Ферма путеукладочного крана

 

(72) Автор изобретения

В. А. Изотов

1 "

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути (7l) Заявитель (54) ФЕPMA ПУТЕУКЛАПОЧНОГО КРАНА

Изобретение относится к железнодорожному траспорту, в частности к машинам, используемым при укладке и капитальном ремонте железнодорожных путей.

Известна ферма путеукладочного крана, содержащая верхнюю и нижнюю балки, соединенные между собой раскосами

Недостатком является остаточная деформация фермы при перегрузках, возни- 10 кающих в процессе работы. Упрочнение поясов приводит к увеличению мегаллоемкости и утяжелению конструкции, что влечет недопустимые нагрузки на ось и снижение надежности работы крана.

15 .Цель изобретения — повышение надежности путем предварительного напряжения фермы.

Поставленная цель достигается тем, что, ферма путеуклапочиогокрана, содер20 жащая верхнюю и нижнюю балки, соединенные между собой раскосами, снабжена тросо-блочными системами, связанными с механизмами их натя;кения, расположенными симметрично относительно поперечной оси фермы вдоль последней, при этом концы тросов каждой тросо-блочной системы закреплены в средней части верхней балки, а средние их части связаны с указанными механизмами натяжения, которые закреплены на концах нижней балки фермы.

Кроме эгого, механизм натяжения тросов снабжен тарировочным индикатором.

На фиг. 1 показана ферма путеукладочного крана, обший вид; на фиг. 2 — ere ма установки натяжного оборудования канатов. на фиг. 3 — схема натяжного привода с подвижной обоймой, запасованной петлей троса.

Ферма содержит верхний пояс 1 и нижний пояс 2 соединенные раскосами 3.

В средней части верхнего .пояса 1 фермы жестко закреплены концы двух тросов 4 и 5. Образованные ими паралельные ветви уложены вдоль верхнего горизонтально3 973 го пояса, коттцевой его наклонной части и нижнего пояса с опорой на скользуны

6 и 7, а их петля запасована на полу— блоке 8 механизма натяжения. Механизм натяжения включает в себя гидроцилиндр

9, шток 10 которого жестко закреплен на нижнем поясе 2 фермы, а цилиндр несет обводной полублок 8. Для питания гидроцининдра 9 на ферме крана установлен ручной гидронасос 11, снабженный индикатором 12. На ферме смонтированы стопорные болты 13.

Устройство Работает следующим образом.

С помощью Ручного гидронасоса 11 масло из бака подается по трубопроводу в гидроцилиндр 9. При этом гидроцилиндр перемешается относительно неподвижно закрепленного штока 10, Так как с гидроцилиндром закреплен,ооводнай полублок

8, следовательтто при перемещении гидроцилиндра перемещается полублок 8, производя натяжение троса 4. Величина натяжения определяется предварительно расчетным путем, а контроль этой величины производят по тарировочному индикатору 12.

Для обеспечения надежного положения тросов как в процессе натяжения, так и в процессе эксплуатации, опорный скользун 6, обводной скользун 7 и обводной полублок 8 снабжены ручьями, в которых размещаются тросы.

После достижения необходимой величины натяжения производят стопорение тидроцилиндра 9 механизма натяжения

683 4 относительно фермы крана с помо"тью стопорных болтов 13.

Благодаря натяжению тросов трособлочной системы создается предваритель$ но налряжеттное состояние фермы, что повьппает ее несущую способность и надежность работы. то Ф ормула изобретения

1. Ферма путеукладочного крана, содержащая верхнюю и нижнюю .байки, соединенные между собой раскосами, о т л и1$ ч ающ аяся тем, что, сцельюповытт ения надежности путем предварительного напряжения, она снабжена трособлочными системами, связанными с механизмами их натяжения, расположенными

N симметрично относительно поперечной оси фермы вдоль последней, при этом конлы тросов каждой тросо-блочной системы закреплены в средней части верхней балки, а среднее их части связаны с ука2$ занными механизмами натяжения; которые закреплены на концах нижней балки фермы.

2. Ферма крана по п. 1, о т л и ч аю щ а я с s тTеeмM, что механизм натяга жения тросов снабжен тарировочным индикатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соломонов С. А. Путевые машины.

М., Транспорт, 1977, с. 145 4.47 (прототип) .

973683

Ь2. Л

Составитель И. Данилкин

Техред А. Бабине»»

Корректор Л. Е ок»»»а»»

Редактор И. Митровка

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 862 8/33

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ферма путеукладочного крана Ферма путеукладочного крана Ферма путеукладочного крана Ферма путеукладочного крана Ферма путеукладочного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх