Составное маслосъемное поршневое кольцо

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Iii 973901 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22У Заявлено 01 . .12. 80 (213 3009789/25-06 (51)М. Кл.

F 02 F 5/00 с нрисоедииеиием заявки яв (23 } Приоритет

МУАщс1вввйыФ квинтет

CCCP ю двлэи «звбрвтвннй н открыта»

Опубликовано 15. 11. 82. Бюллетень 34 42

Дата опубликования описания 1 5. 1 1. 82 (53) УДК 621- 431. 3(088.8) в, В.T . Артеме (54) СОСТАВНОЕ ИАСЛОСЪЕИНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к маслосъемным поршневым кольцам.

Известно составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внут- 5 реннего сгорания, содержащее верхний и нижний пружинящие элементы, прилегающие один к другому по торцам и установленные в одной канавке поршня, размещенного в цилиндре двигателя 1).

Недостаток конструкции заключается в увеличении расхода масла на угар в процессе эксплуатации двигателя из-за притупления рабочих кромок колец.

Целью изобретения является сниже-. ние расхода масла на угар путем само" эатачивания рабочей кромки нижнего кольцевого элемента.

Цель достигается тем, что верхний и нижний кольцевые элементы жестко связаны между собой по внутреннему диаметру, а наружный диаметр верхнего

2 кольцевого элемента выполнен меньшим диаметра цилиндра.

Кроме того, разность диаметров цилиндра и верхнего кольцевого элемента составляет (0,002-0,003)О„ где 0 - диаметр цилиндра.

На фиг. 1 изображено сечение составного маслосьемного поршневого кольца; на фиг. 2 - схема поворота сечения кольца при ходе поршня к нижней мертвой точке (НИТ); на фиг. 3 - схема поворота сечения кольца при ходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ).

Составное маслосъемное поршневое кольцо состоит иэ нижнего пружинящего кольцевого элемента 1, имеющего бурт

2 на наружной поверхности с рабочей (нижней) кромкой 3 и с верхней кромкой 4, и из верхнего пружинящего кольцевого элемента 5, который.не контактирует с цилиндром (не показан).Оба кольцевых элемента 1 и 5 прилегают друг к другу по поверхности (торцу)

6 и скреплены между собой (например, 1 4 при изнашивании бурта происходит заострение, самозатачивание рабочей кромки 3.

Условие отсутствия контакта верхнего кольцевого элемента с цилиндром должно выполняться в том числе при предельно изношенном нижнем кольцевом элементе, поэтому занижение диаметра верхнего кольцевого элемента по сравнению с диаметром D уплотняемого цилиндра должно быть не менее (0,0020,003)D °

Формула изобретения

1. Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее верхний и нижний пружинящие элементы, прилегающие один к другому по торцам и установленные в одной канавке поршня, размещенного в цилиндре двигателя,.о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем самозатачивания рабочей кромки нижнего кольце. вого элемента, верхний и нижний кольцевые элементы жестко связаны между собой по внутреннему диаметру, а наружный диаметр верхнего кольцевого элемента выполнен меньшим диаметра цилиндра.

2. Кольцо по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что разность диаметров цилиндра и верхнего кольцевого элемента составляет (0,002-0,003)D, где Одиаметр цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Энглиш К. Поршневые кольца. И., Машгиз, 1962, т. 1, с. 452.

3 97390 сваркой, пайкой, склеиванием) по внутреннему диаметру 7. Высота нижнего элемента 1 обозначена h, общая высота составного кольца обозначена Н.

Во время работы двигателя кольцо, двигаясь от BMT к НМТ, снимает рабочей кромкой 3 масло с зеркала цилиндра. Вследствие трения между буртом 2 и цилиндром и сопротивления снимаемого масла кольцевой элемент 1 прижи- 1в мается к кольцевому элементу 5 по торцу 6, сечения кольца поворачиваются в вертикальной плоскости, как показано на фиг. 2, а бурт 2 изнашивается со стороны рабочей кромки 3. 15

Поскольку кольцевой элемент 1 прикреплен к кольцевому элементу 5 и дополнительно прижимается к нему, их поворот происходит как одно целое, угол поворота сечений обратно пропор- 20 ционален жесткости кольца, которая в свою очередь, пропорциональна кубу высоты кольца. В итоге при движении кольца к HMT угол поворота сечений 1„К/Н (где К вЂ” коэффициент пропорциональнос-gg ти).

При движении кольца к ВИТ сила трения между буртом 2 и цилиндром, наоборот, отрывает кольцевой элемент 1 от кольцевого элемента 5 и, поскольку элементы скреплены между собой лишь на внутреннем диаметре 7, гговорачиваются только сечения кольцевого элечента 1 (фиг. 3); угол поворота j =K/h.

° 3

Этот поворот сопровождается изйашива35 нием бурта 2 со стороны верхней кромки 4.

Но поскольку hcH, то j yjjg, бурт 2 изнашивается со стороны верхней кромки 4 под большим углом, чем со стороны нижней (рабочей) кромки у, т. е.

973901

Составитель В. Лобанов

Техред И. Гайду Корректор Ю. Макаренко

Редактор Л. Повхан

Заказ 8649/43

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх