Многодвигательный электропривод

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ггг>974529 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.05.81 (2f) 3289116/24-07

И1) М. Кл. с присоединением заявки г тоН 02 Р 3/14

Госудярстяеииый комитет

СССР ио лелям изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11Я2. Бголлетвиь Ио 42

Дата опубликования опи.ания 15 ° 11.82 .!

$3) УДК 621.316. . 718. 5 (088. 8) 3. Ю, Левитский, A. В. Плакс и А, П. Зеле ченгу,, : ".. КЩ; .

1

1 г т1ЕЩ,г0. FX< " л "

Ленинградский ордена Ленина институт иыжен ров желез нодорожного транспорта им. акад. В. Н Обреэцова.",.::.;;, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

: (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми двигателями постоянного тока.

Известно устройство, содержащее две группы тяговых двигателей последовательного возбуждения, силовой контроллер, резистор, тормозные контакторы и тиристорный прерыватель(13.

Наиболее близким к изобретению является многодвигательный электропривод, содержащий две группы электродвигателей постоянного тока с последовательно включенными обмотками возбуждения,-параллельно которым включен диод, два силовых контактора, через каждый из которых группа электродвигателей подключена к источнику питания, тормозные резисторы, тормоз ные контакторы, каждый из которых включен параллельно-последовательно якорным обмоткам и тормозным резисторам одной группы электродвигателей, тиристорный прерыватель, включенный между выводами обмоток возбуждения каждой гру пы электродвигателей Г2 ).

Недостатком известных устройств является относительно низкая экономичность привода, так как невозможно осуществить плавное регулирование поля тяговых электродвигателей во всем диапазоне скоростей как в двигательном, так и в тормозном режимах.

Белью изобретения является повышение экономичности электропривода.

fg, Поставленная цель достигается тем, что B элекгропривод дополнительно введены два размыкающих контакта, включенных между соответствующим силовю контактором и шиной источника питания, третий размыкающий и первый замыкающий контакты, включенные между якорными обмотками и обмотками возбуждения одной и второй групп элт,ктродвигателей соответственно, второй и третий замыкающий контакты, включенные между выводами якорных обмоток групп электродвигателей и шинами источника питания, четвертый н пятый закыкающне контакты, нунтн" рующие цепи, каждая из которых составлена из последовательно соединенных якорных обмоток электродвигателей, тормозных резисторов и силового контактора, и шестой замыкающий контакт, включенный меягду тормозными резысто- ° зо

974529 тура: контур тока ноэбуждения (положительная шина источника питания, обмотки возбуждения 7, 8, тиристорный прерыватель 17, обмотки возбуждения

5, 6, отрицательная шина источника питания) и контур тормозного тока (отрицательная шина источника питания, контакт 22, якоря электродвига-. телей 1, 2, резисторы 13, контакт 27, резисторы 14, якоря электродвигателей

3, 4, контакт 23, диод 24, положительная инна источника питания).

На первой стадии рекуператиннореостатного торможения тормсзные ,ре исторы включены полностью (й „„ ), ток возбуждения I> увеличивается от минимального 16 ;„ до максимальногэ значения I> „, при этом тормозной ток IT поддерживается постоянным.

При снижении скорости движения и достижении токами значений 1В дальнейшее поддержание тормозного тока осук1ествляется путем уменьшения величины резисторов 13, 14 (й =Чс«., P„, „ = -(), которое осущест1в

Тт вляетСя тормознйми контакторами 15, 16..

При снижении скорости до определенного значения система переходит на реостатное торможение, включаются контакторы 11, 12. При этом образуются дна контура реостатного торможения. Первый контур: якоря электродвигателей 3, 4, контакторы 26, 12, резисторы 14, якоря электродвигателей 3, 4; и второй контур: якоря электродвигателей 1, 2,резисторы 13, контакторы 11, контакт 25, якоря электродвигателей 1, 2.

Контур тока возбуждения остается тот же, что и при рекуперативно-реостатном торможении.

Таким образом, н предлагаемом устройстве обеспечивается плавное регулирование тока возбуждение во всем диапазоне скоростей, что повышает экономичность электропринода.

30

Формула и з обре те ния ного торможения имеют место дна кон- 65

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема электропривода.

Электропринод содержит электродвигатели 1-4 с последовательно включенными обмотками 5-8 возбуждения, параллельно которым включены диоды 9, 10, силовые контакторы 11, 12, через каждый из которых электродвигатели

1-4 подключены к источнику питания, тормозные резисторы 13,, 14, тормозные контакторы 15, 16, каждый из которых включен параллельно-последовательно RKopHHM обмоткам электродни1гателей 1-4 и тормозным резисторам

13, 14. Тиристорный прерыватель 17 включен между выводами обмоток 5 и 8 возбуждения, размыкающие контакты

18 и 19 включены соответственно между силовыми контакторами 11 и 12 и шинами источника питания, размыкающий контакт 20 и замыкающий контакт

21 включены между якорньпли обмотками электродвигателей 1 и 2 и обмотками

5 и 6 возбуждения и якорными обмотками электродвигателей 3 и 4 и обмот- 5 ками 7 и 8 возбуждения. Замыкающие контакты 22 и 23 включены соотнетственно между выводами якорных обмоток электродвигателей 2 и 3 и шинами источника питания, причем контакт 23 подключен к источнику питания через разделительный диод 24, замыкающий контакт 25 шунтирует цепь, состоящую из якорных обмоток электродвигателей

1, 2 тормозного резистора 13 и силового контактора 11, а замыкающий кон- З5 такт 26 шунтирует цепь,, состоящую из якорных обмоток электродвигателей

3, 4, тормозного резистора 14 и силоного контактора 12, замыкающий контакт 27 включен межцу тормозными 40 резисторами 13 и 14.

Электропринод работает следующиМ образом.

В моторном режиме тиристорный прерыватель 17 обеспечивает подпит- 45 ку обмоток возбуждения тяговых двигателей, что позволяет получить режим усиленного поля при плавном его регулировании, или ослабленного, если обмотки возбуждения шунтированы резистором. Переход иэ моторного режима в режим рекуперативно-реостатного торможения осуществляется на выбеге после отключения контактов

21, 20, 18, 19 и контакторов 11, 12 и включения контактов 27, 23, 22, 26, 25. Причем контакторы 12 и 11 остаются разомкнутыми.

Регулирование возбуждения в тормозном режиме также Осуществляется с помощью тиристорного прерынателя 17 <0

Тиристорный прерыватель 17 работает в, режиме амплитудной модуляции.

В процессе рекуператинно-реостатМногодвигательный электропривод, содержащий две группы электродвигателей постоянного тока с последовательно включенными обмотками возбуждения, параллельно которым включен диод, дна силовых контактора, через каждый из которых группа электродвигателей подключена к источнику питания, тормозные резисторы, тормозные контакторы, каждый из которых включен параллельно-последовательно якорным обмоткам и тормозным резисторам одной группы электродвигателей, тиристорный прерыватель, включенный между выводами обмоток возбуждения каждой группы электродвигателей, о т974529

ВНИИПИ Заказ 8731/75 Тираж 721 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, в него дополнительно введены два размыка:ищих контакта, включенных между соответствующим силовым контактором и шиной источника питания, третий

5 размыкающий и первый замыкающий контакты, включенные между якорными обмотками и обмотками возбуждения одной и второй групп электродвигателей соответственно, второй и третий замы- 10 каюцие контакты, включенные .между выводами якорных обмоток групп электродвигателей и шинами источника питания, четвертый и пятый замыкающие контакты, шунтирующие цепи, каждая из которых составлена из последовательно соединенных якорных обмоток электродвигателей, тормозных резисторов и силового контактора, и шестой замыкающий контакт, включенный между тормозными резисторами.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 405160, кл. Н 02 Р 5/16, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2824492/24-07, кл. Н 02 Р 7/68, 1980.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх