Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (>973890

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

-д г ,г (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22. 05. 81 (2! ) 3293002/25-06 с присоелинением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 15. 11. 82. Бюллетень М 42 (51)М. Кл.

F 02 В 37/00

3Ьсударствсииый комитет

СССР оо аелви изобретений и открытий (53) УДК 621. .43.052 (088.8) Дата опубликования описания 18. 1 1, 82

П.М. Егунов, А.И. Безбородов, В.В. Ивак1йн и Л. О. Шестаков с, -

Э: . >с 1 14

1, >

Р

Всесоюзный ордена Трудового Красного Зйаменй=иау щоисследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относитя к двигателестроению.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один трубокомпрессор, у которого газоприемный патрубок подключен к выхлопному коллектору двигателя, воздухонапорный— к воздушному ресиверу двигателя, а воздуховпускной сообщен с атмосфе1О рой, и по меньшей мере один предохранительный клапан с впускной и выпускной полостями, из которых впускная полость сообщена с воздушным ресивером, а выпускная - с турбиной

15 турбокомпрессора (1 ).

Известные устройства служат для регулирования давления наддува путем перепуска сжатого воздуха из воздушного ресивера в сопла или в выхлопной патрубок турбины турбокомпрессора. На предотвращение помпажа клапаны этих устройств не рассчитаны.

Однако в процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с наддувом чз заноса и закоксовывания проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора часто возникает помпаж. Для исключения помпажа смещают рабочую точку от границы устойчивой работы, но это сопровождается снижением КПД компрессора, и надежность такого приема не велика, так как устранить возможность возникновения помпажа полностью не удается.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения помпажа.

Для достижения поставленной цели клапан выполнен с управляющей полостью и последняя снабжена каналом для сообщения с атмосферой.

Канал управляющей полости может быть сообщен с атмосферой через воздуховпускной патрубок турбокомпрессора.

3 973890 4

На фиг, 1 показана схема устройст- и поршнем 20 проходит в управляющую ва для двигателя с комбинированным полость 16, при этом давление воздуха поддувом: первая ступень — турбо- в полости .14 равно давлению воздуха компрессор, вторая - приводной нагне- в полости 16. Так как площадь порштатель, вариант; на фиг. 2 - схема ня 20, обращенная к полости 16, знанаддува двигателя при помощи турбо- чительно больше площади, обращенной компрессора, вариант; на фиг. 3— к полости 14, на поршень 20 действует клапан, разрез ° сила, прижимающая его к корпусу поДвигатель 1 внутреннего сгорания лости 15. Таким образом, в нормальснабжен воздушным ресивером 2 и вы" !0 ном положении поршень 20 перекрывает хлопным коллектором 3. Турбокомпрес- поступление воздуха из полости !4 в сор 4 с турбиной 5 и компрессором 6 полость 15. подключен газоприемным патрубком 7 При попадании компрессора 6 в помк выхлопному коллектору 3 через tpy- паж по сигналу от электронного блока бопровод 8. Воздухонапорный патру- 1 (не показан), производящего сравнебок 9 турбокомпрессора подключен к ние разности давления на.нагнетании воздушному ресиверу 2 через воздухо- компрессора и перепада давлений на напорную магистраль 10. В случае ком- тарированном сопротивлении на всасыбинированного наддува в эту ма- . ваиии компрессора с заданной разгистраль включен приводной нагнета- щ ностью этих же величин, автоматичестель 11 (фиг..l). Воздуховпускной ки открывается электромагнитный вен" патрубок 12 турбокомпрессора сообщен . тиль 24, сообщающий полость 16 с атс атмосферой. мосферой или с всасыванием компресПредохранительный клапан 13 вы- соРа ° полнен с впускной полостью 14, вы- И Давление в полости 16 клапана папускной полостью 15 и управляющей по-, дает, и поршень 20 поднимается под лостью 16. Впускная полость 14 кла- действием силы давления в полости 14, пана сообщена с воздушным ресивером 2 сообщая полость 14.с полостью 15. двигателя через магистраль !0, а вы- Часть сжатого воздуха в этот момент пускная 15 - турбиной 5 либо через зв из ресивера 2, минуя .двигатель, потрубу 17, связанную с газоприемным ступает в турбину 5, что позволяет патрубком 7 турбокомпрессора (фиг.l), вывести компрессор 6 из помпажа за либо через трубу 18, связанную с вы- счет некоторого уменьшения количества хлопным патрубком турбокомпрессора воздуха, поступающего в двигатель с (фиг. 2). Управляющая полость снаб- одновременной "подкруткой" турбижена каналом 19 для сообщения с ат- ны 5. мосферой и отделена от впускной 14 Дпя защиты от помпажа компрессои выпускной 15 полостей клапана при ра 6 при резкой аварийной остановке помощи поршня 20, уравновешенного двигателя l часть сжатого воздуха из пружиной 21, затяжка которой регули- <© полости 15 клапана направляют в атруется винтом 22. Канал 19 клапана мосферу через электромагнитный венсообщен с атмосферой через воздухо- тиль 24, который открывают одновревод 23, в котором установлен электро- менно с остановкой двигателя. магнитный вентиль 24. Воздуховод .23 Количество сжатого воздуха, пере— может быть подключен к воздуховпускно- пускаемого из ресивера 2 в турбину 5 му патрубку 12 турбокомпрессора. (или в атмосферу), устанавливается"

При работе двигателя выхлопные экспериментально и регулируется велигазы из коллектора 3 поступают в тур- чиной подъема поршня 20, изменяемой бину 5, которая приводит во вращение перемещением винта 22. турбокомпрессор 4, подающий сжатый

Я

При выходе компрессора 6 из зоны воздух либо в приводной нагнетатель помпажа электронное устройство за11,.механически связанный с валом крывает электромагнитный вентиль 24 двигателя, либо непосредственно в и давление в полостях 14 и 16 начиресивер 2. Нагнетатель 11, получая нает выравниваться. 8 этот момент энергию от вала двигателя, дожимает под действием пружины 21 поршень 20 воздух и подает его в ресивер 2. перекрывает полости 14 и 15, и переЧасть сжатого воздуха из ресивера 2 пуск воздуха прекращается. поступает во впускную полость 14 кла- Таким образом, предлагаемое констпана 13 и по.зазору между корпусом руктивное выполнение двигателя позво1. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере один турбокомп- щ рессор, у которого газоприемный пат- ° рубок подключен к выхлопному коллек тору двигателя, воздухонапорныйИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Н 3044683, кл. 417-28, опублик. 1965.

5 973890 6 ляет предотвратить попадание центро- к воздушному ресиверу двигателя, а бежного или осевого компрессора в воздуховпускной сообщен с атмосферой, системе наддува двигателя внутреннего и по меньшей мере один предохранительсгорания в помпаже и повысить надеж- ный клапан с впускной,и выпускной ность работы всей силовой установки. полостями, из которых впускная поОдновременно появляется возмож- лость сообщена с воздушным ресивером, ность выбирать рабочую точку совмест- а выпускная - с турбиной турбокомпной работы поршневого двигателя и рессора, отличающееся тем, компрессора ближе к границе помпажа, что, с целью повышения надежности в зоне более высоких КПД турбокомп- 16 путем предотвращения помпажа, клапан рессора, что позволяет повысить экс- выполнен с управляющей полостью и плуатационную экономичность двига- последняя снабжена каналом для сообтеля. щения с атмосферой.

2. Устройство по и. 1, о т л и—

3S ч а ю щ е е с я тем, что канал упФормула изобретения равляющей полости сообщен с атмосферой через воздуховпуакной патрубок турбокомпрессора.

973890

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4f5

Заказ 8649/43

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал, 4

Составитель И. Файн

Редактор Л. Повхан Техред И. Гайду Корректор Ю.Иакаренко,

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх