Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (1970330

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсинх

Соцналнстнивсинх

Рвслублни (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.04. 81 (21) 3271186/18-24 с присоединением заявки № .(23) Приоритет (53)M. Кл.

G 05 D 13/26

Веударетеенны6 квинтет

СССР но делен нзе4ретеннй н открытнй

Опубликовано 30. 10. 82. Бюллетень № 40 (53) УДК 621.432. . 038. 5 (088; 8) Дата опубликования описания 01. 1 1. 82

Б.Т. Кононов, B.M. Кузнецов,. В.3. Райк, С.А

К.Г. Сергеев и В.Б. Толубко (72) Автори изобретения

Рословец все(.еЖи " (7I ) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регуляторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор скорости для двигателей внутренне|-о сгорания, содержащий подпружиненный датчик скорости, соединенный с золотником исполнительного сервомотора, электромагнит, задатчик режима работы. двигателя Г1 3.

Недостатком регулятора является низкая надежность поддержание заданного скоростного режима при отказах задатчика режима работы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик скорости с пружиной, го соединенный с золотником сервомотора, электромагнит, установленный в корпусе, заполненном маслом, задат чик скорости, подключенный к обмотке элект2 ромагнита, и пружинный демпфер, кинематически связанный с золотником (2 ).

Недостатком регулятора является также низкая надежность поддержания заданного скоростного режима работы двигателя при отказах в обмотке управления или электрической линии связи электромагнита, что сдерживает использование таких регуляторов на транспортных и судовых двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе скорости для дви/ателя внутреннего сгорания якорь электромагнита выполнен в виде сердечника, связанного с пружинным демпфером, и секторных вкладышей, расположенных коаксиально сердечнику и подпружиненных относительно него.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора. формула изобретения

3 97033

Регулятор содержит датчик 1 скорости, исполнительный сервомотор 2, включающий поршень 3 и золотник 4, механизм 5 периферийной настройки регулятора, орган 6 изменения топливоподачи, электромагнит 7, обмотку 8 электромагнита, корпус 9, пружинный демпфер 10, якорь электромагнита, состоящий из сердечника 11 и секторных вкладышей 12, подпружиненных пру- 1в жинами 13 и 14, и задатчик 15 скорости.

Регулятор работает следующим образом.

Для изменения скоростного режима двигателя задатчик 15 скорости формирует сигнал, который вызывает измене ние тока в обмотке 8 электромагниа 7. Создаваемая при этом электромагнитная сила удерживает подпружинен-щ ные части 11 и 12 и перемещает якорь электромагнита, изменяя условия равновесия золотника 4, который устанавливается в положении, обеспечивающем тре" буемую подачу топлива. Если ток управ- ления в обмотке электромагнита по тем или иным причинам становится равным нулю, то и электромагнитные силы, удерживающие между собой составные части якоря, становятся также равными нулю. В результате этого под воздействием упругих сил пружин 13 состав- ные части 11 и 12 расходятся, заклинивая якорь в заданном положении. Тем самым обеспечивается надежность рабо1 зю ты регулятора, например, при отказах задатчика 15 скорости двигателя, обмотки управления или электрической линии связи между электромагнитом и

0 ф задатчиком. Устойчивость поддержания заданного режима в этих случаях обеспечивается поршнем пружинного демпфера 10.

Изобретение обеспечивает повышение надежности регулятора скорости, что позволит повысить эффективность сис- тем автоматического управления режимами. работы двигателей внутреннего сгорания.

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик скорости с пружиной, соединенный с золотником сервомотора, электромагнит, установленный в корпусе, заполненном маслом, задатчик скорости, подключенный к обмотке электромагнита, и пружинный демпфер, кинематически связанный с золотником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, якорь электромагнита выполнен в виде сердечника, связанного -с пружинным демпфером, и секторных вкладышей, расположенных коаксиально сердечнику и подпружиненных относительно него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 767716, кл. G 05 Р 13/26, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2696796/24, кл. 6 05 0 13/26, 1978 (прототип) .

970330

Составитель В. Скибенко

Редактор И. Михеева Техред Л. Пекарь Корректор С. Иекмар

Заказ 8388/58 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва 8-35 Ра иская наб.. 4/5 л л

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ч

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх