Механизм подачи бурильной машины

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 973820 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 20. 05.81 (2! ) 3291391/22-03 с присоединением заявки Ж (23) П риоритет

Опубликовано 15.11. 82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 17. 11, 82 (51) М. Кл.

Е 21 С 5/06

3Ьеударстеснный квинтет

СССР

llo делам изобретений и открытий (Ь ) ) УД К 622. 2 33. . 056 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.Л. Коваль, В.Ф. Чуб, С.А. Козырев и А.Г. Карпенко

Научно-исследовательский горнорудный институт

1 (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно податчиков, в частности для бурильных машин и механизмов, применяемых в горной и строительной отраслях народ5 ного хозяиства.

Известен механизм подачи бурильной машины, содержащий раму с направляющими, канат и привод каната Г1).

Недостатком его является низкая надежность работы в результате повышенного износа каната в уплотнительных узлах.

Наиболее близок к изобретению механизм подачи бурильной машины, содержащий раму с направляющими, канат и привод каната, включающий орган навивки с мотором для его вращения (2).

Недостатком механизма является го значительная канатоемкость органа навивки (барабана или шкива трения) вследствие больной длины подачи бурильной машины. Это приводит к увеличению веса и гаоаритов механизма, усложнению конструкции.

В случае выполнения органа навивки в виде шкива трения увеличивается его ширина. В случае выполнения органа навивки в виде барабана помимо увеличения веса и габаритов механизма изменяется точка приложения усилия от каната к барабану, что приводит к увеличению боковых составляюцих усилия подачи, повышенному износу направляюцих, вероятности заклинивания и т.д.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов механизма за счет уменьшения канатоемкости органа навивки.

Поставленная цель достигается тем, что в известном механизме подачи бурильной машины, содержащем. раму с направляющими, канат и привод каната, включающий орган навивки с мотором для его вращения, орган навивки выполнен в виде системы по крайней мере двух

973 блоков шкивов трения, оси которых па раллельны между собой, при этом шкивы охвачены бесконечны>л канатом.

На *иг. 1 показана схема подачи бурильной манины; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (конструкция блоков шкивов трения,разрез1.

Механиз л подачи бурильной машины состоит из рамы 1 с направляющими 2, бесконечного каната, состоящего из >о рабочей 3 и холостой 4 ветвей, привода каната, бурильной машины 5.

Привод каната состоит из шкивов 6 и 7, закрепленных на валу 8 и образующих один блок шкивов 9„10 и 11, за-15 крепленных на валу 12 и образующих второй блок шкивов. В привод входит стор 13 и редуктор 14, валы 8 и 12 соединены с выходными валами редуктора 14. Редуктор 14 имеет такую конст- о рукцию, что валы 0 и 12 могут вращать ся в противоположных направлениях.

На валу 0 должно быть установлено не менее одного шкива, на валу 12 — не менее двух. Возможна свободная установ- 5 ка шкивов трения 6 и 7 на валу 8. В этом случае приводными являются толькс шкивы 9, 10 и 11. Бесконечный канат огибает шкивы 9, 10, 11, 6 и 7, отклоняющий шкив 15, установленный на оси 16 и закрепленный на бурильной машине 5, Оси 8 и 16 и вал 12 установлены на раме l. Бурильная машина снабжена штангой 17 с коронкой 18. Конструктивно блоки шкивов трения выполнены в виде барабанов 19 и 20, на наружной поверхности которых выполнены ручьи 21, разделенные поясками 22. Канат уложен в ручьи 21, а переползанию каната с одного ручья в другой (с одного шкива трения на другой) препятствуют пояски 22. Перед началом работы канат должен быть натянут, что достигается, например, путем использования винтового механизма натяжения.

Механизм подачи бурильной машины работает следующим образом.

К мотору 13 и бурильной машине 5 подводят энергию (электрическую, сжа50 тый воздух, жидкость под давлением).

Мотор 13 через редуктор 14 и валы 8 и 12 приводит во вращение шкивы трения 6, 7, 9, 10 и 11, которые, вращаясь, за счет силы сцепления каната с поверхностью ручьев 21 натягивают рабочую ветвь 3 каната, через отклоняющийй шкив 15 усилие подачи. переда820 4 ется бурильной машине 5, а через штан гу 17 и коронку 18 - на забой (не показан).

По мере продолжения бурения машины 5 по направляющим 2 на забой рабочая ветвь 3 каната охватывает последовательно шкивы трения 12, 7, 10, 6 и 9 и сматывается со шкива 9, удлиняя тем самым холостую ветвь каната.

Ось 16 и валы 0 и 12 при этом непрерывно вращаются.

После окончания бурения скважины на нужную глубину бурильную машину 5 отключают от источника энергии, а мотор 13 реверсируют. Происходит вращение шкивов трения в обратном направлении, и бурильная машина 5 возвращается в исходное положение. Количество витков каната зависит от количества шкивов трения в блоке и от количества блоков шкивов. Кроме того, параллельное расположение осей блоков шкивов трения увеличивает угол охвата шкива канатом, что позволяет сократить количество шкивов в блоке. Для обеспечения максимального угла охвата расстояние между осями волоков шкивов трения должно приближаться к полусумме диаметров противолежащих шкивов плюс удвоенный диаметр каната. Это позволяет уменьшить канатоемкость органа навивки, снизить его габариты и вес, упростить конструкцию.

Эффект от внедрения предлагаемого устройства обеспечивается за счет сокращения канатоемкости органа навивки, уменьшения его габаритов и веса, а также от снижения затрат на ремонт и обслуживание. формула изобретения

Механизм подачи бурильной машины, содержащий раму с направляющими, привод каната с органом навивки и мотором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов механизма, орган навивки выполнен в виде системы по крайней мере двух блоков шкивов трения, оси которых параллельны между собой, при этом шкивы охвачены бесконечныи канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

312938, кл. E 21 С 5/06, 1970.

2. Алимов О.Д. и др. Бурильные машины. М., "Машиностроение", 1976, с. 139, р. 1У.28 (прототип), 97382 О

Физ.1

lulA

Фиг 2

Корректор С. Шекмар

Подписное

Составитель Ю. Стрелов

Редактор П. Пвыдкая Техред Т. Маточка

Заказ 8644/3Ч Тираж 623

ВН11ИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва X-3 Раушская наб. д. 4/5 филиал ППИ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Механизм подачи бурильной машины Механизм подачи бурильной машины Механизм подачи бурильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных скважин и предназначено для спуска и подъема непрерывных стальных труб

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных скважин с применением непрерывных стальных труб и штанг

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно к конструкциям гидрофицированных буровых установок

Изобретение относится к установкам, используемым при бурении неглубоких скважин

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для бурения шпуров при проходке и креплении горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым станкам для бурения шпуров при проходке и креплении горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам для бурения шпуров в кровле горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для бурения шпуров в кровле выработки

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройству для бурения шпуров при проходке и креплении горных выработок
Наверх