Грузозахватное устройство

 

„,971774

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.81 (21) 3292072/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С!/44

Государственный комнтет

СССР,53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 ло делам нзобрвтеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. В. Егоров (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и приспособлениям, в частности к съемным грузозахватным устройствам и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и технологических операций а различных отраслях промышленности.

Известно грузозахватное устройство преимущественно для длинномерных грузов, содержащее корпус с шарнирно закрепленными на нем подпружиненными захватными рычагами со скосами для взаимодействия с размещенным в корпусе фиксатором (1).

Однако известное устройство не обеспечивает надежности захвата груза, в связи с тем,что практически невозможно захватить длинномерный груз точно по центру его тяжести.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что грузозахватное устройство снабжено шарнирно закрепленными на корпусе прижимными рычагами и шарнирно соединенными с ними. своими концами подпружиненными тягами, при этом фиксатор представляет собой свободно и сим2 метрично подвешенные на соединенной с приводом оси Г-образные подвески с шарнирно закрепленными на них пластинами, между которыми расположены другие концы подпружиненных тяг.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в момент захвата (осво10 бождения) изделия; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку.

Устройство для захвата изделий имеет корпус 1, выполненный из двух пластин, соединенных между собой поперечной площадкой 2, к которой прикреплен электромагнит 3 (или другой привод, например пневмоцилиндр). На осях 4 установлены захватные рычаги 5, соединенные между собой пружиной 6. Нижние части захватных рычагов имеют скошенные нижние и верхние плоскости.

На верхних частях крюков выполнены скосы, между которыми размещается фиксатор 7.

Фиксатор 7 выполнен в виде двух пластин, шарнирно связанных с Г-образными подвесками 8, ловоротно установленными на сердечнике электромагнита 3 при помощи оси 9.

971774

Это обеспечивает постоянное вертикальное положение рабочих поверхностей обеих пластин. На осях 10 корпуса 1 установлены рукоятки 11, рабочие концы которых пропущены между подвесками 8 и взаимодействуют с нижней частью сердечника электромагни5 та.

К корпусу 1 прикреплены проушины 12, на осях 13 которых установлены прижимные рычаги 14. К рычагам 14 шарнирно присоединены тяги 15, сободные концы которых про-10 пущены через отверстия !6 корпуса 1 и размещены между пластинами фиксатора 7, т. е. пластины фиксатора в силу их эксцентричной подвески на оси 9 сердечника электромагнита постоянно охватывают тяги 15 с обеих сторон (фиг. 1 и 2). Конец каждой из 15 тяг 15 связан пружиной 17 с противоположным прижимным рычагом 14, в результате чего прижимные рычаги 14 взаимно подпружинены посредством тяг 15 и пружин !7.

Устройство навешивается на крюк любого грузоподъемного механизма (тельфера, кран-балки, крана).

Устройство работает следующим образом.

При опускании устройства на захватываемый груз необходимо поднять фиксатор 7.

Подъем фиксатора осуществляют дистан- 25 ционно кратковременной подачей электрического напряжения на электромагнит 3, в рЕзультате чего его сердечник втягивается и увлекает за собой фиксатор (фиг. 2). Подьем фиксатора можно осуществить также дистанционно натяжением тонкого троса (шнура), прикрепленного к рукоятке 1!. Рукоятка поворачивается на оси !О и своим рабочим концом поднимает сердечник электромагнита вместе с фиксатором. Если рабочий находится рядом с устройством, то он поднимает фиксатор вручную поворотом рукоятки 11.

Концы прижимных рычагов 14, упираясь в груз и преодолевая действие пружин 17, начинают раскрываться, скользя по грузу.

Захватные рычаги 5 также упираются свои40 ми нижними скошенными плоскостями в груз и, преодолевая действие пружины 6, раскрываются, пропускают груз во внутрь и закрываются. Фиксатор 7 опускается и запирает захватные рычаги 5.

При подъеме груза под действием усилия от его веса, воздействующего на верхние

45 скошенные плоскости нижних частей захватных рычагов 5, последние стремятся раскрыться, поворачиваясь на осях 4, в результате чего они своими скосами в верхних частях зажимают пластины фиксатора 7 и размещенные между ними свободные концы тяг

15. Длинномерный груз любого диаметра ока-. зывается надежно зафиксированным разнесенными в стороны от его предполагаемого центра тяжести концами прижимнь 1ычагов 14 с опиранием на захватные „ычаги 5.

Если груз имеет разные диаметрь (фиг. 3), то рычаги 14 поворачиваются на своих осях

l3 на разный угол, обеспечивая надежный

его захват.

После укладывания груза на опоры, когда усилие от веса груза не воздействует на захватные рычаги, вновь поднимают фиксатор 7, одновременно включая грузоподьемный механизм «На подъем». При этом захватные рычаги 5, скользя по грузу верхними скошенными плоскостями своих нижних частей, раскрываются, преодолевая действие пружины 6, и вновь закрываются при дальнейшем подъеме устройства. Фиксатор

7 опускается и запирает их.

Предлагаемая конструкция грузозахватного устройства позволяет повысить надежность его работы по сравнению с известным.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство преимущественно для длинномерных грузов, содержащее корпус с шарнирно закрепленными на нем подпружиненными захватными рычагами со скосами для взаимодействия с размещенным в корпусе фиксатором, связанным с приводом его возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленными на корпусе прижимными рычагами и шарнирно соединенными с ними одними концами подпружиненными тягами, при этом фиксатор представляет собой свободно и симметрично подвешенные на соединенной с приводом оси Г-образные подвески с шарнирно закрепленными на них пластинами, между которыми расположены другие концы подпружиненных тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Хе 503807, кл. В 66 С 1/66, 1973.

971774

Составитель Т. Губина

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 7672/4 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретени" и о крытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх