Система кондиционирования воздуха для транспортного средства

 

G Il И C А Н И Е ()975465

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61 ) Дополнительное к а вт. с вид-ву(22)Заявлено 10.07.81 (21) 3316221/27-11 с присоединением заявки,%— (23) П риоритет

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень JA43

Дата опубликования описания 23. 11.82 (5l )Ì. Кл.

В 60 Н 3/00

9кудеротееииыМ комитет

CCCP

Оо делам изобретений и открытий (53) УДК62Э.113..06:628.8 (088.8) В.Н.Потин, В.В.Соловьев, Л,H.Сух рев -. и В.Н.Янковский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. патками (1).

Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к кондиционированию воздуха в кузовах транспортных средств.

Известна система кондиционирова5 ния воздуха для транспортного сред- ства, содержащая кондиционер с венти лятором, соединенный с кузовом транспортного средства приточным и вытяжным воздуховодами, и смонтированные то на входе в кузов приточного воздуховода размещенные равномерно в ряд вдоль него воэдухораспределительные устройства с наклонно установленны-. ми закручивающими поток воздуха лоОднако поскольку приточный и вытяжной воэдуховоды расположены на торцевых стенках и лопатки закручива зо ют поток воздуха с торцевой стенки кузова, в случаях, когда груз имеет различную форму и габариты или размещен хаотически в кузове, закрученный воздушный поток будет нарушен вследствие разрушения струй грузом..

Это приведет к снижению эффективного перемешивания воздуха во всем объеме кузова и не обеспечит равномерность температурного поля по его длине.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем обеспечения равномерности температурного поля по длине кузова транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в системе кондиционирования воздуха, содержащей кондиционер с вентилятором, соединенный с эа" крытым кузовом транспортного сред" ства приточным и вытяжным воэдуховодами, и смонтированные на входе в кузов приточного воздуховода размещенные равномерно в ряд вдоль него воздухораспределительные устройства с наклонно установленными

975465 закручивающими поток воздуха лопатками, закручивающие лопатки расположены вдоль боковых стенок кузоеа, повернуты на одинаковый угол относительно оси ряда, направление поворота лопаток на одной стенке кузова обратно направлению поворота лопаток на противоположной стенке.

При этом закручивающие лопатки на одной стенке кузова смещены в 1О продольном направлении относительно закручивающих лопаток на противопо ложной стенке.

Кроме того, приточный воздуховод теплоиэолирован от стенок кузова. 15

На фиг.! схематически изображена система кондиционирования, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.3 - 4 — схема распределения потоков воздуха при zp различных вариантах размещения груэа в кузове, вид в плане; на фиг.5схема размещения лопаток смежных воэдухораспределительных устройств на стенке кузова. 25

Система кондиционирования воздуха кузова транспортного средства содержит кондиционер 2, вентилятор 3, приточные 4 и вытяжной 5 воздухово ды. Приточные воздуховоды 4 размеще- зо ны вдоль боковых стенок кузова 1 транспортного средства, а вытяжной

5 — на потолке кузова 1 транспортного средства.

На приточных воздуховодах 4 уста новлены в ряд воздухораспределительные устройства 6, снабженные закручивающими поток воздуха лопатками 7.

Приточные воздуховоды 4 смонтированы на внутренних поверхностях стенок 4О кузова транспортного средства через теплоизоляционные прокладки 8. Внутри кузова транспортного средства в разных вариантах размещен груз 9.

Закручивающие лопатки 7, размещенные на одной стенке кузова 1, повернуты на одинаковые углы относительно оси ряда, например, по часовой стрелке, а лопатки, расположенные на противоположной стенке, повернуты

50 на такие же одинаковые углы в противоположном направлении,соответственно против часовой стрелки.

Система кондиционирования работает следующим образом. 55

Воздух забирается из кузова 1 транспортного средства через вытяжной воздуховод 5 вентилятором 3 и подается в кондиционер 2, где обрабатываетcR до требуемых параметров и поступает в приточные воздуховоды 4 и далее через воздухораспределительные устройства 6 поступает в кузов 1, Проходя через воздухораспределительные устройства, воздух закручивается с помощью лопаток 7.

В связи с тем, что в системе за счет теплоизоляции приточного воздуховода обеспечивается одинаковая тем- пература воздуха на выходе из всех воздухораспределительных устройств и эффективное взаимодействие закру-" ченных воздушных струй за счет рационального размещения закручивающих лопаток, при подаче воздуха в кондиционируемый объем вблизи внутренних поверхностей транспортного средства образуется иэотермический слой воздуха, что позволяет повысить эффективность работы системы за счет обеспечения равномерности распределения температур по длине кузова транспорт ного средства. При такой воздухоподаче в кузове на равномерность темпера-. турного поля в кондиционируемом объеме уже не влияют форма и размер груза, а также его размещение в транспортном средстве.

l(poMe того, при рассосредоточенном размещении груза внутри кузова транспортного средства с наличием свободных объемов уменьшение неравномерности поля температур в объеме транспортного средства достигается также эа счет активного перемешивания воздуха в результате взаимодействия направленных от противоположных стенок навстречу друг другу потоков воздуха, закрученных в разные стороны.

Использование изобретения позволит рбеспечить более качественную сохранность перевозимого груза за счет более равномерной температуры внутри кузова. формула изобретения

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства,содержащая кондиционер с вентилятором, соединенный с закрытым кузовом транспортного средства приточным и вытяжным воздуховодами, и смонтированные на входе в кузов приточного воздуховода размещенные равномерно в ряд

975465 вдоль него воздухораспределительные устройства с наклонно установленными закручивающими поток воздуха лопатками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности S путем обеспечения .равномерности температурного поля по длине кузова транспортного средства, закручивающие лопатки расположены вдоль боковых стенок кузова,.повернуты на одинаковый угол относительно оси ряда, а направление поворота лопаток на одной стенке кузова обратно направлению поворота лопаток на противоположной стенке. И

2. Система по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что закручивающие лопатки на одной стенке кузова смещены в продольном направлении относи тельно закручивающих лопаток на противоположной стенке.

3. Система по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что приточный воздуховод теплоизолирован от стенок кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

NÃ 572629, кл. F 24 f 5/00, 1977 (прототип).

Составитель B.Èèõàéëîâ

Редактор 0.6рковецкая Техред Т.Маточка Корректор У.Пономаренко

Заказ 8909/27 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх