Грузозахватная траверса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>ij 965953

Ф)34

/ р дГ (61) Дополнительное к авт. свид-вуf$$) Кп 3 (22) Заявлено 17.12. 80 (21) 3232628/29-11

В 66 С 1/68 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15. 10.82. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15.10.82 ($3) УДК 621. 86. 061 (088.8) (72) Авторы изобретени я

Л. A. Дугин, М.Ш. Эрделевский и Л. Г. Кащ (71 ) За яв и тель (54 ) ГРУЗОЗР,ХВАТНЛЯ TPABEPCA

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности., для работы в труднодоступных зонах, например в проемах зданий.

Известна грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, установленный на одном ее конце захватный орган, а на другом — противовес, снабженный зубчато-реечным приводом для перемещения вдоль балки 11 .

Однако эта траверса предназначена для захвата груза и обеспечения горизонтального положения брелки, поэтому ее использование в труднодоступных зонах затруднено.

Наиболее близкой к изобретению является грузозахватная траверса, содержащая несущую полую балку с серьгой для навешивания на крюк крана и размещенные на одном конце балки захватный орган, а на другом — противовес j2).

Недостатком этого устройства является то, что с его помощью невозможно захватить груз, находящийся вне зоны захватного органа, в результате чего требуются дополнительные операции с грузом, что снижает производительность работы.

Целью изобретения является повышение производительности работы путем обеспечения захвата груза, находящегося вне эоны захватного органа.

Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена шарнирно установленной посредством втулки на конце балки консолью., к которой присоединен захватный орган, и жестко закрепленными по обе стороны балки опорами для консоли, а противовес установлен с возможностьв поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнирно закрепленного на балке кронштейна, причем внутри балки размещен вал, один конец которого жестко соединен с втулкой консоли, а второй снабжен упорами для взаимодействия с противовесом..

На фиг. 1 показана траверса, вид сбоку; на фиг. 2 - вид A на фи г. 1; на фи r. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел на фиг.1.

25 Траверса содержит полую балку 1.

На одном конце балки закреплена посредством втулки 2 с возможностью поворота на 180 консоль 3. В своо их двух положениях II u III (фиг. 2)

30 консоль 3 поддерживается посред965953

4 ством опор 4, закрепленных на балке.

На свободном конце консоли закреплены грузоэахватные органы. Они образованы балансиром 5, шарнирно снязанным со стрелой 3 и смонтированными на концах балансира захватными тя- 5 гами 6 с крюками.

На втором конце балки установлен противовес 7, причем балка расположена наклонно к горизонтальной плоскости и, таким образом, груэозахват- 10 ные органы и противовес 7 располагаются на разной высоте.

Противовес 7, имеющий кронштейны ., 8, связан с балкой шарнирно посредством цапфы 9, благодаря чему он сюжет поворачиваться относительно балки в горизонтальной плоскости в положения IV и Ч (фиг. 2). Внутри полой балки размещен вал 10. Он одним концом, на котором выполнен че-® тырехгранный концевик 11, жестко соединен со втулкой 2 консоли 3. На другом конце вала закреплены упоры 12 для вэаимодействия с кронштейнами 8.

Балка снабжена серьгой 13, для навешивания на крюк 14 крана.

Устройство работает следующим образом.

При захвате груза консоль 3 поворачивают s одно иэ положений II или 1Н (фиг. 2), в зависимости от того, с какой стороны от траверсы находится груз. Ъруз захватывают захватными тягами 6 с крюками, à противовес 7 поворачивают в одно иэ положений IV или V противоположных 35 положению расположения консоли 3.

При повороте консоли 3 вал 10 поворачивает упор 12, который взаимодействует с кронштейном 8 противовеса

7. Тем самим исключается воэможность 40 поворота противовеса 7 в сторону . расположения консоли 3. Грузовой момент, создаваеьЫй поднимаемым грузом, уравновешивается моментом, соэдаваеьим противовесом.

Изобретение позволяет испольэовать траверсу в стесненных условиях, обеспечивает повышение производительности и безопасности работы устройства.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса, содержащая несущую полую балку с серьгой для навешивания на крюк крана и размещенные на одном конце балки захватный орган, а на другом — противовес, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения захвата груза, находящегося вне зоны захватного органа, она снабжена шарнирно установленной посредством втулки на конце балки поперечной консолью, к которой присоединен захватный орган, и жестко закрепленными по о6е стороны балки опорами для консоли, а противовес установлен с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнирно закрепленного на балке кронштейна, причем внутри балки размещен вал, один конец которого жестко соединен с втулкой консоли, а второй снабжен упорами для взаимодействия с противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ПНР Р 59411, кл. 81 е, 105, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

В 501959, кл. В 66 С 1/68, 1974 (прототип).

Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Крюк // 965945

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх