Устройство стопорения регулировочного винта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

COIO3 COBBTCKNX

Сецналнстнческнк

Республик

<и> 969993 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 271280 (21) 3222366/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликоваио 301032. Бюллетень № 40

Р1 М g> з

F 39/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($3) УДК 681. 882.5 (088.8) Дата опубликования описания 30. 10.82 (72) Авторы изобретения

В.С.Слуцкий и А.Н.йвец Производственное объединение "Ждановтяжмаш" а (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО

ВИНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть испойьзовайЬ в различных регулировочных механизмах.

Известны устройства, в которых регулировочный винт стопорится стопорным элементом, размещенным в продольном пазу винта. Концы стопорного элемента отогнуты в кольцевую канавку, выполненную в реэьбовом отверстии корпуса, и.в паз, имеющийся на торце корпуса (1).

К недостаткам таких устройств относится неудобство регулировки,связанное с тем, что контровку регулировочного винта необходимо производить двумя руками. Кроме того, такие устройства недолговечны, вследствие того, что стопорпый элемент выдерживает ограниченное число стопорений.

Известно также устройство, содержащее корпус, регулировочный винт и фиксирующие элементы. фиксирующие элементы выполнены в виде. навернутой на регулировочный винт контргайки, состоящей из двух частей. Одна из частей имеет внутренную и наружную резьбы и днаметральный выступ на торце. Вторая часть контргайки имеет только внутреннуюю резьбу. Верхняя часть корпуса выполнена в виде втулки, расположенной по оси винта и имеющей продольный паз. Первая часть

5 контргайки навернута на регулировочный винт и своим диаметральным выступом на торце входит в продольный паз корпуса. Вторая часть контргайки навернута на первую и взаимодейству-.

10 ет с корпусом через пружинную шайбу C21 °

Указанное устройство ненадежно в работе,.так как стопорение регулировочного винта обеспечивается только затяжкой контргайки, которая при ударах и вибрациях может ослабнуть.3ависимость стопорения от усилия затяжки контргайки вызывает необходимость контроля ее величины, что тре2О бует применения специальных инструментов и приспособлений. Кроме того, устройство включает несколько реэьбовых сопряжений,. требует сложной обработки корпуса, имеет трудоемкие в изготовлении детали.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что -в устройстве, содержащем неподвижный корпус, верхняя часть которо969993 го выполнена в виде втулки, ввернутый в него регулировочный винт, хвостовик которого размещен во втулке и фиксатор, установленный на хвостовике винта с возможностью его контакта с втулкой корпуса, втулка корпуса расположена эксцентрично относительно оси регулировочного винта, фиксатор выполнен в виде,П-образной скобы, установленной с возможностью ее осевого перемещения относительно 10 хвостовика регулировочного винта и снабжен болтами, установленными в отогнутые концы скобы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 то же, вид сверху.

Устройство стопорения содержит скобу 1, надетую на квадратный хвостовик регулировочного винта 2. В отогнутые концы скобы ввернуты болты 3 и 4, контактирующие с наружной поверхностью втулки 5, которой заканчивается верхняя часть корпуса 6. Продольная ось втулки смещена относительно продольной оси регулировочного винта 2 на эксцентриситет .е.

Устройство работает следующим образом.

После установки регулировочного винта 2 в требуемое положение болты

3 и 4 закручивают.до соприкосновения с наружной поверхностью втулки 5 корпуса 6 . При этом скоба 1, а следовательно, и регулировочный винт фиксируются от поворота. При повороте регулировочного винта 2 в любую сторону один из болтов будет набегать на поверхностЬ эксцентрично расположен ной втулки 5, надежно стопоря винт 2.

Формула изобретения устройство стопорения регулировочного винта, содержащее неподвижный корпус, верхняя часть которого выполнена в виде втулки, ввернутый в него регулировочный винт, хвостовик которого размещен во втулке, и фиксатор, установленный на хвостовике винта с возможностью его контакта с втулкой корпуса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, втулка корпуса расположена эксцентрично относительно оси регулировочного винта, фиксатор выполнен с возможностью ее осевого перемещения относительно хвостовика регулировочного винта и снабжен болтами, установленными в отогнутые концы скобы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 452685, кл. F 16 В 39/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 407102, кл. F 16 В 39/12,. 1971

{прототип).

969993 фиг. 2

Заказ 8352/41 Тираж 803. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП ."Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A.ßðîñëàâñêèé

Редактор П.Иакаревич Техред М.Коштура Корректор И. Ватрушкина

Устройство стопорения регулировочного винта Устройство стопорения регулировочного винта Устройство стопорения регулировочного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений, работающих в условиях сильной вибрации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам стопорения резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к устройствам для затяжки и стопорения крепежных резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, к механизмам регулировочных винтов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, где необходима частая бесступенчатая регулировка и одновременно велика возможность самоотвинчивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений
Наверх