Подвеска сиденья транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>973401 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.80 (21) 2947718/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 N 1/02

Гооударетвеиимй комитет (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82

Ао делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Е. И. Киселев, Г. А. Гиршович, С. Е. Афанасьев,-„Я;- А. Лалмаы.,,„,». и В. Я. Капит

Копейский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный ;, завод им. С. М. Кирова

I (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению а именно к сидениям транспортных средств и, в частности их подвесок.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая трубчатую направляющую, установленную на опоре, и телескопически установленный в направляющей шток, несущий подушку сиденья (11.

Недостатком данной подвески является отсутствие в ней виброзащитных элементов, что приводит к передаче на сиденье значительных колебательных нагрузок.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированный с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие устройства (2) .

Недостатком данной плдвески является ее значительные габариты, что не обеспечивает достаточной компактности.

Цель изобретения — повышение компактности подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья, содержащей с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированной с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие устройства, последние расположены параллельными ярусами радиально относительно стойки и плунжера, при этом на плунжере для каждого яруса выполнена кольцевая клиновидная канавка, а каждое виброгасящее устройство включает в себя смонтированный в стенке стойки корпус, в котором размещена упругая вставка, а между канавкой и вставкой установлен промежуточный элемент для передачи усилий от плунжера на стойку.

Промежуточный элемент может быть выполнен в виде шарика, а корпус каждого виброгасящего устройства смонтирован в стенке стойки с возможностью радиального перемещения.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез на фиг. 1.

973401

Подвеска сиденья транспортного средства содержит основание 1, на котором установлена трубчатая стойка 2. В стойке 2 с возможностью продольного перемещения смонтирован плунжер 3, связанный с подушкой 4 сиденья. Между стойкой и плунжером параллельными ярусами, радиально относительно стойки и плунжера расположены виброгасящие устройства 5. Каждое виброгасящее устройство имеет корпус 6, завернутый на резьбе в стенку стойки 2.

В полости корпуса 6 установлена упругая вставка 7, а в плунжере 3 выполнены кольцевые клиновидные канавки 8, расположенные в плоскости соответствующих корпусов

6. Между вставками 7 и канавками 8 установлены промежуточные элементы в виде шариков 9. Плунжер 3 установлен в стойке

2 с зазором а.

При перемещении плунжера 3 относительно стойки 2 вставки 7 деформируются, что обеспечивает поглощение энергии колебаний, Вращением корпусов 6 в резьбовых отверстиях стойки можно регулировать жесткость вставок 7.

Предлагаемая конструкция подвески сиденья транспортного средства обеспечивает ее компактность.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированный с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие уст5 ройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, виброгасящие устройства расположены параллельными ярусами радиально относительно стойки и плунжера, при этом на плунжере для каждого яруса выполнена кольцевая клиновидная канавка, а каждое виброгасящее устройство включает в себя смонтированный в стенке стойки корпус, в котором размещена упругая вставка, а между канавкой и вставкой установлен промежуточный элемент для передачи усилий от плунжера на стойку.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде шарика.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что корпус каждого виброгасящего устройства смонтирован в стенке стойки с возможностью радиального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лоханина К. А. Комбайн ПК вЂ” 10, М., «Недра», 1973, с. 92.

2. Авторское свидетельство С С С P № 357.110, кл. В 6! D 33/00 1970 (прототип) .

973401

Ф н. 2

Редактор Н. Воловик

Заказ 8! 23/18

Составитель Ю. Наумов

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх