Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С A H И a < 971688

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

/-° Л (6I ) Дополнительное к авт. спид-ву— (22)Заявлено 13.05.81 (2l) 3294631/27-11 (51)Щ 1(д с присоединением заявки ¹â€” вбок 1Г 8

Гооударствсниый комитет (23) Приоритет— ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.11.82 Б оллетень № 41

Дата опубликования описания 07. 11.82 (53) УД К629. 114 . .3 (088.8) t, г ."

>, r.

/plï ° g

А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский и Т. Н. Фурсова...

t., с I -. ° \

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано на автотракторных самосвальных прицепах.

Известен кузов самосввльного транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, закрепленные на ней основные торцовые и боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставньн торцовые борта, навешенные на последние рамки, несущие надставные боковые борта и шарнирно присоединенные к рамкам тяги 1 1 .

Недостатком такого прицепа является то, что выгрузка его назад невозможна из-за того, что тяги шарнирно связаны с рамой шасси.

При опрокидывании кузова назад необходимо систематически отсоединять от рамы переднюю и заднюю — —.и. го

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей кузова.

Дпя этого предложенный кузов снабжен закрепленной на каждом основном торцо2 вом борту горизонтальной направляющей, в которой установлен с возможностью перемещения элемент качения, и подпружиненными двуплечими рычагами, закрепленными на каждом основном торцовом борту с возможностью взаимодействия одних их плечей с элементом качения, причем другие плечи указанных рычагов шар-; нирно соединены с тягами.

На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки.

Кузов самосвального транспортного средства содержит платформу 1, к которой жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно основные боковые борта 3. К бортам 2 жестко прикреплены надставные торцовые борта 4, на которые шарнирно навешены боковые надставные борта 5. С помощью шарниров 6 борта

5 тягами 7 связаны с двуплечтпми рычагами 8, которые подвижно размещены на пальцах 9, жестко закрепленных на. бортах 2. Нижние концы рычагов 8 охва3 97168 тывают элементы качения 10, которые размещены подвижно в направляющих 11, жестко установленных на бортах 2. Рычаги 8 снабжены пружинами растяжения 12, закрепленными на бортах 2. Платформа 1 снабжена опорами 13, взаимодействующими с подобными опорами 14, установленными на раме шасси транспортного средства 15.

Для выгрузки груза из кузова само.свального транспортного средства вручную 10 открывают один из бортов 3, например левый, как это показано (см, фиг. 2) и известным способом опрокидывают кузов по стрелке А . При этом наклон кузова способствует перемещению элементов ка- 35 чения по стрелке B (см. фиг, 1), которые достигают при полном опрокидывании кузова крайнего положения. Перемещение элементов качения 10 способствует повороту одного из рычагов 8 относительно ю пальцев 9 и, следовательно, открытию надставного борта 5. Перемещение рычага 8 вызывает растяжение одной из пружин растяжения 12. После выгрузки груза из кузова последний возвращают в ис- 25 ходное положение, борт 5 перемещает тягу 7, и под действием такого перемещения и усилия пружины растяжения 12 элементы качения 10 возвращаются в среднее положение, как это показано на фиг. ЗО

1. После. этого борт 3 закрывают. Транспортное средство вновь готово к приему груза.

8 4

Описанное устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности кузова.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, закрепленные на ней основные торцовые и боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, навешенные на последние рамки, несушие надставные боковые борта и шарнирно присоединенные к рамкам тяги, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кузова, он снабжен закрепленной на каждом основном торцовом борту горизонтальной направляющей, в которой установлен с возможностью перемещения элемент качения, и подпружиненными двуплечими рычагами, закрепленными на каждом основном торцовом борту с возможностью взаимодействия одних их плечей с элементом качения, причем другие плечи указанных рычагов шарнирно соединены с тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

34 662387, кл. Ь 60 Р 1/28, 1975 (прототип) .

971688

Фиг. Г

Составитель Т. Терешкина д !

Редактор Л. Утехина Техред C.Ìèãóíoâà Корректор Н. Король

Заказ 8835/29 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП 4 Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх