что позволяет повысить его производительность отношение высоты лопасти к его ша.гу, равное 0,7-0,9, и расположен в корпусе с радиальным зазором, равным 0,05-0,10 его шага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 5 Р 303197, кл. В 28 С 3/00 1970.

2. Горнаев Н.A. и Калашников. В.П.

Диспергатор для получения битумных паст. — "Автомобильные дороги", Р 7, 1977, с. 25.

969806

Фиг.2

Составитель A. Прямков

Редактор С. Крупенина Техред К.Мыцьо Коррек ор екто А. Ференц

Заказ 8330/32 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для приготовления битумного шлама Устройство для приготовления битумного шлама Устройство для приготовления битумного шлама 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх