Отбойное устройство

 

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.80 (2! ) 3217372/29-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

E 02 В 3/22

В 63 В 21/00

Гасударственный нвмнтет (53) УДК 627.34 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41 убликования описания Ii.11.82 не Лелем пз н втнв! (72) Авторы изобретения

Е. В. Лукьянович и И. А. Пахомов (71) Заявитель (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к отбойным устройствам, предназначенным для поглощения

Кинетической энергии пришвартовывающихся судов.

Известно отбойное устройство, включаюгцее подвижный упор, подвешенный верхним концом к опоре и соединенный угловым рычагом с противовесом (1).

Однако это устройство характеризуется недостаточной энергогасящей способностью.

Наиболее близким к предлагаемому является отбойное устройство, включающее опору, подвижный упор, поплавок и связи, соединяющие подвижной упор и поплавок (2l.

Недостатками устройства являются его большие габариты.

Цель изобретения — повышение компактности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено барабанными блоками, состоящими из двух шкивов разного диаметра, симметрично прикрепленных к опоре с обеих сторон подвижного упора, причем шкивы меньшего и большего диаметров посредством связей, выполненных гибкими, соединены соответственно с подвижным упором и через блоки с поплавком.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Отбойное устройство включает полвижный упор 1, перемещаюшийся на катках 2

5 в нише 3, лва барабанных блока, сосToHших нз шкива 4, имеюгцего малый лиаметр, и шкива 5, имеющего больший диаметр. 1!1кпBhI 4 посредством гибких связей 6 соелинены с подвижным упором 1, а шкивы 5 гибкнми связями 7 через блоки 8 соединены с поплавком 9.

Катки 2 установлены в нише 3 верхней части свайной опоры 10, к сваях. которой прикреплены также блоки 8.

В исходном положении поплавок 9 находится на поверхности волы, а полвижный упор 1 выступает по отношению к торцу верхней части опоры 10 на величину, необходимую для перемен ения подвижного упора.

Устройство работает следуюшим образом.

При уларе швартуюгцегося судна подвижный упор 1 начинает перемещаться в направлении, перпендикулярном линии корло971987

Форлг/.га изобретения

Фиг. 1

5 т 5

Фиг Р

Составитель P. Смирнова

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 8042/! 4 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на. Гибкие связи 6, закрепленные на подвижном упоре 1, поворачивают шкивы 4 меньшего диаметра. Одновременно шкивы 5 наматывают гибкие связи 7, которые через блоки 8 погружают в воду поплавок 9, после полного затопления которого в гибких связях 7 возникают усилия, в сумме равные выталкиваюгцей силе поплавка 9, которые передаются на шкивы 5. В это же время на шкивах 4 возникают усилия во столько раз больше, во сколько диаметры шкивов 5 больше диаметров шкивов 4. Во столько же раз горизонтальное перемещение подвижного упора 1 меньше вертикального перемешения поплавка 9.

Изобретение обеспечивает возможность гашения кинетической энергии судов водоизмещением до 350 тыс. т при относитель» но компактном выполнении самого устроиства.

Отбойное устройство, включаюшее опору. подвижный упор, поп.гавок и связи. соединяющие подвижный упор и поплавок, от5 линагощееся тем, что, с целью повышения компактности устройства, оно снабжено барабанными блоками, состоящими из двух шкивов разного диаметра, симметрично прикрепленных к опоре с обеих сторон подвижного упора, причем шкивы меньшего и большего диаметров посредством связей, выполненных гибкими, соединены соответственно с подвижным упором и через блоки с поплавком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1051206, кл. Е 02 В 3/22, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 234173, кл. В 63 В 21/00, 1967.

Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх