Спинка сиденья пассажирского транспортного средства

 

1. СПИНКА СИДННЬЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕ-ДСТс целью повышения степени ее травмобезопасности за счет снижения травмирования располагаюп1и.хся за сиденьем пользователей при резком торможении транспортного средства и снижения метал ,1ое.1кости, она снабжена армировкой в виде изогнутых в продо,пьной плоскости в направлении тыльной стороны спинки мета,1, ически.х пластин, жестко связанных с каркасом, при .это.м упомянутая ручка жестко закреплена своим основанием на боковой стороне указанного верхнего элемента каркаса, а остов ручки выполнен в виде С-образной пластинчатой пружины , жестко соединенной концами с указанным ее основанием. 2. Спинка сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что упомяпутый каркас охвачен подмпкой по всей его высоте.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за 11 13 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Тр !! 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (i ) 3;()16()l "; 11 (2) 2 ) (I; I ),1. (2 (+6) I5 i 1 8.3. 1)к)л. Л)>14

);2) И .ц;! )яр и 13. Ã. 111())чк(нк(. (1 ) 13»; с()f()зпый I(»II(. р I(ûp(", »-э!.(И(ри )(Н I;).! I>I, )>! ff If II(! И Х Г с! ВТ()()). (. »(T f)»(> !i)i и

i 5. 3 ) 62! 1 1,3.(f 12). 2) (()8)3.)3 ) (>6) . I;()(и С)11 3, Х(> 361!)()()6, кл. 2!)7-45)(), 1 » 1 . (f3 i »!); к(>е с Вид(Г(, If>("тв» СС(.. Р, ) 271.(<с,)>К ° ) (цс)я TpV()×(IÒÛЙ КарКс1((Всо. н::,::(,)и .:::: Ви.(пым эл(ментом, 1становлен::,.к) нп к;..: касс Одуп)к из упруго)о матеппи кl)(п(3(и;(>,, )О к к;) рк;)сх п3 !к>> > . ()!3» !. (И )сбжеп ИЬ! )Н(рГОПОГ.(ОП(ак):и-.м: -.: ь.: исм, ()т.(ас(аюа3ит» т(м, что, I

„„Я0„„1011411 А с цельк) повышсния степени ее травмобезопасности за счет снижения травмирования располага(огцихся за сиденьем пользователей при резком торможении транспортного средства и снижения металл»с мкости, она снабжена армировкой в

Виде изогнутых в продольной плоскости

f3 напра В, I(II IIH ты 1 ьнОЙ сторон ь! спинки металлических пластин, жестко связанных с каркасом, при этом упомянутая ручка жестко закреплена своим основанием па боковой стороне указанного верхнего элем ИT;! I(аpf((iñÿ, а ОстОВ p), чки ВыпО.1неfi В Виде С-образной пластинчатой пружины, жестко соединенной концами с указанным сс основанием.

2. (пипка сиденья по п. l. Ог )ас(ающая(."я тем. что упомянутый каркас охвачен подх шкой ilo всей его высоте.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности пассажирских транспортных средств и может быть использовано в сиденьях автобусов, Tpo;I;16 .Йб, coE3 II тра мваеB.

При резком торможении транспортного средства или при его внезапной остановке пассажир, располагающийся на заднем cu,ieIII c, перемещается вперед, ударяясь головой о спинку. а коленями о задний торец основания переднего сиденья. Поэтому основным требованием, предъявляемым к сиденьям пассажирских транспортных срелсТВ является их травмобезопасность.

Известны спинки сидений тpBHOIIopTHI Ix средств, имеющие каркас с подушкой из упругого материала и связанное с подушкой жесткое основание (1).

Недостатком известны. спинок сидений является травмоопасность лля располагаю цихся на си.генье пассажиров при резком торчожении или при внезапной остановке тра не портного средства, вследствие жесткой тыльной и верхней торцовой части спинки.

Наиоолее близкич к изобретению является спинка сиденья транспортного средства, содержа гцая трубчатый каркас с верхним трапециевидным элементом, установленную на каркасе полушку из упругого материала и прикрепленнуIo к каркасу ручку с остовом, снабженным энергопоглощающич покрытиеч (2) .

Нелостаток этой спинки сиденья заключается в возможности травмирова ния располагающихся на сиденье пассажиров о нижнюю тыльную часть спинки сиденья и о заднюю час.гь основания сиденья при резкоч торможении транспортного средства ввиду того, ITo основание спинки выполнено цельным в виде жесткого листа, а задняя часть основания сиденья имеет чалую эн pl опоглощаю1цук) способность.

Кроче того, известная спинка сиденья облалаег большой металлоемкостью, Цель изобретения — повышение степени травмобезопасности спинки силечья, за счет снижения травмирования располагающихся на сиденье пассажиров при резком торможении транспортного средства и снижение металлоечкости.

lIocTdB.Iåííàÿ цель достигается тем, что спинка сиденья, содержащая трубчатый каркас с верхним трапециевидным элементом, установленную на каркасе подушку из упругого материала и прикрепленную к каркасу ручку с остовом, снабженным энергопоглощающим покрытием, снабжена армировкой в виде изогнутых в продольной плоскости в направлении тыльной стороны

i0

i5

55 спинки металлическиx пластин, жестко связанных с каркасом, при этом упомянутая ручка жестко закреплена своим основанием на боковой стороне указанного верхнего элемента каркаса, а остов ручки выполнен в виде С-образной пластинчатой пружины, жестко соединенной концами с указанным ее основанием.

Для повышения тра вмобезопасности нижней части спинки, ее каркас охвачен полушкой по всей его высоте.

На фиг. 1 изображено сиденье предлагаемой спинки, вид спереди; на фиг. 2 узел на фиг. 1, разрез, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — сиденье, разрез, вил сбоку; на фиг. 4 -- сечение А-А на фиг. 1 (до деформации спинки); на фиг. 5то же, после восприятия спинкой нагрузки от располагающегося за сиденьем пользователя, Спинка сиденья состоит из трубчатого каркаса, образованного боковыми стойками

1 и верхним трапециевидным элементом 2.

К каркасу жестко прикреплена армировка, выполненная в виде изогнутых в продольной плоскости в направлении тыльной стороны спинки металлических пластин 3 и 4. Каркас и армировка покрыты упругим материалом, образующим подушку 5 спинки.

К боковой стороне верхнего трапециевидного элемента 2 посредством шпильки б и винта 7 закреплена накладная ручка 8, которая состоит из остова, выполненного в виде С-образной пластинчатой пружины 9, жестко соединенной своими концами с основанием 10. Остов ручки покрыт упругим энергопоглощающим материалом 11. Подушка б спинки охватывает каркас спинки по всей его высоте ло нижней плоскости основания 12 полушки !3 сиденья и перекрывает его торец 14. Снаружи спинка покрыта обивкой 15.

При резком торможении и резкой остановке транспортного средства при ударе располагающегося за сиденьем пассажира о тыльную сторону спинки сиденья, последняя деформируется, при этом армировка спинки выгибается в направлении ее лицевой стороны, поглощая энергию удара.

Таким образом, в зоне вероятного удара спинка обладает повышенной травмобезопасностью за счет использования в ее конструкции деформируемой при ударе армировки подушки спинки и выполненной в виде С-образной пластинчатой пружины ручки, снабженных энергопоглощающим покрытием

Кроме того, спинка сиденья проста по конструкции и в изготовлении и обладает пониженной металлоемкостью.

1011411 (! (4 »| v, <

h |;

I (! ( (,!

, КРИ! Ч:; .! < (

Спинка сиденья пассажирского транспортного средства Спинка сиденья пассажирского транспортного средства Спинка сиденья пассажирского транспортного средства Спинка сиденья пассажирского транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх